Что мы даем нашим детям?

В последнее  время мне пришлось общаться с  несколькими молодыми мамами, интересующимися  каббалой. И каково было мое удивление, когда все они в один голос  говорили, что их малыши с самого первого момента проявляли себя как самостоятельные личности.

«Я как будто  такой контейнер и такая нянька — в меня посадили ребенка, я  его выносила, как молокозавод  воспроизвожу ему его детское питание , купаю, гуляю, но он совершенно отдельное от меня существо. С характером, со своим путем. Он только принимает от меня то, что я обязана ему дать. Представляешь?» — рассказывали мне они.

И я с удивлением вспомнила другую подругу, которая  ничего не знала о каббале, но которая с таким же восторгом открытия говорила: «Мой ребеночек — это моя часть. Он весь мой, я знаю его мысли, что ему нужно, чувствую его на расстоянии. Он будет у меня самым красивым и умным».

Конечно для  каждой женщины ее ребенок — самый-самый. Тут ничего не поделаешь — природа заложила в нас материнские инстинкты, которые заставляют слепо любить свое дитятко. Но мне показалось, что все-таки есть разница в восприятии. Женщина, уже хоть чуточку знающая о том, как устроен Высший мир, как развивается человек, и сама находящаяся в поиске, воспринимает своего ребенка не как собственность, а как личность.

Не хочу умалять  традиционных ценностей материнства, но, наблюдая за отношениями мам-собственниц  к подрастающим детям, я всегда задумывалась над тем, что мы, родители, в сущности сами коверкаем жизнь своих детей. Вот допустим, родители произвели на свет ребенка и начинают лепить его под себя. Например, мама в детстве всегда завидовала подружке, таскающей нотную папку. И вот уже ее чадо, благодаря детским воспоминаниям матушки, тащится на ненавистное сольфеджио, в то время как больше всего ему хочется вышивать крестиком.

Суть замечания  в том, что мы подсознательно лепим  из детей себя, а точнее требуем  от них реализации наших неудавшихся  амбиций. На самом деле нам только кажется, что мы знаем, чего хотят наши дети. Нам только кажется, что мы знаем, что для них лучше. Мы знаем, что лучше, исходя из желаний нашего личного эгоизма. Это лучше — для нас самих, но не для детей.

И не мудрено, что  дети не хотят следовать нашим желаниям. Если раньше ребенок долгие годы был связан с родителями, то бабушки и дедушки, умудренные опытом, были лучшими советчиками. Семейный совет собирался не только по вопросам «на ком жениться, какой дом купить, в какой ВУЗ пойти», но и для того, чтобы решить, можно ли сыну-подростку носить брюки-дудочки.

Можете себе такое представить сегодня? В  лучшем случае, ребенок выслушает  ваше мнение и сделает по-своему. В худшем — нарветесь на грубость и потеряете доверие великовозрастного чада, зато обретете обвинение: «Ты мне всю жизнь испортила». Мы же торопимся навесить ярлык — дети индиго.

«Воспитывай  отрока согласно пути его», — говорят каббалисты. Но как узнать, каков путь твоего ребенка?  Вот он сидит перед тобой — маленький перед кучей разломанных машинок, или уже большой, угловатый со своим вечным: «Ну, ма-ам, ну ладно, я сам знаю».

Дело тут не в ребенке — ведь внутрь его не влезешь, и даже если кажется что он «твой», на самом деле — ничего подобного. Он — «свой собственный». И ты только воспроизвела на свет его белковую оболочку, дав часть своих генов, свою культурную среду и свою любовь (если смогла дать ему именно любовь, а не свое эгоистическое душное желание).

Если изначально стараться относиться к ребенку как к самостоятельной личности, а не как к собственности; как к части себя и одновременно к себе, как части его (хотя для матери, почти физически связанной с ребенком, это сложно), то возможно будет легче нащупать именно его путь, в котором он будет ищущим. Он будет главным действующим лицом своей жизни, а ты — лишь помощником.

Ведь по большому счету, что мы можем дать ребенку? Деньги, недвижимость, полезные знакомства — все это, как показывает жизнь, ценно  только для того, кто сам это заработал. Воспитание и образование — пожалуй, самое важное, но только в том случае, если оно действительно поможет.

Вот если бы мы могли  дать ребенку не набор знаний, отягощенный  дипломом, а такое мировоззрение, такой взгляд на жизнь, который помог  бы выбрать правильное окружение, которое оказывало на ребенка правильное влияние и привело бы его к правильным поступкам и решениям.

В этом собственно и особенность «каббалистического  воспитания» — родители обязаны дать своему ребенку правильный взгляд на жизнь. А что значит «правильный»? Рассказать о том, как устроен мир и в чем смысл жизни каждого человека. Это самое главное, что мы можем дать нашим детям, и тогда все остальное в жизни тоже сложится — и семья, и работа. Молодой человек уже не будет метаться, стараясь найти, что же главное, чему посвятить свои силы и время. Ведь стольких ошибок можно избежать, если ты умеешь отделять главное от второстепенного.

Но для того чтобы что-то дать, нужно самому это  иметь. Не зря говорят, что самый  главный воспитатель для родителя — это ребенок. Так начнем с себя?

Детское питание — сделано человеком