«НОВАК» (лаборатория аксиометрических исследований) — исследовательское предприятие, являющееся частной негосударственной службой, специализирующейся на маркетинговых исследованиях, опросах общественного мнения, а также консалтинге в этих областях. «Н.» создана в 1992. Директор — А.П. Вардомацкий (см.).
Название предприятия составлено из слов НОВый и АКсиометрия, что отражает первоначальную научную ориентацию службы на изучение ценностей поведения человека. Лаборатория находится на самофинансировании, которое осуществляется за счет полученных заказов. Услуги предприятия «Н.» рассчитаны на широкий круг клиентов — от представителей крупного международного бизнеса до представителей средств массовой информации и предпринимательских образований.
Предприятием «Н.» применяются как количественные методы исследований (общереспубликанские интервью 1000 респондентов, экспертные опросы), так и качественные (фокус группы, масс-медийные опросы для определения рейтингов программ телевидения, радио и печатных изданий).
>Ежемесячные республиканские омнибусы по проблемам маркетинга, средств массовой информации и общественного мнения проводятся лабораторией в режиме мониторинга. Медиа-исследования реализуются методом дневниковой панели.
Фирма осуществляет полный исследовательский цикл от составления анкеты и модели выборки до отчета в виде текста и необходимой графики. Построение выборки основывается на стратификации по типам поселения и на адресных списках.
В распоряжении предприятия «Н.» — национальная сеть подготовленных интервьюеров. В каждом областном центре и вторых по величине городах области имеются свои представители, которые руководят местной сетью интервьюеров.
Л.Н. Михейчиков