Последовательность сменяемости групп в кольцах социального прогресса (Стратиевская)

Последовательность сменяемости групп в кольцах социального прогресса

Последовательность сменяемости групп (в виде программирующих эти группы аспектов) в ментальном кольце информационной модели
Последовательность сменяемости групп в кольцах социального прогресса совпадает с последовательностью сменяемости аспектов, программирующих эти группы в ментальном кольце информационной модели.

В качестве примера рассмотрим модели ТИМов, составляющих статическое, эволюционное кольцо социальной ревизии: 1.ИЛЭ, Дон — Кихот («ВОЛОКИТА») → 2. ЛСИ, Максим («ПЕДАНТ») → 3. СЭЭ, Цезарь («СЕРДЦЕЕД»), → 4. ЭИИ, Достоевский («МОРАЛИСТ»).

1.ИЛЭ, Дон — Кихот.
Программная функция: интуиция потенциальных возможностей (+ч.и.1) — программный «ВОЛОКИТА» (поиск лучшей экосистемы, лучшей экологической ниши, открывающей новые перспективы и возможности).

Творческая функция: логика систем (-б.и.2) — творческий «ПЕДАНТ» (гибкое, маневренное законотворчество, способность сходу изобретать логические доказательства своей правоты, способность на ходу изобретать правила и навязывать их другим).

Нормативная функция: волевая сенсорика (+ч.с.3) — нормативный «СЕРДЦЕЕД» (не тратит лишних средств на обольщение, старается держаться в рамках предписанного этикетом).

Мобилизационная функция: этика отношений (-б.э.4) — проблемный «МОРАЛИСТ» (изобретатель самых абсурдных и проблематичных моральных кодексов, предельно завышающих или занижающих нравственный ценз. (См. ИТО конфликта ИЛЭ —ЭСИ).

2. ЛСИ, Максим.
Программная функция: логика систем (+б.л.1) — программный «ПЕДАНТ» (сравнительный анализ социальных систем и системных отношений).

Творческая функция: волевая сенсорика (-ч.с.2) — творческий «ВОЛОКИТА» (право поиска лучшей экосистемы оставляет за собой).

Нормативная функция: этика отношений (+б.э.3) — нормативный «МОРАЛИСТ» (ориентируется на этические предписания, старается не брать на себя повышенных моральных обязательств и не выходить за рамки принятых моральных норм).

Мобилизационная функция: интуиция потенциальных возможностей (+ч.и.4) — проблемный «СЕРДЦЕЕД» («мягко стелет, да жёстко спать», — красиво ухаживает, но предъявляет к партнёру чрезвычайно высокие требования).

3. СЭЭ, Цезарь.
Программная функция: волевая сенсорика (+ч.с.1) — программный «СЕРДЦЕЕД» (способен быстро завоёвывать признание, ревнив к чужим успехам и победам, любит соперничать и побеждать в искусстве обольщения).

Творческая функция: этика отношений (-б.э.2) — творческий «МОРАЛИСТ» (этический манипулятор, любит охлаждать пыл и сковывать инициативу конкурентов (по искусству обольщения) моральными запретами и ограничениями, стараясь отдалить их от той цели, которую наметил для себя сам).

Нормативная функция: интуиция потенциальных возможностей (+ч.и.3) — нормативный «ВОЛОКИТА» (не тратит много времени на ухаживания — воспринимает этот процесс, как формальность; количество одержанных побед часто бывает для него важнее их качества).

Мобилизационная функция: логика систем (-б.и.4) — проблемный «ПЕДАНТ» (в достижении цели не придаёт значения системным ограничениям: важнее всего результат).

4. ЭИИ, Достоевский.
Программная функция: этика отношений (+б.э.1) — программный «МОРАЛИСТ» (созидатель самой гуманной системы этических ценностей).

Творческая функция: интуиция потенциальных возможностей (-ч.и.2) — творческий «СЕРДЦЕЕД» (позволяет себе лёгкий флирт (игру, кокетство, лукавство, безобидный «прикол», невинный розыгрыш) для приятного разнообразия партнёрских отношений).

Нормативная функция: логика систем (+б.л.3) — нормативный (ролевой) «ПЕДАНТ» (внедряясь в систему, разыгрывает роль строгого руководителя, демонстративно исполнительного и требовательного к себе и к другим.).

Мобилизационная функция: волевая сенсорика (-ч.с.4) — проблемный «ВОЛОКИТА» (Неохотно меняет одну «крышу» на другую, до последнего остаётся верен одному партнёру, одной системе, но в случае крайней необходимости подумывает и о смене партнёра. Действует рискованно, необдуманно, заводит случайные знакомства и связи и при этом испытывает чувство вины перед своим постоянным партнёром. Пример: Катерина из драмы Островского «Гроза».).

Краткую, лаконичную модель взаимодействия этих структур представим на примере прямой и обратной ревизии в диаде «СЭЭ, Цезарь — ЭИИ, Достоевский».

Цезарь ревизует Достоевского с позиций своей творческой, мани;пулятивной этики отношений (ка;к творческий «МОРАЛИСТ» ограничивает активность творческого «СЕРДЦЕЕДА» ЭИИ, Достоевского, чуть только замечает фривольность в его поведении.

Достоевский как программный «МОРАЛИСТ» с позиции своей программной этики отношений (+б.э.1) отношений советует ему обратить внимание на своё поведение.

На что Цезарь подавляет его своей наглостью, сражает наповал с позиций своей программной волевой сенсорики (+ч.с.1), заявляя: «Мне можно (себя так вести), тебе нельзя!».

Возмущённый его поведением ЭИИ, Достоевский теперь уже как нормативный (ролевой) «ПЕДАНТ» сам ревизует его с позиций своей нормативной логики соотношений (+б.л.3) — напускает на себя суровый, строгий вид, одёргивает, призывает к порядку, требует уважения, соблюдения правил приличия; сковывает Цезаря системными ограничениями (правилами поведения), навязывает отношения соподчинения, в которых претендует на доминирование (работает под ЛСИ, Максима) и т.д..

Но с этим уже категорически не соглашается Цезарь и как «проблемный ПЕДАНТ» (-б.л.4) игнорирует навязываемые Достоевским правила и запреты.

После чего Достоевский как программный «МОРАЛИСТ» (и УСТУПЧИВЫЙ ОБЪЕКТИВИСТ) берёт реванш в ИТО обратной ревизии: подавляет амбиции Цезаря и одерживает верх

 

  • с преимущественных позиций морального, нравственного превосходства,
  • при поддержке природной своей деклатимности (убеждённости в своей правоте),
  • с позиций квадровых ценностей (не любит, когда ему портят настроение, омрачают удовольствие, «подрезают крылья»,
  • с позиций своего природного (квадрового признака) АРИСТОКРАТИЗМА
  • при поддержке закона сменяемости квадр, который в любом состязании «подыгрывает» представителям последующих квадр (что усиливает противодействие (обратную ревизию и обратный соцзаказ) в неравновесных ИТО в эволюционном кольце и ослабляет в инволюционном).

 

Автор — Вера Стратиевская

Источник