Может возникнуть вопрос – если цель не сформулирована, то тогда, что – не читать конкретную книгу/статью ? Не совсем так.
Как известно, существует четыре стадии в процессе получения знаний:
1. Неосознанное незнание
2. Осознанное незнание
3. Осознанное знание
4. Неосознанное знание
1. Неосознанное незнание.
Вы не только не знаете о чем то, но Вы даже не знаете, что Вы об этом не знаете. Каламбур, конечно, но Вы задумайтесь.
Ученые до недавнего времени не только не знали о ДНК, но даже не догадывались, что они этого не знают. Это уровень неосознанного незнания.
Другой пример, Вы не знаете о Хиромантии, но если раньше Вам не приходилось сталкиваться с этим явление (или даже словом), то Вы даже не догадываетесь, что такое явление существует.
Оно вне поля Вашего кругозора.
Именно поэтому, чтобы пройти эту стадию, полезно расширять свой кругозор, читая книги по совершенно неизвестным для Вас темам.
И цель здесь присутствует – расширить кругозор. А вдруг, это именно то, что наполнит дополнительным смыслом Вашу жизнь.
2. Осознанное незнание.
Вы уже знаете о каком то явлении, методе, предмете , но не знаете сути этого предмета.
Т.е. Вы в общих чертах имеете представление, например о той же самой Хиромантии, но не обладаете глубиной знаний по этому предмету.
Подумайте, сколько полезного находится на этом уровне у Вас. Вы о многом знаете, слышали, но не знаете это так глубоко, лишь поверхностно. Человек с широким кругозором, так о нем говорят.
Возможно когда- то часть этих знаний прейдет на следующий уровень – осознанного знания.
3. Осознанное знание.
Вы детально и глубоко изучили предмет, приобрели навыки и используете их на практике. Вариант с Хиромантией — Вы практикующий хиромант. Знаете суть технологии разгадывания судеб по руке, и имеете опыт.
4.Неосознанное знание.
Изучив метод, приобрели навыки. Навыки стали автоматическими и Вы уже используете полученное знание, даже не задумываясь о технологии этого метода.
Этот уровень – уровень мастера, эксперта.
Это как управлять автомобилем. Ведь Вы не задумываетесь, когда какую педаль нажимать, все происходит автоматически в соответствии с дорожной ситуацией. Вы на уровне – неосознанного знания.
Для наглядности предложу полезный инструмент для самоконтроля. Я назвал его — Воронка знаний.
1 уровень – неосознанное незнание
2 уровень – осознанное незнание
3 уровень — осознанное знание
4 уровень – неосознанное знание
В настоящий момент у каждого свое состояние Воронки. Какие –то знания находятся на 2-м уровне, какие-то на 3-м, в чем-то Вы мастер и это 4-ый уровень. Вы постоянно расширяете свой кругозор, и запускаете новые знания на 1 уровень.
Какие-то знания так и останутся на 2-м уровне, это нормально — иметь общее представление важно для полноты картины мира. Как важно и постоянно пополнять свою Воронку новыми знаниями.
Можно подвести краткий итог: бесцельного чтения не должно быть . Даже если Вы не знаете зачем взяли в руки ту или иную книгу, важно понимать, что целью может являться – получение новых знаний, о которых Вы даже не догадывались.