Проблемы и перспективы дистанционного обучения в россии

Дистанционная форма обучения в России имеет большие перспективы. Во всем мире данная форма обучения завоевывает все большую популярность. На сегодняшний момент 2/3 слушателей выбирают данный метод обучения. В России дистанционное обучение находится в стадии становления. Дистанционное обучение — это особая форма обучения (наряду с очной, заочной, вечерней, экстернатом.

Использование технологий дистанционного обучения по отношению к традиционной форме имеет ряд преимуществ из которых можно выделить следующие:

1. Территориальная распределенность (жители самых отдаленных «уголков» страны могут пройти обучение дистанционно), что крайне затруднительно при традиционных формах обучения.

2. Время обучения (нет необходимости подстраиваться под график учебного процесса образовательного учреждения). Обучение можно осуществлять в любое удобное для слушателя время.

3. Стоимость (при данном методе обучения, она значительно ниже).

4. Обучение могут проходить люди с ограниченными возможностями (инвалиды).

Существут еще много плюсов дистанционного обучения, но имеются и безусловные минусы, главным из которых является «верификация» (проверка самостоятельности прохождения учебного плана), нет никакой гарантии, что слушатель самостоятельно выполняет все задания дистанционного курса обучения.

Также не все люди могут проводить обучение самостоятельно, иногда возникают ситуации, при которых возникает так называемый «ступор».

Перспективами развития дистанционных методик обучения является предоставление учебного материала слушателю в форме <a rel=»nofollow» onclick=»javascript:pageTracker._trackPageview(‘/outgoing/article_exit_link’);» href=»http://www.cko-bait.ru/minisait/index.php»>видеоуроков </a> и традиционной печатной форме.

Такой подход в дистанционном обучении является наиболее оптимальным с точки зрения усвоения учебного материала.

Некоторым слушателям для получения новых знаний достаточно <a rel=»nofollow» onclick=»javascript:pageTracker._trackPageview(‘/outgoing/article_exit_link’);» href=»http://www.cko-bait.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=1&Itemid=9″>прочитать материал</a>, а другим для усвоения полученной информации, необходимо наглядно показать весь процесс решения поставленной задачи. Для этой цели и служат видеоуроки, которые в наглядной форме, с комментариями преподавателя показывают последовательность действий, приводящую к решению поставленной задачи.

Видеоформат предоставления информации наиболее точно и полно соответствует определению свойств данного понятия <a rel=»nofollow» onclick=»javascript:pageTracker._trackPageview(‘/outgoing/article_exit_link’);» href=»http://www.cko-bait.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=225&Itemid=12″>(доступность, полнота, точность, объективность, актуальность)</a>.