«ACNielsen-Bel» — иностранное предприятие в Республике Беларусь, являющееся дочерней компанией корпорации ACNielsen, которая осуществляет свою деятельность во всех странах Северной Америки, Австралии и Европы.
В Республике Беларусь предприятие зарегистрировано в июле 1997. Компания специализируется в области мониторинга розничной торговли потребительскими товарами, а также в сфере качественных и количественных опросов потребителей по заказу клиентов — мировых производителей товаров повседневного спроса. Директор — кандидат философских наук Е.Н. Борковская.
В белорусском офисе работают более двадцати штатных сотрудников и вдвое больше совместителей. Состоит из двух функциональных основных подразделений: отдела мониторинга розничной торговли и отдела опроса потребителей.
Отдел мониторинга розничной торговли занимается: регулярным обновлением информации о генеральной совокупности (дислокация, типология точек розничной торговли); сбором информации и контролем над ее качеством (аудит репрезентативной сети магазинов, сбор данных о продажах, контроль правильности заполнения анкет, организация взаимодействия с сотрудничающими торговыми точками и т.п.); предварительной обработкой информации (проверка и кодирование собранных данных, ввод информации, ведение базы зарегистрированных товаров, предварительная обработка результатов, отслеживание репрезентативности панели торговых точек); обслуживанием клиентов (анализ рынков, презентации, работа с запросами, поиск новых клиентов).
Окончательная обработка данных и производство отчетов ведется в головном офисе на Кипре.
>Отдел опроса потребителей также имеет сеть интервьюеров для проведения республиканских опросов. Разработка
инструментария и обработка данных могут производиться как в Беларуси, так и в головном офисе на Кипре. Основные темы опросов потребителей — осведомленность о рекламе и торговых марках, исследования о потребительских предпочтениях в таких товарных группах, как жевательные резинки, сигареты, средства личной гигиены, средства для стирки и т.д. Опросы проводятся как по республике, так и в ее отдельных регионах.
Благодаря единой методологии и точности стандартов, качеству и международной сопоставимости данных компания уже на протяжении многих лет является постоянным партнером в области опроса потребителей для международных корпораций, занятых в сфере производства и продажи потребительских товаров, чьи рынки сбыта — страны мира или государства отдельных континентов.
Корпорация ACNielsen, в лице своей дочерней фирмы «ACNielsen-Bel» — ведущая компания в области мониторинга розничной торговли, активно присутствующая на рынке Беларуси и осуществляющая непрерывный аудит торговых точек.
Л.Н. Михейчиков