Описание дуальной пары Гамлета и Максима Горького от Веры Стратиевской
Гамлет — Максим Горький
ПРОГРАММА ЭИЭ (ГАМЛЕТА) И ЛСИ (МАКСИМА): ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ФОРМЫ И ИНФОРМАЦИИ КАК ЭВОЛЮЦИОННАЯ МИССИЯ, КАК СВОЙСТВО ЖИВОГО, КАК СОЦИАЛЬНЫЙ И ДУХОВНЫЙ ПРОРЫВ, КАК СОЦИАЛЬНОЕ И ДУХОВНОЕ ЛИДЕРСТВО.
Эволюционная миссия ЛСИ (Максима):
- учреждение преемственной социальной иерархии;
- утверждение личного социального, рангового превосходства,
- утверждение личного, персонального права на созидание (персональной, подчинённой ему лично) социальной структуры;
- создание иерархической структуры как постоянно совершенствуемой ФОРМЫ благополучного, надёжного и жизнестойкого существования социально-правового общества в окружающей его враждебной среде.
1. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ — ОБЛАСТЬ ВРОЖДЁННОГО ПОФЕССИОНАЛИЗМА МАКСИМА.
Максим и иерархия — понятия неразделимые. Где появляется Максим, там возникает и учреждается иерархия (в том случае, разумеется, если она до сих пор ещё не учреждена). В чужую иерархию Максим тоже может вполне успешно вписаться. Для него это так же просто как встать в очередь. (Надо только узнать, «что дают», что здесь ценится, что является нормой, мерилом, уставом иерархии (её алгоритмом и модулем), кого и за какие заслуги повышают в звании, на какой ранг возносят и какие при этом льготы и привилегии причитаются. Выяснив всё это, Максим может чувствовать себя в этой системе «своим», легко и быстро сориентируется в новых условиях (в новых системных отношениях), быстро адаптируется, приживётся, быстро усвоит идеологию новой системы, её свод законов и кодекс правил, а освоившись, легко и быстро пойдёт «наверх». Внедрится в «ядро», в элиту и уже оттуда будет успешно и легко руководить системой, не отступая от заданной программы, словно всю жизнь только этим и занимался.
Но за неимением иерархии — «на пустом месте» (в демократическом, «бесклассовом», или каком ином слабо организованном (по его понятиям) обществе, он сам себе создаёт иерархию. (Для него это так же просто, как организовать очередь по записи в пустой кабинет.)
Потому, что вне иерархии Максим не представляет себе взаимодействия с окружающей средой, не ориентируется в окружающем его мире, в окружающих его социальных отношениях.
Окружающий его биологический мир он тоже организует иерархически — социально, — по-хозяйски: исходя из принципа «Человек — царь природы». И с полным на то основанием подчиняет братьев наших меньших, приручает, дрессирует, приспосабливает для еды, для развлечения, для разных хозяйственных нужд. Животные, таким образом, тоже оказываются подчинены организованной им иерархией и пребывают в ней как рабочие (и иные) единицы и силы. (В этом смысле Максим проявляет себя как чрезвычайно талантливый и изобретательный дрессировщик. Один представитель этого ТИМа (в тридцатые годы прошлого столетия) легко решил свои хозяйственные и бытовые проблемы, надрессировав свою собаку (доберман-пинчера) ходить за покупками. Договорился с участковым, с дворником, с продавцами соседних ларьков, и всегда у него в доме были свежие булки, молоко и газеты.)
В соответствии с системой координат своего ТИМа, со своей ЭГО — программой — иерархической логикой соотношений (+б.л.1), Максим — везде, где бы он ни был, — создаёт удобную для себя социальную иерархию, — удобную, иерархически организованную эко- нишу, в которой он может успешно существовать, реализовывать свою ЭГО- программу и свой творческий потенциал. То есть, — осуществлять эволюционную миссию своего ТИМа, в соответствии с которой он, ПРЕОБРАЗУЕТ ОКРУЖАЮЩУЮ ЕГО СРЕДУ (и окружающее его информационное поле) В СТРОЙНУЮ, СУБОРДИНИРОВАННУЮ (соподчинённую), ЖИЗНЕСТОЙКУЮ, СОЦИАЛЬНУЮ ИЕРАРХИЮ, стремящуюся к совершенству по прочности, долговременности и эко- целесообразности бытовых и социальных конструкций, основанную на строгом волевом и дисциплинарном режиме.
2. СОЮЗ ДУХОВНОСТИ И СИЛЫ
Как пчела создаёт из воска соты — формы, ёмкости, конструкты для наполнения их чрезвычайно ценным, жизненно важным содержимым — мёдом, так и Максим создаёт свои иерархические конструкты — чрезвычайно прочные, важные и грандиозные по мощности и монументальности заявленных задач. Создаёт социально структурированные информационные ёмкости («ячейки»), предназначенные для заполнения их плодами человеческого труда, произведениями позитивного и созидательного, интеллектуального и духовного творчества, лучшими достижениями цивилизации современного ему человеческого общества, с целью сохранения и преумножения их для передачи преемственного социального и культурного опыта будущим поколениям. При этом от каждой «социальной единицы» его иерархии, от каждой «ячейки», от каждого творческого и жизнеспособного «элемента» его системы Максим требует полной самоотдачи как для созидания этих духовных и материальных ценностей, так и для сохранения их в полном потенциале их возможностей для преемственной передачи будущим поколениям в качестве эволюционного, исторического, духовного, социального, интеллектуального опыта, необходимого для успешного развития и существования этой жизнестойкой иерархической системы во всех возможных (ЭКО — социальных) условиях, НА ВСЕ ВРЕМЕНА.
(Как видим, идея равно справедливого переустройства общества (выдвигаемая Робеспьером), при котором все «социальные единицы» превращаются в «рабочие» и равно активно трудятся на ниве общественного труда (наподобие муравьёв или пчёл) находит своё развитие и эволюционно осуществляется на практике, но только не в рамках линейной, уравнительной системы, демократичной (квестимной ) логики соотношений Робеспьера (-б.л.1), а в рамках иерархической модели (деклатимной) логики соотношений Максима (+б.л.1), реализуемой аспектом волевой сенсорики (-ч.с.2), основанной на эко — целесообразном базисе нелинейной системы, образованной эволюционно (по спирали).
(«Соты» Максима — это всё то же преемственное «строительство» Вавилонской Башни, к которой каждое новое поколение добавляет свой виток, — свой ряд, который со временем разрастается и преобразует иерархическую систему в многонациональную и многоязычную империю, впоследствии распадающуюся на многие разрозненные и самоопределяющиеся народы. Аналогично тому, как это произошло с Византийской империей, объединившей в рамках высоко организованной социальной иерархии множество разноязычных народностей и племён в одну нацию «ромеев» — духовных, социальных и интеллектуальных преемников древних римлян и эллинов, объединённых общей культурой и общей религией — православием. И сохранявших свою культуру, своё могущество, свою централизованную и высокотехнологичную социальную организацию на протяжении пятнадцати веков.)
И именно в этом смысле иерархия Максима работает великим консервантом самых значительных и самых выдающихся достижений человеческой цивилизации, надёжным «ковчегом», «капсулой», сохраняющей преемственную информацию — чрезвычайно важный, наработанный многими поколениями эволюционный (культурный, исторический и социальный) опыт, который необходимо сохранить, дополнить, пронести сквозь века, чтобы потомки уже не ломали головы над аналогичными проблемами, а брали готовый, разработанный их предками вариант, проверенный местом и временем, омытый слезами и кровью их славных побед, завещанный и заповедованный им вместе с этой иерархической системой, именуемой ОТЧИЗНОЙ, вместе с землёй, на которой она стоит, вместе со всей её славной историей, с далёкими и глубокими корнями, которые также становятся их общим достоянием на добрую память и на все времена. Их мудрость, их опыт, их знание, их труд СКВОЗЬ ВСЕ ВРЕМЕНА проносит иерархическое государство — надёжное и всеобъемлющее хранилище информации, созданное ТИМом ЛСИ (Максим) по его программному аспекту иерархической логики соотношений (+б.л.1).
По этому принципу — по принципу информационной преемственности социально — культурного, исторического и эволюционного опыта — Максимом организуется любое социальное сообщество: семья, род, племя, клан, коллектив, «группа товарищей», команда, личная жизнь, личные отношения с окружающими его людьми.
Функцию наполнения этой сверхстойкой и жизнеспособной структуры высококачественным и сверх — значимым духовным содержанием берёт на себя его дуал ЭИЭ (Гамлет) — его соратник, сподвижник и верный помощник во всех его подвигах и славных делах, ориентированный на наиболее глубокое взаимопонимание и плодотворное взаимодействие, связанный с ним многотысячелетним эволюционным и историческим опытом успешного социально — политического (культурного, духовного и идеологического) сотрудничества.
Ни в одной другой диаде социона нет такого всеобъемлющего духовного и социального опыта и такой жёсткой ориентации на совместное сотрудничество, как в диаде Гамлет — Максим. Вот уж кто из века в век идёт рука об руку, создавая мега- полисы, мега- цивилизации, мега — империи, утверждающие свою власть и могущество на века, возводя величественные монументы, гигантские монументальные строения — светские и культовые, — гигантские храмы и дворцы, сохраняющие для будущих поколений высочайшие достижения культуры и искусства всех времён и народов и защищая эти интеллектуальные и духовные сокровища — бесценные творения рук человеческих, человеческой мысли и духа от внешней экспансии, от расхищения, разорения, разграбления, от вражеских набегов разорителей и разрушителей всех мастей.
Максим и Гамлет — ДИАДА ВОИНОВ социальной иерархической системы, которую они сами же и выстраивают прочно и рационально, сами же и наполняют высококачественным духовным и интеллектуальным содержанием, сами же охраняют, развивают, отстаивают её благополучие в окружающей эту систему среде, сами же её расширяют, укрепляют и упрочняют, сами оберегают её от нападок «внешних и внутренних врагов», сами и передают из рук в руки самым надёжным и самым подготовленным для преемственности лучшим представителям будущих поколений, как самое драгоценное сокровище, как самую ценную святыню. В этом заключается сверх — цель и сверх — задача диады Максим — Гамлет, которым подчинён каждый элемент программы ТИМов этой диады, каждый концептуальный модуль каждого из информационного аспекта их моделей. (Без понимания эволюционной, социальной — исторической миссии этих ТИМов невозможно понять ни сути их связей и отношений в диаде, ни сути их разногласий и несостыковок при взаимодействии с другими ТИМами социона. Потому, что в действиях каждого человека, кроме того, что они хотят увидеть логику действий и концептуальных соотношений своего дуала, они ещё хотят увидеть (отследить, выявить) какую — то связь, какое — то соотношение со сверх — целями и сверх — задачами своей диады, стратегически заданные идеологом их диады (и всей второй квадры) — ЭИЭ, Гамлетом. Концептуальное качество идеологии, её духовная направленность, её идейная и социальная значимость, её соответствие насущным проблемам, тактическим и стратегическим целям и задачам системы — целиком и полностью находятся в ведении Гамлета — это его прерогатива.)
Гамлет — душа диады, её идейное содержание и духовное наполнение.
А вот притиркой наполнения к форме, компактным уплотнением содержания, — её информационной насыщенностью, плотностью, полнотой — ведает Максим, подстраивая форму под содержание (достойному наполнению — достойный сосуд!). Он же и является самым строгим хранителем собранных Гамлетом духовных ценностей. Он же, высокой требовательностью и строгой дисциплиной ориентирует Гамлета на закрытость и самодостаточность их иерархии (их системы). Максим строго следит и за тем, чтобы ни одно из чуждых влияний и веяний не проникло разъедающей отравой в «драгоценный сосуд» их духовности, чтобы ни одна капля «нектара» не попала в «чужие соты» (либо ставит при этом жёсткие условия: «Наши идеи в обмен на ваш хлеб, ваши права и ваши земли!»). Иными словами: если хотите быть нашими духовными приемниками, будьте и частью нашей системы. А как же иначе? — по другому не бывает!
Зато уж, и качество духовности Гамлет обеспечивает высочайшее: в духовную канву его идеологий встраиваются все самые красивые и поэтичные сказания, мифы, легенды, фантазии и образы, которые он собирает на своём информационном поле, порхая по нему как сказочный эльф, как бабочка между самых красивых цветов. Не случайно бабочка, возрождающаяся из «капсулы» (куколки) была в античной культуре символом бессмертия души. А вот прочность «капсулы» этой «бабочке» — этому символу будущей лёгкости полёта фантазии, обеспечивает Максим. Он, как хороший хозяйственник, оберегает этот животворный источник, этот духовный и энергетический светоч своей диады от распада и загрязнения. Постоянно ограждает от вредных влияний, а потому и содержит его в жёстко ограниченном, замкнутом пространстве без света и воздуха. И вот если, созрев для полёта свободного духа, свободной мысли и свободной фантазии, «бабочка — душа» всё же пройдёт через все препятствия («проломит капсулу») и вырвется на свободу, значит она стала достаточно сильной, чтобы переносить ценную информацию («драгоценный нектар») на другие поля и среды, на далёкие расстояния, через пространства и времена.
3.ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ — ТВОРЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ГАМЛЕТА
Преодоление препятствий, сопротивление трудностям силой воли и силой духа — одно из основных требований в этой диаде, — одно из главных условий её выносливости и жизнестойкости. И, конечно, — самоотверженный творческий труд по призванию, подчинённый велению души и силе вдохновения — здесь также является особо почитаемой ценностью, считается миссией избранных, посвящённых, духовных радетелей общества — представителей духовной и интеллектуальной элиты, — ТВОРЧЕСКОЙ ЭЛИТЫ ЭЛИТ, свою принадлежность к которой по призванию ощущает и Гамлет.
Преобразуя в материальные художественные ценности высокую ирреальную и нематериальную духовность, Гамлет создаёт свою сокровищницу: ту коллекцию прекрасных грёз, мифов, образов и сказок, которую он приносит из внешнего мира, собирая их по самым красивым и значимым объектам окружающей его реальности. «Налетавшись», как бабочка, или как пчёлка вокруг «цветов» — всего самого яркого, впечатляющего и привлекательного, — он собирает свой «нектар» и несёт его в «соты», чтобы создавать из всего самого лучшего ценную материальную субстанцию, сохраняющую для каждой страждущей души свои живительные и целебные свойства на все времена.
Отсюда и интерес Гамлета к коллекционированию художественных ценностей, которые многие представители этого ТИМа собирают для тех, кому это будет дорого в будущем, кто сумеет это бережно сохранить и передать следующим поколениям.
Но, конечно «первую пробу» с этого «мёда» снимает Максим. Он же является и его первым дегустатором и хранителем.
Максим предпочитает быть «первым» у Гамлета во всех отношениях. В диаде Гамлет — Максим этот момент чрезвычайно важен (традиционно важен) и подсознательно соблюдается партнёрами.
Неприятности начинаются, когда Максим узнаёт, что он у партнёра — не первый, — «сращивания половинок» (надёжной и прочной дуализации) уже не получается: ощущение надёжности пропадает.
И тем не менее, у Гамлета есть больше возможностей убедить Максима в своей правоте, чем у кого бы то ни было: СИЛА ГАМЛЕТА В ЕГО ЭМОЦИОНАЛЬНОМ ВОЗДЕЙСТВИИ СЛОВОМ, в эмоциональной и энергетической насыщенности его информации. В способности, благодаря силе производимого впечатления, приобретать особую ценность и значимость в обществе. Пронзать словом, как остриём меча, сквозь столетия влияя на сердца и умы людей, заставляя их сопереживать судьбам героев прошедших эпох может только Гамлет — актёр-Гамлет, драматург- Гамлет, поэт- Гамлет.
Природа создаёт человека несовершенным, позволяя ему совершенствоваться с каждым днём, но зато сам человек своими руками, своим мыслями, своими чувствами и , своими высокими, иногда традиционно совершенными технологиями, передаваемыми на протяжении многих веков из поколения в поколение создаёт произведения искусства, совершенные по мысли, по форме, по эмоциональной выразительности и по содержанию.
Отсюда и высокая требовательность у Гамлета к творчеству и творческому процессу. Отсюда эти высокие запросы к качеству работы, к глубине, информационной и смысловой ёмкости содержания к безупречной гармонии и совершенству форм — к всему тому, что выражается и обеспечивается «высоким стилем» и «высокими технологиями» экстравертных аспектов эволюционного кольца соцзаказа.
Творческую свою задачу ЭИЭ видит в том, чтобы принятые по интуиции потенциальных возможностей (+ч.и.) от своего заказчика ИЛЭ (Дон — Кихота) глобальные, конструктивные идеи, касающиеся основ мироздания, мироощущения, мировосприятия и миропонимания дополнить ярчайшими образами и фантазиями, глубокими по смыслу и ёмкими по содержанию. И облечь их в гармонически совершенную и ярчайшую по силе выразительности и впечатлений форму ( которую он впоследствии отправит на материально — техническую обработку и сохранение («консервацию») либо своему дуалу Максиму, либо социальному преемнику — Цезарю, который, в свою очередь переправит её на технологическое усовершенствование своему подзаказному — Штирлицу, который в свою очередь направит её Дону для новых интуитивных усложнений и расширения возможностного потенциала на новом эволюционном витке.
Энергия слова, наделённая огромным возможностным потенциалом, — энергия образа, сохранившего в себе пылкость чувств и тепло бессмертной человеческой души, преодолевая пространство и время, способна достичь высокой цели и озарить её светом истины, долетевшим из глубины веков и вместившим в себя всё самое лучшее.
И эту мысль — генеральную программу ЭИЭ, Гамлета — совершенно великолепно выразил Вильям Шекспир (ЭИЭ, Гамлет) в одном из лучших своих сонетов (пятьдесят пятом):
«Замшелый мрамор царственных могил
Исчезнет раньше этих веских слов,
В которых я твой облик сохранил, —
К ним не пристанет пыль и грязь веков.
Пусть опрокинет статуи война,
Мятеж развеет каменщиков труд,
Но врезанные в память письмена
Грядущие столетья не сотрут.
Ни смерть не увлечёт тебя на дно,
Ни тёмного забвения вражда,
Тебе с потомством дальним суждено,
Мир износив, увидеть день суда.
Итак, до пробуждения живи
В сердцах, в стихах, исполненных любви.»
(перевод С.Я. Маршака)
Энергия — проводник всего самого лучшего — самого светлого, чистого и возвышенного — из настоящего в далёкое, светлое будущее, на далёкие, долгие времена. (+ч.э.1 -б.и.2).
В связи с этим, энергия обязана быть чистой, воспоминания светлыми, образы возвышенными и яркими, совершенными по форме, максимально качественными и информационно ёмкими по содержанию.
Это — программа — максимум Гамлета. И сводится она к тому, чтобы осчастливить всё человечество созиданием светлого будущего в настоящем. И к тому, чтобы осчастливить себя осознанием причастности к этой высокой миссии.
Пронзая пространство и время силой чувств, духовной чистотой и величием мысли, энергия слова способна опережать время, покорять время, донося величайшую мудрость и глубочайший смысл его содержания до самых отдалённых пределов будущего. Преодолевая пространства, пролетая сквозь тысячелетия, преемственность образа, преемственность информации — сильной, динамичной, энергетически насыщенной — находит своего преемника, задаёт ему свой заказ, становится его призванием, его социальной или духовной миссией, его путеводной звездой.
3.СОЮЗ «АДМИНИСТРАТОРА» И «МЕНЕСТРЕЛЯ»
Времена не выбирают… В старину, в эпоху мрачного средневековья, когда наиболее плотно могли скрепиться, сковаться дружбой и взаимным сотрудничеством отношения в этой диаде, а её представители, будучи социально и духовно востребованными в этот период, могли наиболее полно и ярко себя реализовать, для простых и скромных тружеников, в большинстве случаев, — беспросветно скучные и унылые были времена. Радостей и ярких впечатлений в них было не много. Особенно для тех, кто нёс тяжёлое бремя военной службы, бремя ответственности сложных административных и тяжёлых хозяйственных забот в очень не простых, а подчас и рискованных бытовых и социальных условиях. Что, кроме фантастически яркой идеи и мечте о достижимом счастье, могло заставить Максима вырваться из беспросветного уныния и скуки?
Он мог изо дня в день терпеливо и мужественно нести свою караульную службу, стоя на площадке смотровой башни какого — нибудь средневекового замка, зная, какой его ждёт щедрый приз, если он хорошо послужит своему сеньору и его наградят великой честью нести караул вечером на праздничном ужине в пиршественной зале. Где он будет чувствовать себя счастливым, как в раю, когда затопят камин, зажгут светильники, приведут музыкантов. И какая — нибудь милая, скромная девушка, прелестная, как юная фея, запоёт ангельски чистым голосом, аккомпанируя себе на лютне, какую — нибудь импровизацию, или старинную балладу о любви благородного рыцаря к прекрасной даме. Тогда он и сам захочет стать благородным рыцарем, чтобы снискать почестей и славы, чтобы, совершив подвиг, быть посвящённым в рыцари, получить дворянское звание, титул, герб, небольшое имение в собственность и — самое главное! — руку прелестной певуньи в награду. Чтобы стать частью её жизни, её мира, её вдохновения, её радости, её судьбы. Стать её защитой и опорой до скончания века. И жить для неё и для их общего будущего в мире образов, рождённых её фантазией и вдохновением.
Высокие духовные цели задаёт Максиму Гамлет. Ставит перед ним амбициозные задачи и сам подсказывает пути решения. Часто иносказательно, — тонкими намёками, отвлечёнными образами и фантазиями, воплощёнными в художественном произведении. Понимая его иносказания буквально, принимая их как программу, Максим, выходя на конечные рубежи, открывает для себя новые перспективы и, — тактическими ходами, шаг за шагом, поднимается всё дальше и выше по служебной лестнице. И вот он уже достигает желаемого: вот он уже повышен в звании, женат на прелестной девушке, и их семье в замке выделены отдельные покои, — пока ещё очень скромные. Вот они уже сидят на пиру за господским столом ( и даже не на самом отдалённом месте). А вот уже за новые заслуги и подвиги им выделяются земли, их одаривают небольшим поместьем. И теперь уже в своём, родовом замке они всё устраивают в точности так, как это было заведено при дворе их сеньора. Устанавливаются те же порядки и те же законы, т же традиции праздничных ужинов с музыкантами в пиршественной зал. Возникает новая среда вокруг них, новое дворянство, новая творческая и интеллектуальная элита. В просторных залах появляются родовые, фамильные портреты, в галереях — коллекции трофейного оружия и произведения искусных мастеров и ремесленников. Создаются семейные архивы, библиотеки, учебные студии, художественные и ремесленные мастерские. А вокруг возникает город, а может быть и маленькое княжество — государство. И у него будет своя история, своя преемственность (свой эволюционный потенциал), свои традиции и обычаи. Свой флаг и свой герб, полученный основателем города когда — то давным — давно за первые боевые заслуги.
Союз Максима и Гамлета — неразделимый союз воинственного, сурового администратора и романтичного мечтателя- поэта (союз «воина» и «менестреля»), которые всегда нуждались друг в друге: без многоцветно — радужного, феерического творчества менестреля, скрашивающего одинокие холодные вечера, жизнь «воина» была бы невыносимой. Окрашенная в мрачные, чёрно- бело — серые (иногда с примесью кроваво — красного) тона, она подавляла бы его холодным, опустошающим душу унынием, беспросветно серых, «трудовых» будней, не предвещающих ничего светлого и радостного. Сил и желания жить, продолжать бороться за существования, защищаться и защищать, воевать и завоёвывать было бы недостаточно. И только приобщение к тому кладезю фантазий, сказочных и поэтических образов, — художественных, литературных и музыкальных, — скрашивало его существование, создавало ощущение праздника, являлось для него доступным и лёгким путешествием в феерический мир иллюзий и фантастических грёз, позволяющим мечтать и надеяться на лучшее, ощущать себя счастливым в этой мрачной и безысходной реальности. Веру в существование лучшего мира, в бессмертие души, надежду на светлые перемены к лучшему Максим также черпает в творчестве своего дуала Гамлета. Который, в свою очередь, в суровой силе и мужественности Максима, в его оптимизме и жизнелюбии, черпает своё вдохновение, воспевает его подвиги, овеянные славой былых сражений, создаёт поразительно точные и яркие образы, воссоздаёт точные описания событий и рассказывает о них так подробно и красочно, словно сам тому был свидетелем.
Без цвета, света и красок поэтичного и романтического творчества Гамлета жизнь Максима была бы страшна, скучна и мрачна, как сырой, холодный, тёмный погреб. Она не была бы жизнью, потому, что не сообщала бы ему ни энергии, ни сил. Ни желания жить и радоваться жизни (-ч.э.5).
Максим — субъективист второй квадры (квадры «весёлых» аристократов) и его жизнь подчинена социальным и идеологическим схемам, социальным и идеологическим ритуалам, в которые входят и все его служебные расписания, и график дежурств, и рабочий и бытовой распорядок дня. Несёт ли он караульную службу, или отчитывается в кабинете начальника — он в строю, он подтянут, он дисциплинирован. Он и в наше время, как сто, двести, пятьсот или тысячу лет тому назад, — готов к труду и к обороне, к бою и к поединку (если понадобится), к «классовой» и к политической борьбе, — готов подчинить свою жизнь интересам системы, готов наполнить радостью её праздников, — военных праздничных построений с торжественной присягой и клятвой, триумфальных парадов и шествий, яркими зрелищами праздничных народных гуляний с песнями, плясками и театрализованными представлениями. Традиционные праздничные ритуалы, передающиеся из поколения в поколение, традиционные культовые ритуалы, — также вносящие определённое настроение и разнообразие в его жизнь, — дисциплинирующие, заставляющие уважать силу и мощь системы, заставляющие ценить то благополучие, которое обеспечивает ему и сама система, и её экономическая и военная мощь (предмет особой гордости Максима), и её духовные и социальные приоритеты, которые он глубоко почитает и на которые ориентируется до тех пор, пока они себя оправдывают реальными успехами и достижениями системы.
4.СОЮЗ «САМОГО ПРАВИЛЬНОГО» И «САМОГО ПРАВЕДНОГО»
Аналогично тому, как Максим, взаимодействуя с окружающей средой, создаёт для себя удобную, иерархически организованную эко — нишу и «осуществляет в ней руководство» — занимает выгодную для себя позицию доминанта, иерарха, администратора, также и Гамлет, взаимодействуя с окружающей средой, создаёт удобную для себя идеологическую иерархию, которую и возглавляет на правах бессменного и единовластного лидера. Присваивая себе высшую степень посвящённости в таинства духовного и иррационального, он создаёт новые жреческие институты, новые культовые учреждения и никому не позволяет ни сравниться с собой в уровне приобщения к высшим культовым знаниям, ни конкурировать в праведности служения высшим силам.
Ни одна диада в соционе не оставляет таких ярких отпечатков своего взаимодействия с окружающей средой, как эта, создававшая на протяжении многих веков и тысячелетий административные и культовые учреждения и институты — бюрократические и теократические иерархии всех возможных форматов и образцов, какие только можно себе представить, превосходивших по стройности конструкций и многообразию форм социальные структуры, создаваемые другими диадами социона.
Способность создавать в окружающей среде удобную для себя эко — нишу, эко — систему определённой конфигурации, соответствующей системе ценностей (системе координат) модели ТИМа (или системе ценностей и координат её программного информационного аспекта), а также способность создавать (или воссоздавать) целостную эволюционирующую эко- систему, исходя из одного отдельного программирующего её элемента (информационного аспекта), мы будем называть ФРАКТАЛЬНЫМ СВОЙСТВОМ этого программирующего элемента (информационной программы, информационного аспекта, модели ТИМа).
Подобно тому, как зерно воссоздаёт растение, воспроизводя все заложенные в нём свойства, так и информационный аспект модели «А» (любой, а не только программный) воспроизводит программирующие свойства, возглавляемой этим аспектом модели в экологически целесообразных пределах. Благодаря чему социальная эко — система, организованная какой — либо информационной моделью, может быть на протяжении длительного периода времени и вполне самодостаточной (при благоприятных внешних и внутренних эко — условиях) и достаточно интенсивно развиваться, накапливая свой (силовой и возможностный) потенциал, поскольку многое здесь, опять же, зависит от заданной административной и идеологической программы (от статического и динамического базиса), доказательством чему опять же, выступает диада Гамлет — Максим, создававшая в разные эпохи мега — империи и мега — цивилизации, существовавшие на протяжении длительных периодов времени (будучи вполне успешными и в своей самодостаточности, и в своей самоизоляции). Что опять же говорит об огромном эволюционном потенциале диады Гамлет — Максим.
Способность создавать для себя удобные, идейно «оправданные» эко- ниши, а в них — выгодные, иерархически преимущественные для себя «идеологические лазейки», подспудные «ходы» и «выходы», ведомственные перемещения, позволяющие присваивать себе «по умолчанию» новые ранговые права и полномочия — так же характерно для Гамлета, как и для Максима, использующего с выгодой для себя хозяйственно — административные отдушины, что позволяет им обоим пользоваться фактически неограниченной властью на местах и, оставаясь при этом абсолютно законопослушными (по их собственному убеждению) «элементами» всевластных структур.
Максим и Гамлет — диада законотворцев- основоположников духовных основ и основ правопорядка. При этом Максим выступает как решительный и волевой администратор, а Гамлет — как суровый идеолог, жестокий и беспощадный, уверенный в том, что при других условиях такую суровую администрацию не сохранить. Суровой администрации нужна суровая идеология, допускающая режим социального террора и страха. И требующая от всех членов иерархии готовности к полному самопожертвованию, полной самоотверженности и высокой самоотдачи во имя интересов системы.
Союз Максима и Гамлета — союз двух педантов: рациональных — упрямых- субъективистов, соблюдающих и почитающих устав системы, свод законов, кодекс правил, не изменяющих этикету, не отступающих от приличий. Способных великолепно ориентироваться в отношениях и перемещениях в рамках системы (ранговых, кастовых, сословных), умеющих «перемещаться» и «перемещать» в нужном направлении нужные «элементы системы», создавая нужные и удобные им связи и разрушая опасные и неудобные. Это их врождённое свойство, оно входит в область «врождённого профессионализма» и ему невозможно научиться, — с ним нужно родиться. И именно во второй квадре — квадре аристократов-субъективистов (почитателей системы). И именно в рациональной её диаде «упрямых педантов», не желающих отступать от правил (потому, что это их система координат) и не отступающих от правил ни на шаг (при благоприятном стечении обстоятельств), — в диаде, объединяющих для выполнения назначенной им социальной задачи и миссии «САМОГО ПРАВИЛЬНОГО» (Максима) — лучшего знатока, учредителя и исполнителя законов и правил и «САМОГО ПРАВЕДНОГО» (Гамлета) — лучшего режиссёра культовых ритуалов и обрядов (всех времён и народов), лучшего знатока всех обрядовых таинств, составителя и изобретателя ритуалов, традиций и обычаев, лучшего толкователя всех знамений, предсказателя и прорицателя всех возможных событий — лучшего и единственного «пророка в своём отечестве». Только в союзе с таким ценным специалистом, заручившимся поддержкой всех могущественных сил в реальном и ирреальном мире, Максим может чувствовать себя в достаточной мере защищённым. И, конечно, глубочайшая вера в честность служению возложенным обязательствам скрепляет их союз, БЕЗГРАНИЧНОЕ И НИ ЧЕМ НЕ РАЗРУШАЕМОЕ ДОВЕРИЕ И УВАЖЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ, которое они начинают испытывать с первой минуты своего знакомства и которое НЕ ДОЛЖНО РАЗРУШАТЬСЯ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО ВРЕМЕНИ их совместного сосуществования в дуальной диаде