Дон Кихот — Гюго (Стратиевская)

Описание отношений активации Дон Кихота и Гюго от Веры Стратиевской

Дон Кихот — Гюго

Оба партнёра здесь экстраверты, позитивисты, конструктивисты. Каждый из них стремиться услужить партнёру делом и это вызывает особую симпатию и расположение. У каждого из них быстро возникает ощущение серьёзности отношений.

Каждый из них инициативен, активен и деятелен. Каждый стремится руководить активностью другого и, разумеется, никто из них не желает ограничивать свои интересы домом и семьёй. Можно предположить, что функции интроверта здесь скорее возьмёт на себя этик — сенсорик (Гюго) и то, при условии, что это — женщина.

С первого же знакомства партнёры производят приятное впечатление друг на друга. Дон-Кихоту импонирует домовитость, хозяйственность Гюго, его душевная щедрость и теплота, его вкус, импозантность и эстетичность. Его энергия, оптимизм и жизнелюбие, его, доходящая до самоотречения любовь к детям.

Дон-Кихот восхищает Гюго своей эрудицией, фантазией, одарённостью, проницательностью: “ Ты подумай, какой он молодец! Какой умница! Как он всё точно подметил! Как углядел!”

Канал 1 — 6

Аспект “этики эмоций”. Восторженная эмоциональность Гюго безусловно импонирует Дон-Кихоту и активизирует его. Но со временем поведение партнёра покажется ему слишком жёстким и прямолинейным. Поскольку этика здесь не дополняется необходимой для Дон-Кихота качествами: гибкостью и манипулятивностью, вследствие чего он вскоре почувствует некоторый этический дискомфорт, а поскольку Дон-Кихот и сам эмоционально инертен (у него как и Гюго аспект “этики эмоций” находится в инертном блоке), он не успокоится, пока сполна не “разрядится” эмоционально, чем и вызовет некоторый испуг и отчуждение Гюго. Эмоциональные и этические проблемы для Дон-Кихота будут заключаться в том, что его некому в этой диаде утешать и успокаивать.

Аспект “интуиции возможностей”. Фантастические проекты Дон-Кихота и открывающиеся всвязи с ними возможности безусловно очень сактивизируют Гюго и он с нетерпением будет ждать планомерной реализации этих проектов, чего он, разумеется не дождётся, поскольку Дон-Кихот не любит ни реализовывать свои проекты, ни даже просчитывать их до конца. И тем не менее каждый свой замысел Дон-Кихот рассматривает как вполне определившийся и во всех отношениях проработанный проект, котрый не сегодня — завтра начнёт приносить ему плоды.

Гюго этих “плодов” тоже не дождётся и увидев, что дело дальше миражей и фантазий не продвигается, потеряет интерес к замыслам своего партнёра, раздражаясь каждый раз когда тот выдвигает какую-нибудь новую, “перспективную” идею. Со временем к гениальным задумкам Дон-Кихота у Гюго вырабатывается устойчивое скептическое отношение, что в свою очередь влияет на его эмоциональное состояние: периоды апатии чередуются со вспышками раздражения, которые в свою очередь активизируют вспыльчивость Дон-Кихота. (А поскольку гасить эту вспыльчивость уже некому взаимное раздражение партнёров приводит в взаимному отторжению и отдалению.)

Канал 2 — 5

Аспект “сенсорики ощущений”. Дон-Кихот испытывает сенсорный дискомфорт всякий раз, когда его партнёр пользуется аспектом “сенсорики ощущений” в манипулятивных целях — то есть, в качестве поощрения-наказания. (Сегодня я тобой доволен — получай пирожок, завтра ты меня разочаровал — будешь есть холодные макароны.) Такое положение вещей Дон-Кихота в принципе не устраивает: разве можно человека этим наказывать? Подсознательно он настроен на “сенсорную” щедрость и бескорыстие Дюма, которому дарить наслаждение — уже само по себе радость. Поэтому любое проявление заботы и опеки Дон-Кихот воспринимает как должное — ни активизироваться особым образом, ни “отрабатывать” эти пирожки он не будет, поскольку полагает, что эта щедрость в первую очередь необходима его партнёру как самое естественное состояние его души.

Поэтому, если Дон-Кихот получает “сенсорный праздник” с упрёками и оговорками, если ему, вдобавок, в довершение всего предъявляют счёт, он может быть глубоко обижен и разочарован, поскольку получает информацию, которая не увязывается с его суггестией — такого он от партнёра не ожидает и такую модель поведения себе не представляет. Со временем он начинает настороженно относиться к “сенсорной опеке” Гюго, опасаясь, что ему впоследствие предъявят какие — то несуразные претензии и непомерные требования.

Аспект “логики соотношений”. В свою очередь и Гюго не слишком долго пребывает в счастливом заблуждении относительно логики Дон-Кихота. Первое, что его начинает коробить— отсутствие чётких принципов, маневренность и манипулятивность этого аспекта. Способность Дон-Кихота выходить “сухим из воды” при самых невероятных обстоятельствах возможно и вызывала восхищение Гюго, если бы под эту из изворотливость не подводилась логическая база. Если аспект “логики соотношений” в течение длительного периода времени подаётся в манипулятивной интерпретации (“то так, то этак”), Гюго перестаёт им внушаться—он не получает чётких ориентиров, что только усугубляет разброд в его мыслях. Таким образом, он начинает критически относиться к информации по этому аспекту, а со временем её вообще игнорирует, поскольку понимает, что эта информация не того качества, что ему нужно и, таким образом, вообще остаётся без поддержки по этому аспекту, что у него вызывает и чувство незащищённости, и раздражение.

Канал 4 — 7

Аспект “интуиции вроемени” и аспект “этики отношени”. У обоих партнёров эти аспекты находятся в инертном блоке: один на позиции наблюдательного аспекта, другой на позиции мобилизационного. Что же в результате происходит? Оба партнёра роассчитывают на поддержку по своему мобилизационному аспекту, оба очень нервничают, поскольку этой поддержки не получают, и оба раздражаются, обижаются и предъявляют взаимные претензии, поскольку каждый из них, вместо ожидаемой поддержки получает от партнёра коррекцию своего поведения или в лучшем случае рекомендацию того, как следовало бы поступить. Причём, этой рекомендацией он, естественно, воспользоваться не сможет, поскольку ему не свойственно так поступать.

Например, в случае этических осложнений вместо того, чтобы сгладить ситуацию или отвлечь Дон-Кихота от какой — то неприятной “разборки”, Гюго позволит событиям развиваться своим чередом, но зато потом уже выскажет своё мнение Дону по поводу его некорректного поведения, чем особенно его разозлит. Ведь в сложной этической ситуации Дон подсознательно рассчитывает на оперативное, дипломатическое вмешательство Дюма. А здесь, мало того, что он не получает этой своевременной поддержки, так ему ещё и “сыпят соль на раны”, изводя всякими бесполезными нравоучениями — ведь ему и так стыдно за свой поступок, за который он, кстати сказать, винит не только себя, но и своего партнёра. Ведь это его партнёр вовремя не вмешался и не разрядил обстановку — а на словах критиковать — мы все мастера! Опять же, и Гюго критикует этику Дона не из вредности, а потому, что такое поведение его шокирует. Ведь подсознательно он рассчитывает на нормативную этику Робеспьера, у котрого с соблюдением приличий всё обстоит сравнительно благополучно. А если даже и требуется какая — то коррекция поведения, то Гюго всегда готов её предоставить, причём, сделает это в очень вежливой и тактичной (по его мнению) форме.

Аспект “интуиции времени”. Упрёки в несвоевременности поступков также возмутят Гюго. Ведь, вопреки всякой критике, он считает все свои действия своевременными, точнее, вынужденно своевременными, поскольку по этому аспекту он очень зависим от ситуации. Гюго будет возмущён и тем, что вместо того, чтобы оказать ему поддержку по этому аспекту — разгрузить его, избавить от лишней спешки, скоординировать его время и действия, партнёр, который палец о палец не ударит для того, чтобы как-то облегчить его распорядок, будет сидеть и критиковать его за несвоевременность поступков. А как же Гюго может скоординировать своё время, если его партнёр — иррационал живёт по свободному и непредсказуемому грапфику? Ведь Дон-Кихот — это же не пунктуальный Робеспьер, который всегда согласовывает своё время и чётко планирует свой распорядок. Дон-Кихот непредсказуем, как любой иррационал: никогда не знаешь, когда он придёт, когда он уйдёт, когда его накормить, когда за ним убрать, а разве у Гюго кроме этого других дел нет? Разве у него нет других интересов? А на всё это нужно время, а вот времени в партнёрстве с Дон-Кихотом у Гюго как раз и не хватает. Поэтому и упрёки в несвоевременности поступков его обижают — он и так чувствует, что тратит на партнёра гораздо больше времени, чем это следовало бы. Опять же и прогнозами Дон-Кихота Гюго не внушается, его оптимизму давно не верит — считает его наивным мечтателем. Гюго нуждается в чётко выверенных и логически обоснованных прогнозах Робеспьера — может не таких оптимистичных как прогнозы Дон-Кихота, но по крайней более убедительных, реальных и надёжных.

Канал 3 — 8

Аспект “деловой логики” и аспект “волевой сенсорики”. И эти аспекты у обоих партнёров тоже находятся в одинаковом блоке — в манипулятивном. Один из аспектов — на позиции “нормативной фнкции”, другой — на позиции “демонстративной”. Это значит, что оба партнёра проявляют по демонстративным аспектам кипучую деятельность и оказывают свою поддержку там, где она не требуется. То есть, проще говоря — мешают друг другу. А происходит это потому, что“оперативное вмешательство” демонстративной функции одного партнёра попадает на нормативную функцию другого партнёра, которая в поддержке такого рода не нуждается, ей бы вполне хватило и того, чтобы за ней “приглядывали”. Но “приглядывает” — то у нас наблюдательная функция, а она у нас “занята” под совершенно другим аспектом, который “работает” на совершенно другом канале. Так же как и “наблюдательная функция” подаёт здесь информацию “ не к месту” и “не того качества”, так и “демонстративная” лезет со своими услугами не туда, куда её просят, причём делает это очень активно, в то время как информация по этому аспекту “запрашивается” очень пассивная, аналитическая. А в результате возникают взаимные стычки партнёров, взаимные претензии, типа: “Когда надо, так ты не вмешиваешься, а когда не надо — ты лезешь не в своё дело!”

И это действительно так! Дон-Кихоту не нужно, чтобы его защищали по аспекту “волевой сенсорики” — он и сам умеет за себя постоять и очень любит демонстрировать, как хорошо у него это получается. Максимум, что требуется от партнёра — это пронаблюдать его “сражение с ветряными мельницами” и сказать: “Милый ты был великолепен!” — то есть как раз то, что и сделает Дюма.

Совсем иначе поступит Гюго: когда он видит, что “наших бьют”, он обязательно встревает в драку — ведь его “волевая сенсорика” рассчитана на то, чтобы защищать мягкого и уступчивого Робеспьера, слишком деликатного и слишком совестливого для того, чтобы конфликтовать по любому поводу.

Таким образом, “волевая защита” Гюго покажется Дону и неуместной, и унизительной: “Нечего меня опекать! Перед людьми стыдно, что я — маленький? Что ты меня дураком выставляешь?!” Дон очень не любит, когда его “опекают” не там, где надо. Он может даже поколотить своего “защитника”, что уже совсем будет и обидно, и неприятно для Гюго.

Такие же накладки произойдут и по аспекту “деловой логики”. Если Гюго и берётся за какое — то дело, он должен от начала и до конца “раскрутить” его сам. Сам всё рассчитает, сам наметит план действий и уже приготовится его реализовывать, предвкушая крупную экономическую выгоду. Но не тут — то было! Именно на этом этапе он захочет согласовать свои действия с партнёром и “запросит” информацию по аспекту “деловой логики”, котрый у его дуала Робеспьера является наблюдательным (“консультационным”), а его “активатора” — демонстративным. А уж Дон-Кихот не упустит случая продемонстрировать свои “деловые качества”. Первым делом он попытается доказать своему партнёру всю экономическую несостоятельность его проекта, а для этого будет пользоваться своей “изворотливой”, “манипулятивной” логикой, а следовательно и не сможет убедить Гюго. Кроме того, разгромив так тщательно спланированный проект, Дон предложит свою альтернативу, разумеется, только как идею, а не как проработанный проект, — как гениальную и авантюрную задумку, которая рациональному и реалистичному Гюго покажется тем более неприемлемой. Но и уверенности в правильности своего проекта у него уже не будет. Всё это закончится взаимными обидами и упрёками: “Я хотела как лучше, а ты только мешаешь! Ну, и делай теперь сам!”. А в результате никто ничего не сделает.

Отношения активации постепенно отдаляют, охлаждают, интровертируют двух партнёров — экстравертов. Поэтому термин “ активация” больше подходит для двух партнёров — интровертов, которые действительно вместе становятся более активными и открытыми, что, тем не менее, не избавляет их от многих других проблем.

Источник

Обсудить на форуме