БЕРНШТЕЙН

БЕРНШТЕЙН Михаил Семенович (1894—1975) — российский педагог и психолог. Окончил физико-математический фак-т МГУ и Высшие научно-педагогические курсы. С 1930 — профессор, зав. методологическим бюро АКВ им. Н.К. Крупской и зав. отделом в центральной лаборатории по профориентации Института труда. С 1935 г. Б. заведовал кафедрой психологии Томского педагогического ин-та. В 1943—1948 гг. — с.н.с. НИИ теории и истории педагогики АПН РСФСР. Основное направление научной деятельности Б. — исследование и критический анализ зарубежной педагогики и педагогической психологии.

Им написаны книги и статьи по проблемам становления советской школы: "Наша современность и дети" (1926), "Домашний труд детей и школа" (1927) и др. С 1950 г. Б. занимался литературной работой. В последние годы исследовал проблемы психологии научного творчества, социальной и дифференциальной психологии, опубликовал монографии: "Психология научного творчества" (1965); "Индивидуальный характер усвоения и индивидуализация обучения" (1975).

Т.Д. Марцинковская