Перманентного объекта схема [лат. permanens (permanentis) — постоянный, непрерывный] — по Пиаже, схема объекта, формирующаяся у ребенка к концу стадии сенсомоторного интеллекта. Она отличается, прежде всего, тем, что объект рассматривается ребенком как нечто целое, существующее само по себе и движущееся (находящееся) в пространстве, общем и для объекта, и для субъекта, наблюдающего за ним.
Объект осознается ребенком как имеющий свое собственное непрерывное существование, отдельное и независимое от той деятельности, которую время от времени разворачивает по отношению к нему субъект. Неизбежным следствием признания независимости и непрерывности существования внешних объектов является осознание ребенком самого себя как одного из таких объектов среди других. Перманентность, постоянство объекта есть по Пиаже одна из первых форм сохранения, которые последовательно сменяют друг друга в интеллектуальном развитии ребенка.
А.Г. Лидерс