Сон и его значение. Атака на память
В это можно было бы и поверить. Но только в том случае, если бы все люди на Земле были сделаны из одного и того же вещества, жили, хотя бы, в схожих условиях и питались бы одними и теми же продуктами, руководствуясь при этом абсолютно одинаковыми правилами питания. Увы, такого пока даже никто из фантастов не удосужился придумать…
Поэтому, каждому, кому не приемлемы, ставшие, почему-то, вдруг «общепринятыми», теории сна человека, а также о роли и значении его сновидений, обращаясь к этой непростой теме, надо понимать, что большинство людей живут здесь, словно на минном поле (опасаясь даже невзначай брошенного слова). В то же время, отказаться от борьбы с предрассудками тоже никак нельзя, ибо многие ошибочные «расшифровки» сновидений построены даже вне доступных сегодняшней науке знаний о психике и психологии человека, не говоря уже о Надземных принципах существования человека в условиях Земли.
Итак, чем же характерен сон?
Во-первых, зная о существовании у каждого человека Центральной нервной системы, необходимо понимать, что каждое, даже самое незначительное нервное усилие (памяти, воли или наших мышц) приводит к поэтапному наращиванию в нашем сознании чужих (внешних для тела и сознания) волевых импульсов, в соответствии с которыми мы сознательно осуществляем те или иные действия ума, сознания или движения тела и его частей.
Простой пример. Казалось бы, неумение писать в нынешнее время — сродни умственной неполноценности человека (завтра, очевидно, то же самое следует ожидать уже и в отношении к «компам» и прочим, так называемым, «высоким технологиям»).
Однако, если, используя даже примитивные знания психологии, досконально разобраться в механизме, при помощи которого большинством людей приобретается этот «сверхважный» для нынешней цивилизации опыт (умение писать), то в нем можно выявить присутствие исключительного жесткого по своей сути НАСИЛИЯ. Что еще более важно – это ничем неоправданное насилие применяется, в основном, в отношении детей, не имеющих ни какого-либо жизненного опыта вообще, ни социального – особенно, и не знакомых с навыками психологической защиты от внешнего насилия (если кто-то из читателей знаком с методиками ненасильственного обучения письменности, с радостью готов ознакомиться с ней).
Так вот, по мере накопления в памяти человека «усталости» от постоянного или даже, пусть, периодически проявляющегося, внешнего насилия, его природный инстинкт психической самозащиты определяет ему форму нервного (психического) стресса, пройдя через который его сознание «обесточит» большую часть проявившихся следствий в его сознании. А то и вовсе их разрушит, вплоть до проявлений этих внешних психических указов в мышечной (рефлекторной) памяти человека.
Какой же способ является здесь самым безболезненным для большинства из нас? Ответ простой – наши сны, когда человек как бы полусознательно вовлечен в событийную канву сновидений, однако при этом он, иногда даже очень явственно, чувствует или понимает, что все происходящее – это всего лишь (или все-таки) некая проекция на какие-то события (пусть, даже весьма близко связанные) из повседневной жизни, и потому такое сновидение безопасно для человека.
Почти то же самое можно проделать и при помощи гипноза. Однако здесь мы вновь сталкиваемся с привлечением (или проявлением) внешнего волевого импульса, всегда и при любых условиях насильственного для психики и сознания другого человека. Исходя из этого, абсолютно успешных методик гипнолечения людей не может существовать даже в принципе. Разве что принять за некую нормалность формирование этакого стадообразного общества, состоящего из зомбированных индивидов.
Вторая особенность сна состоит в том, что память человека всегда ограничена по своему вмещению.
Почти, как конденсатор или сумка, с которой домохозяйки ходят по магазинам и рынкам.
Вполне понятно, что любой ученый, маг, экстрасенс, и, тем более, политик, всегда лучше любого из нас знают — что, как и почему мы слышим видим, воспринимаем, обучаемся чему бы то ни было или любим, наконец. Соответственно этим представлениям, у них всегда «под рукой» и абсолютно универсальные «методики» для нашего всяческого «оздоровления».
А уж если помножить упомянутое «методическое» словоблудие на термин «индивидуальное компьютерное тестирование» (что непременно подразумевает не столько даже индивидуальный психологический подход к нуждающимся в «оздоровлении», сколько некое высшее понимание нашей внутренней сути или «нервной начинки»), то пределов нашему обману просто не существует.
И, конечно же, всякий раз обладатели этих «совершенных методик» оздоровления лучше любого из нас знают, сколько и чего нам в нашей памяти надо и сколько и каким образом нашу память лучше всего учить.
Перенапряжение памяти, связанное с превышением некоего (чаще индивидуального) «порога» (технический термин) ее восприятия, всегда опасно и может вызвать последующий мышечный и даже нервный стресс, вплоть до поражения отдельных узлов нервной системы человека.
Спасает нас в этом случае только сон и особые (целая группа!) сновидения, связанные с определенными участками головного мозга.
Третья особенность сна человека – это его направленность.
То есть, то, в какое именно время направлено то или иное сновидение, является первоочередным для нашей памяти. Это прямая установка на логическую связь нашей памяти с нашим активным повседневным сознанием. Поэтому, в зависимости от того, как соотносятся во времени события наших сновидений, можно предугадывать влияние сновидений (а значит, и самих событий, проявившихся в сознании человека во время сновидения) на последующую жизнь человека.
Если события в сновидениях человека касаются прошлого, уже прожитых этапов его жизни, то их влияние на его последующий жизненный путь не представляется возможным – разве что, в качестве самовнушения (пусть даже и под чьим-то влиянием, которое состояло в разъяснении «смысла» уведенного сна).
Четвертая особенность сна – это его цикличность.
Сновидения иногда могут повторяться часто, а иногда могут стать почти постоянной галлюцинацией во время засыпания.
Пятая особенность сна – его фазовость.
Сон не прямолинеен, не имеет постоянного психического напряжения. Он дискретен, прерывист во времени. Связано это с торможением наших нервных процессов, благодарая чему люди, собственно, и привыкли к условиям жизни на поверхности Земли – к часто и быстро изменяющемуся климату, к резкой перемене погоды, к ветру, к ураганам, к приливам-отливам воды, к морским , к течению рек. В общем, ко всему тому, что движется или проносится мимо нас, не оставляя нам возможности узнать и, тем более, осмыслить это явление (событие), приовдя нас, в итоге, к выводу о том, что мы в этом мире толи тараканы, толи призраки, то ли тени, то ли несмышленыши.
Несмотря на это, никто ведь пока не умер от мгновенного разрыва сердца, например, из-за того, что его сознание негодовало по поводу того, что пронесшийся мимо комар не удосужился сообщить ему о своем предназначении, а также о том, куда и по какому поводу этот комар в данный момент перемещается?
А ведь в психике человека от столкновения с неизвестным ей внешним объектом (да еще угрожающим жизни человека — как комар) происходят самые настоящие бури. Но кто из нас задумывался над тем, каким образом «снять» (обезопасить) все эти «сверхмалые» стрессы и просто психические микроперенапряги?
Спасает присутствие в психике эффекта торможения, когда память получает возможность отсрочить принятие решения по поводу того или иного события, связанного с телом и сознанием человека. Многим людям удается расширить эту способность, обучив себя то ли длительной задержке дыхания, например, то ли безмолвной медитации, при помощи которой человек теряет способность поддаваться внешнему насильственному внушению, то ли умелому питанию, когда человек приспосабливается думать (размышлять) над важнейшими для него проблемами сосредоточенно пережевывая при этом пищу.
Шестая особенность сна – его неподвластность внешнему воздействию.
То есть, если внимательнее присмотреться к, так называемому, гипнотическому сну, то, на самом деле, этот феномен является просто-напросто одним из проявлений насилия по отношению к телу и сознанию человека. Потому считать его нормальным человеческим сном непозволительно.
Седьмая особенность сна – его чуткость.
При своевременном обучении каждому человеку может стать доступным двойное восприятие окружающего мира. Это качество особенно полезно при практике медитации. Другими словами, если во время медитации ваше сознание унеслось куда-то прочь и вы не чувствуете того, что происходит вокруг вашего собственного физического тела, то это значит, что вас могут ожидать серьезные заболевания, связанные то ли с утратой памяти, то ли с сердечно-сосудистой деятельностью (то есть, однажды человек может, например, полностью расстаться со своей прошлой земной личностью (а это всегда психика, помноженная на особенности устройства нашей Центральной нервной системы), объявляя при этом себя «переродившимся» иноком или особо «посвященным» — и это можно смело рассматривать как психическое заболевание человека, связанное с утратой им обыкновенной памяти. Подробнее смотри в статье о «сексуальной матрице» человека — «Секс без границ», раздел «Психология»).
Восьмая особенность сна – его предсказуемость, если человек верит в свою личную связь с описываемыми в сновидениях событиями и процессами.
Отсюда у некоторых людей может развиться способность вторгаться в свои сновидения и, порой, даже управлять их «сценариями» (особенно это касается повторяющихся снов).
Девятая особенность сна – его прямая связь с временем суток. Дневному сну есть объяснение, которое не устроит ни ученых, ни магов. Тем не менее, он намного полезнее, чем привычный нам ночной сон.
Поэтому расхожую в некоторых слоях общества поговорку «Пришла ночь – в Стране Дураков закипела работа» надо, в общем-то, пересматривать в сторону ее полного пересмотра — как по ценности самой совершаемой ночью работы, так и по направленности ее субъектов. Дело здесь в том, что люди все еще ложно озабочены излишним накоплением в своем теле солнечной энергии (для чего им всенепременно и надо находиться под лучами Солнца), в то время как намного полезнее находиться вне прямых солнечных лучей.
Десятая особенность сна – невозможность его повторения в земных условиях.
События, видимые человеком в его сновидениях, всегда «изложены» с поправкой на его индивидуальное мышление и его психику. В то время как в повседневной жизни человек крайне мало уделяет собственно размышлениям над происходящими событиями, а руководствуется, в основном, то ли рефлексами, то ли прямыми указаниями в виде инструкций того или иного рода. Это может быть инструкция государственному служащему или любому работнику, а может быть приказ родителей собственному ребенку о переходе через улицу в строгом соответствии с правилами светофора. Во сне каждый из нас может, хоть на время, да стать свободным от этих, всегда насильственных по своей сути, приказов, а вот в обычной жизни такое «антисоциальное» поведение обычно мало приветствуется окружающими.
Вот в таких условиях всевозможные «чародеи» из «цирка сновидений» и творят свои «чудеса», без труда «расшифровывая» любые человеческие сны, давая затем свои рекомендации страждущим.
(Продолжение следует.)
Judan.