Как толковать сны ?
Сны для толкования надо отбирать. Во-первых, если видение было смутное или, как в кино, крутилось равнодушно и отдельно от Вас — в таких снах мало проку. Сон должен врезаться в память, может, и не весь, а только какая-то часть его, подробность или движение должны запасть в душу. Самое первое правило: только те сны или то из сна надо брать для толкования, что окрашено чувством, что, поразило, остановило внимание, напугало или обрадовало… Во сне для толкования обязательно должна быть какая-то уловка. Скажем, снится чиновнику его контора и начальник, подчиненные — все доподлинно, как в жизни. Однако наверняка будет какая-нибудь странность, которую сразу и не припомнишь, какая-то неувязка, которая во сне удивит, остановит внимание на себе. В этой странности — разгадка такого сна. Если ничего во сне нет из перечисленного — нечего и толковать равнодушную грезу, которая к нам отношения может не иметь. Любопытно, что и в случае гаданий (любая хорошая гадалка это подтвердит) легче всего предсказываются события, окрашенные сильным чувством: болезни, рождения, несчастные случаи — все то, что поражает человека, удивляет. По-видимому, такое совпадение не случайно.
Понятно, сны могут быть самого разного масштаба: от мелочей дня до бед державы. Последние сны называют пророческими. Такой сон разгадывал Иосиф фараону, и пророк Даниил Навуходоносору. Халдеи с давних пор славились умением толковать чужие грезы. Давайте научимся и мы с Вами.
Бывают сны, которые сбываются буквально. Это вещие сны. И пророческие, и вещие сны снятся редко. Чаще всего вообще ничего не снится, как считают многие люди, потому что снов своих не помнят. На самом деле, сны снятся всем и каждую ночь. Проснувшись, мы этих снов просто не помним. Удивительное дело, стоит начать толковать сны, как их становится больше, их содержание меняется. Видения расцветают красками и звуками, запахами и даже вкусом, хотя ощущение вкуса во снах бывает очень редко — это преддверие очень большого жизненного разрешения.
После того, как сновидение выделено из других для толкования, надо поставить под все главные черты сна соответствующие знаки из сонника и начать сочинительство путем раздумья. Тут правил, как во всяком творческом деле, нет. Имеется только техника, прием и опыт. Например, желательно избежать в размышлениях о сновидении здравого смысла, потому что у сна иная логика, художественная, логика правды искусства, которая сильно отличается от логики правды жизни. Чтобы победить во сне — надо поддаться. Чтобы позвать на помощь — надо ребенку звать маленького папу или… своих детей. Взрослому, наоборот, лучше звать большого отца или старых карликов. В следующей главке я отдельно опишу, как надо вести себя во снах, как, получив во сне, можно обогатиться наяву. Здесь вернемся к толкованиям.
Легче всего объяснять на примерах. С них и начнем.
Женщине за сорок снится сон, будто она на балу. Играют вальс. К ней подходит человек и приглашает ее на вальс. Они танцуют, вальсируют. Человек похож на ее первого мужа. Она кружится в вальсе и неожиданно видит очень большое свое лицо, над всеми ними висящее как будто огромный рекламный плакат парит прямо в воздухе над танцующими людьми. Лицо в точности, как у нее, а губы — необычные, очень яркие, чувственные, накрашенные, — как это и бывает на рекламных плакатах. Вроде не ее губы, а нравятся они ей, хотя и дивится их лишней выставленное видение, их яркости и заметности. И пока она так раздумывает, из этих губ, изо рта выходит огонь, кругленький шарик огня. Он расширяется, раздувается и поглощает, сжигает лицо. И тут же сон меняется.
Вновь ей снится бал. Снова она вальсирует с каким-то человеком и опять видит огромное висящее над ними свое лицо с такими же яркими утрированными губами. Из них второй раз выходит огонь и сжигает лицо, как в первом сне, в точности. Сон на этом заканчивается.
В этом сне отчетливо выделяются: Спящий, бал, быть на балу, вальс, много людей. Лицо, губы, яркие, чувственные; огонь (именно огонь, как подчеркнула рассказчица — не пламя); сгорающее лицо и повторение того же самого события.
Если поглядеть по Соннику, то получится следующий набор дешифрованных, объясненных значений. Личные дела, семейная жизнь (если видишь себя отчетливо или присутствуешь, а не глядишь сон, как кино); болезнь, скверное дело; разговоры, сплетни либо обеспеченность (толпа); предложение, замужество (вальсировать); рассуждение о своей жизни, разглядывание себя (висящее лицо); яркие, слишком чувственные губы (разлука из-за собственной вздорности); огонь — сора, несбыточная мечта и разочарование; повторение сна, что означает повторение в жизни того же самого положения.
Каков же растолкованный замысел? Из-за висящего своего лица — это сон, который — раздумье над прошлым. Вальс — замужество. У этой женщины — два брака и оба неудачные, с тем и другим мужем она разошлась. Тот и другой брак вызвали много разговоров и злословия. Причем в особенности в первом браке — она вышла замуж во время или в результате какой-то болезни или положения дел, с болезнью связанных (скверные дела). Причиной развода послужили ее несдержанность и вздорность. Оба брака закончились ссорой и разочарованием. В том и другом случае она считала себя правой (губы нравятся). Сейчас она понимает, что ее мечты больше не сбудутся, в смысле нового брака. Однако несбыточная мечта осуществилась. Это сон-раздумье над прошлым и одновременно о будущем (рождение надежды). Сон-размышление обычно будущего не предсказывает, он скорей, отмечает или показывает, что желательно или возможно. Это сон — утешающий.
Еще один сон, тоже женщины. Видит она себя в горах. Вокруг туманом все затянуто. Неожиданно из тумана вылетает к ней птица. Именно к ней прилетела — она знает про это во сне. Птица большая, как большой павлин. Только ни на одну из живых, известных ей птиц — она не похожа. Глаза у птицы живые, прямо человеческие. Грудь белая, а сама вся в переливах. Жар-птица заморская, одним словом. Полетала она возле спящей женщины и хвост распустила. Как большой китайский веер расходился этот хвост, постепенно. Поначалу и не заметила наша спящая дама — каков этот хвост, не разглядела. А когда разглядела, то увидала немыслимую яркую красоту и еще, будто весь он, в драгоценных каменьях, хотя то были ненастоящие каменья. Показала хвост и улетела птица. Давайте, опять перечислим, два набора знаков. Во сне: горы, туман, птица большая красивая, непохожая на живых известных птиц; хвост очень красивый, драгоценные каменья; улетела птица.
По традиционному соннику мы можем узнать значение символов. Горы голые — тревога и одновременно, видеть гору — затруднение. Туман — неизвестность, а птица — гость, её хвост — последствия какой то ситуации.
Толкование предлагается такое: спящая женщина, в то время, когда видела этот сон, находилась в ужасной тревоге и в затруднениях (ужасной, потому что горы высокие). Впереди в ее жизни все оказывалось неопределенным (туман). И вот к ней приезжает кто-то. Птица может означать и гостя, но тут подчеркнуто во сне, что глаза живые, прямо человечьи. Этот человек, гость, не похож на окружающих, необычный и скорей всего из-за границы, откуда-то издалека (птица заморская, жар-птица). С другой стороны, поскольку это жар-птица, то это судьба, поворот судьбы, счастье. Этот гость принесет счастье, с ним связаны будут перемены в жизни. Причем эти перемены наступят постепенно (не сразу замечает красоту хвоста). Хвост — последствия. Так что последствия еще долго будут себя проявлять в самых разных вариантах. Долго, потому что медленно хвост раскрывался. А разнообразие перемен, последствий связано с переливами. Все эти последствия, перемены приведут к исполнению сокровеннейших желаний, (красота означает исполнение желаний — сбывшиеся мечты). Драгоценные камни, а именно бриллианты — это в частности, для женщины может быть замужество, очень желанное. Однако камни — не настоящие, а только вроде нарисованы на хвосте, так что замужества как такового не будет, а будут близкие отношения.
Так и вышло через некоторое время у этой женщины. Приехал совершенно неожиданно к ней в дом гость заморский, а после его отъезда и начались все перемены, и последствия были долгими, разнообразными и очень благоприятными.
В этом красивом сне удивительной силы содержится предсказание. Это сон, безусловно, вещий.
Сон матери про сына. Кажется ей — сын идет к ее дому. Она к нему устремляется, и вдруг, будто кто-то меж ними штору, ширму зеленую задвинул и отделил. И тут же огромный лес вырос на месте этой ширмы.
Сын идет к ней, она видит его — это означает ее желание, чтобы сын жил с нею. Дальше сон очевиден. Зеленая ширма — преграда, разделяющая их. Преграда тонкая, а зеленый цвет — надежда. Однако надежде не суждено осуществиться. Большой лес — чужая сторона, куда уехал сын. Чужая сторона отделила надолго.
Можно до бесконечности приводить сны и удачное их толкование. Ограничимся еще одним, поскольку наша цель научиться толковать сновидения, а не составить книгу сновидений, пусть даже интересных.
Сон взрослого мужчины, около пятидесяти лет. Он находится на берегу реки, причем река эта, как в средней полосе — широкая, вода течет спокойно, чистая вода, и даже дно видно, хотя нет особой яркости. Однако берег — каменный, в валунах, кусках скалы, не земляной, а каменистый. Вроде к каменной тоже стене приделана картина, которую спящий человек собирается рисовать. День серый. Небо белое. И видит, вода несет неторопливо какой-то предмет, который вблизи оказывается вовсе и не предметом, а большой собакой. Собака эта выбирается на берег, ложится на камни. Спящий человек гладит ее. У собаки удивительные глаза, совсем желтые и очень странные. Спящий человек начинает рисовать картину, как бы доканчивать ее. На картине едва намечены эскизно какие-то стеклянные тонкостенные бокалы, а в них цветы. Ярких цветов нет. Он дорисовывает картину, не особо, впрочем, стараясь.
Какой тут ряд знаков? Река, берег реки — он находится на берегу, камни. Вода приносит собаку. Глаза странные. Дружелюбие с собакой. Рисовать, дорисовывать картину.
По Соннику: Речка — дорога (одно из значений). Судьба (река жизни). Берег реки — достижение намеченной цели. Вода несёт — само придет. Собака — друг; собака ложится на берегу, на камни (камни одновременно — испуг, стоять или идти по ним — затруднения). Странные глаза — перемены важные к чему- то лучшему, в любом начинании. Рисовать — нежданные доходы от пустячного дела. Стекло — страх; цветы — удовольствия…
Растолкуем теперь. Спящий готовится к какой-то дальней и важной поездке, которая должна привести его к достижению судьбоносной цели. День, однако, пасмурный, хотя и без дождя и туч, ровное небо. Нет у спящего в душе радости, сияния. И поскольку берег каменный (он стоит на нем, ходит), то спящий еще и боится, что никакого достижения цели не выйдет из-за всякого рода затруднений (много камней больших и маленьких). Тем не менее, спустя какое-то время, когда он доедет туда, куда стремится, большой его друг, (собака — друг), сам придет на помощь и отгородит спящего от трудностей (легла собака на камни). Произойдут в результате важные перемены к улучшению в жизни (удивлённый и странный взгляд собаки). Причем начнется все с совсем неожиданных доходов от какого-то не очень важного пустячного дела, начатого до поездки. Заканчивать (дорисовывать картину) это дело придется спешно. Эта поспешность будет беспокоить спящего человека, но несильно и недолго, что главное (стекло — испуг, но стекло — тонкое, то есть не долгое время; толщина — это время). Большое удовольствие принесет, спящему человеку такой поворот дел (цветы).
Теперь, ответим на самый главный вопрос, каким образом один набор знаков сна, главных черточек сновидения, переведенный в другой набор значений по Соннику, порождает толкование?
Ответ — единственный. Толкование должно родиться!
Как рождается из собранного материала, записей сюжет рассказа или возникает, рождается стройная теория в мозгу ученого, размышляющего снова над набором фактов и наблюдений. Это рождение — действие творческое, вот от чего толкование снов — искусство, должно быть, и есть обязательное творческое усилие. Видимо, недаром знаменитому химику Кекуле после долгих мучительных раздумий формула бензола явилась в сновидении. А лучшая соната Тартинни была сыграна ему во сне Дьяволом.
Всякий человек способен толковать сны, потому что всякий человек способен к творчеству. Все люди — творцы, раз мы созданы по образу и подобию Господа, про которого мы знаем из Священного Писания только одно, что Он был Творцом.
Другое дело, что надо постараться привыкнуть к раздумьям над снами, развить свою интуицию в смысле отбора снов и главных черт внутри сновидения. Недолгая практика позволит это совершить. А в тот день, когда вдруг родится первое толкование выбранного сна — Вам многое откроется.
Потому что самое малое творчество словами не описывается, творчество можно лишь познать лично, оно открывается человеку, как некий дар.
Когда Вы станете припоминать значительные свои сны и раздумывать над ними по приведенным выше правилам, Вам легко будет сопоставить верность Вашего толкования и последующей жизни. На примере этих прошлых сновидений легче всего начать и родить первое толкование. После этого дело пойдет гладко.
Попробуйте!
Уместно здесь повторить еще раз, что те, кто сны видит редко или никогда, как утверждают некоторые, на самом деле их просто не помнят. Сны снятся всем и каждую ночь. Когда Вы займетесь толкованиями снов, Вам сны начнут сниться чаще. Подобно тому, как отличаются люди, их характеры, жизни, так и сновидения у каждого свои. Скажем, если взять и вобрать в книгу все сны одного человека и другого, то эти книги сновидений будут разными.
Начав толковать сны, вы скоро заметите, что у Вас появляются свои значения в Соннике, а некоторые значения в Соннике меняются.
Скажем — камни — это месть, затруднения, препятствия в достижениях — для одного человека, но для другого — камни оказались – не просто тяжелыми испытаниями, а трудными отношениями в семье. Потому что сон этого человека, определивший во многом его будущую жизнь, включил сцену, в которой он поднимал камни (тяготы, трудности жизни), а, подняв в руках, затем, положив в правую руку, толкал камень, как бы соревнуясь, как ядро. Тогда камень, который толкнула наша правая рука (руки — судьба, правая рука — практическая судьба), из затруднения и гнета превращается в результат, в свершение. Не потому ли сказано: « Время собирать камни и время разбрасывать камни» — у пророка?
Вот таким образом, анализируя и внимательно изучая свои сны — Вы постигните смысл языка сновидений, всё яснее и глубже понимая не только символику и образы, но суть информации идущей из подсознания в Ваш мир свершений.
Через какое-то время ваш сонник превратится в хорошо настроенный инструмент — Ваш личный, предназначенный для толкования именно Вашего очередного сна.