Вервольф

Вервольф

Вервольф — персонаж германской мифологии, волк-оборотень, изображался в образе человека, превращающегося ночью (обязательно в полнолуние) в волка; в народе считали, что это превращённый колдуном в волка человек и потому он сохранял полное сознание своей принадлежности к человеческому роду, и только внешне походил на зверя.
Древние германцы верили, что по ночам оборотень рыскал по округе и нападал на людей и домашних животных. В более поздних христианских легендах Вервольф выступал как представитель стаи волков-оборотней. Возглавляемая самим Дьяволом, эта стая по ночам совершала набеги и уничтожала всё живоё на своём пути. Предания о человеке-оборотне существуют в поверьях практически всех народов и культур. Фобии (страхи), связанные с верой в вервольфов, достигли апогея в конце средневековья, когда оборотничество напрямую отождествляли с колдовством и ересью, а фигура человека-волка была основной темой различных «Молотов Ведьм» и прочих (например, «De lamiis et Phitonicis milieribus» Ульриха Молитора).
Русские же оборотни были всего навсегда добрыми волками… Считалось, что вернуть ему прежний человеческий вид — вполне реально: для этого следовало надеть на вервольфа снятый с себя пояса, в котором были сделаны узлы, при навязывании которых каждый раз произносилось: «Господи, помилуй». Облачившись в такой пояс, «волк» тут же терял шкуру и представал в человеческом обличии.
В мифах славянских племён человек, который по ночам превращался в волка, назывался не только оборотнем, а также волкодлаком, вурдалаком, волколаком.
Формы слова «оборотень» — германского «вервольф» («werwolf») и французского «лоупгаро» (loup-garou), в конечном счёте, производные от греческого слова «ликантроп» (lykanthropos — человек-волк).
Проклятые и некрещеные дети или ведьмы могли принимать разные вещественные виды и затем также оборачиваться в животных.