Гламуру – гламурово, или Как вычислить наших дам в Европе

Гламуру – гламурово, или Как вычислить наших дам в Европе?

Ах, дамы, дамы… Как часто таем мы от комплимента, сформулированного очень просто: «Дорогая, Вы выглядите как настоящая европейская женщина». И тогда все азиатское в нас сворачивается клубочком и прячется поглубже, а Европа вылезает вперед, и расправляются плечики, и горит глаз, и проносятся мысли: «Ах, хороша я, чудо, как хороша, просто чаровница».

Неоднозначность этого комплимента понимается нами не сразу, а лишь после нескольких визитов в Европу или после некоторого времени жизни в ней, ибо очень важно, КТО этот комплимент преподнес – человек, действительно с европейскими женщинами общавшийся, или наглотавшийся гламура Вася Пупков-Задний.

Внешний облик современной европейской женщины ан масс очень отличается от стереотипов, засевших в головах соотечественниц и соотечественников, особенно в возрасте от тридцати пяти и выше. Собственно, этим стереотипам в Европе соответствуют дамы, чья юность пришлась на послевоенное время: конец сороковых-начало пятидесятых.

Тут все будет идеально: блузочка в тон брючкам или юбочке, туфельки в полной гармонии с сумочкой и остальным нарядом, сам наряд, полностью соответствующий погоде и житейской ситуации, неброские золотые украшения с настоящими камешками, стрижка идеальная, волосы подкрашены или, если седина, слегка подсинены, фигурка в порядке, маникюрчик-макияжик-белые зубки в милой улыбке. Весь облик – «сплошное комильфо». Для этого поколения хорошим тоном считалось «встречать мужа с работы улыбающейся и в розовом халатике». Назвать такую даму «старушкой» просто не повернется язык.

А современная молодая женщина в Европе – это брючки или джинсы с блузочкой или маечкой или деловой брючный костюм, летние хлопковые сарафанчики, этнические украшения и серебряные кольца, сандалии и туфельки без каблука, простые курточки и ветровочки, короткое пальто-тренчкот, скромное коктейльное платьице для корпоративов, маленькое черное платье для визитов в театр и Филармонию; и только для особых случаев – вечернее платье, вещицы от Больших Фирм, стразы, высокие каблуки, золото с бриллиантами.

В гардеробе всего достаточно, все удобно, уместно, нигде не трет, не жмет. Макияжа при этом может и не быть никакого, и прическа – так, хвостик, схваченный заколкой; и без яркого лака и френч-маникюра обходятся, если речь не идет о вечерних выходах в сопровождении кавалера. И женственности это нисколько не умаляет. Деликатность, спокойствие, естественность, милая улыбка. Никто не выпендривается, выпендреж в одежде – дурной тон. Ибо одежда для человека, а не человек для одежды.

Представления большинства компатриотов об облике молодой европейской женщины сильно расходятся с действительностью. До такой степени, что «за державу обидно». Соотечественницы, выстроив в головушке эдакий блестящий и переливающийся образ, желая полностью соответствовать европейским критериям, облачаются уже на рассвете в Дольче-Габбана, Версаче и Прада (неважно, натуральные или поддельные) с логотипами из стразов, по которым однозначно прочитываются в Европе как отнюдь не европейцы.

Если логотипчик побольше и стразов понавешано, все это синтетическое, каблуки-шпильки в тридцатиградусную жару и макияж вечерний прямо с утра, губки поджаты, и на личике застыло выражение недоступности и легкой скуки – и не сомневайтесь, дамочка только что с постсоветского пространства и, скорее всего, в Европах совсем недавно. Видно ее за версту, как райскую птицу. Ей жарко, неудобно и некомфортно, у нее уже устали ноги, тут не до достопримечательностей, себя бы донести. Что печально, она иногда подмечает ироничные улыбки и от этого злится.

Спутник ее, плотненький и приземистый, коротко стриженый, весь в темном и тоже обклеенный логотипами, с цепью на шее и в остроносых ботинках, критически оглядывает европейских дам и комментирует громко и не стесняясь. Через некоторое время пара очень остро ощущает свое внешнее несоответствие окружающей среде и быстренько покупает себе светлые льняные или хлопковые брюки, легкие сандалии, маечки и рюкзачки, дама стирает боевую раскраску – и вот перед нами вполне европейские люди, ибо основа внешнего облика европейца – УМЕСТНОСТЬ.

«Русские могут быть одеты хорошо, могут быть одеты плохо, но почти всегда неуместно» – эти слова, произнесенные Тэффи в начале двадцатого века, актуальны и сегодня, увы. И то, чему настойчиво учат нас глянцевые журналы, не всегда, так сказать, соответствует. Ибо гламур – гламуром, а жизнь – жизнью. Хорошее английское правило «Если ты сомневаешься, что надеть, надень вещь на одну-две градации скромнее предполагавшейся первоначально» работает в Европе безотказно.

А надо-то совсем немного: смотреть по сторонам, включать голову, руководствоваться температурой на улице, удобством и здравым смыслом, а не слепо следовать рекомендациям гламурных изданий. И чуть-чуть меньше сосредотачиваться на одежде и чуть больше – на свободе движений и мимики, на улыбке и доброжелательном, заинтересованом взгляде на мир.

Наши дамы удивительно красивы, умны и легко обучаемы. И как только они начинают использовать принцип УМЕСТНОСТИ в одежде, речи и манере общения, из них вылупляются очень даже европейские женщины, на которых заглядываются немцы и французы. И таких русских дам появляется в Европе все больше, и… «Это же прекрасно, господа».

Автор — Mаша Романофф

Источник