Быть или не быть обрезанию?
Посмотрев одну из серий известного сериала «Секс в большом городе» (в украинском варианте он называется «Секс і місто»), я задумалась об обрезании. В одной серии одна из главных героинь отказалась от секса с мужчиной по той причине, что он не был обрезанным. Для нее это было чем-то омерзительным и ужасным. К тому же, по собственному признанию этого мужчины, это приносило ему много подобных трудностей и с другими женщинами.
Для героини этого сериала было таким шоком то, что мужчина был не обрезанным, что я задумалась, почему это так, ведь обрезание обычно делают по религиозным убеждениям. И для нас с нашим менталитетом этот факт не является чем-то заслуживающим уж очень большого внимания. Наших женщин и мужчин скорее напугает обрезание, чем его отсутствие.
Представляете, в Америке 80% мужчин делает обрезание крайней плоти в подростковом возрасте. Но почему? Ведь нашим мужчинам страшно даже подумать об этом.
Древние ритуалы иудеев и мусульман предписывают обрезание новорожденных, однако в нерелигиозных целях в большинстве стран обычно обрезание не выполняется. Соединенные Штаты составляют исключение из правила. Большую часть ХХ века американские врачи рассматривали обрезание крайней плоти как одну из гигиенических мер, призванную предотвратить инфекции и раковые опухоли пениса. Они были убеждены в крайней полезности этого дела. Но данное убеждение базировалось лишь на здравом смысле, то есть каждый полагал, что это полезно, и не утруждал себя проверкой последствий и сбором доказательств. Точно такими же были в свое время причины массового удаления миндалин у детей в Америке, а также вырезание аппендикса просто потому, что он является рудиментарным отростком (не нужным человеку, но доставшийся нам в наследство от да-а-а-леких предков).
Но примерно с 1970 года многие врачи начали выступать против рутинного выполнения этой операции. В 1971 году Американская академия педиатрии объявила, что особых медицинских показаний к обрезанию новорожденных нет. Врачи приняли это во внимание, и количество обрезаний стало снижаться с почти 90% в 1971 до менее 70% в 1990 году.
Но по иронии судьбы именно в это время появились убедительные доказательства пользы обрезания. Исследования выявили, что необрезанные мальчики подвержены инфекциям мочеиспускательного тракта в детском возрасте в 10-39 раз чаще, а в период от подросткового до зрелого возраста – в 2,5 раза чаще обрезанных. Хотя такие инфекции излечимы, но все же небольшой их процент приводит к необратимым поражениям почек. Умеренные инфекции, наряду с большинством передаваемых половым путем болезней, также чаще поражают необрезанных мужчин. В результате некоторые специалисты начали публичную кампанию в защиту обрезания, и в 1989 году та же самая Американская академия педиатрии изменила свое мнение и на этот раз объявила о несомненной пользе обрезания.
И с тех пор ведутся дебаты о пользе и бесполезности обрезания. Те, кто сейчас в фаворе, ссылаются на научные доказательства пользы обрезания. Оппоненты же обращаются к здравому смыслу, настаивая, что правильная гигиена предотвращает все предсказуемые осложнения в будущем. К тому же, как они утверждают, нос или рот тоже доставляют массу хлопот, легко передавая в организм множество утомительных, неизбежных и порою весьма серьезных инфекций. Они приносят гораздо больше ненужных хлопот мужчине, чем пенис с необрезанной крайней плотью, но это же не означает, что нос или рот надо каким-то образом удалить, изменить или укоротить.
Споры по этому вопросу ведутся и сейчас, ведь пенис является предметом гордости и центром на редкость эмоциональных споров из-за своей крайней важности для мужчин.
Так делать или не делать обрезание? Для наших мужчин такой вопрос совсем не стоит.
Автор — Нина Грищук
Источник