Как написать рассказ для дамского журнала?
Самое простое, что может быть на свете – это написать рассказ для дамского журнала. Целевая группа определена — Милые Дамы, возрастная – не очерчена. Романтика востребована милыми дамами в любом возрасте.
Все мы живем на свете уже некоторое время, поэтому впечатлений и тем – просто навалом. И практически каждое событие жизни можно превратить в нетленку. Тема — стержень рассказа. Если нет своих тем, берем тему из любого живого журнала. Наугад. Вот, например: «я живу в интернет-пространстве и не хочу выходить из него». Блеск, а не тема. Или «муж-тиран». Или «завяли все помидоры на грядках на даче». Путешествия и курорты — вообще тема неисчерпаемая. Благодатная, необъятная, колосящаяся нива романтических историй.
Итак, наша задача – создать легко читаемое, небольшое романтичное повествование с настроением и стереоэффектом. А дальше – действуем приблизительно таким образом.
Конструируем стереоэффект.
Первое – погода или время года. Без погоды настроения не создать. Это, так сказать, общий план, Слой первый.
Далее – ландшафты, пейзажи и интерьеры. Заоконные, возникающие в воображении, всплывающие из глубин памяти. Можно нереальные. В описании может присутствовать легкая нотка ностальгии. Главное – не переборщить. Это – Слой второй.
Потом – герой или героиня на фоне ландшафта в данную погоду. Внешние данные – от блестящих до заурядных. Имена не вычурные, а привычные. Человеческие качества – в рамках нормы. Интеллект – чуть выше среднего, то есть, уже Коэльо, но еще не Умберто Эко. Никакого уродства, никакого экстрима. Профессия обязательна. Приличное и достойное хобби (коллекционирование фарфоровых свинок или любовь к сериалам «Дживс и Вустер») может очень украсить образ. Это — Слой третий.
И, наконец, события, приводящие к физическим и душевным метаниям пристойно выглядящих и более или менее мыслящих героя или героини (или обоих вместе) на фоне заданного пейзажа в заданных погодных условиях. Модель — «Графиня с изменившимся лицом бежит к пруду». Ироничные выпады автора в адрес героев абсолютно неуместны. Героям следует сострадать, непростые их чувства следует беречь. Сами герои, разумеется, могут позволить себе легкие ироничные комментарии. Это — Слой четвертый, завершающий.
Вариантов развития сюжета может быть несколько. Основа сюжетной линии – всегда – любовная. На романтику не скупимся, ибо романтика — это Настроение. Вся атрибутика – розы, охи, вздохи, лобзания и слезы, мужественные подбородки и дрожащие ресницы (можно даже одновременно и у одного персонажа: в накале страстей несоответствия незаметны), Париж и Венеция, море, звезды и песок, новые иномарки и хороший антиквариат — приветствуется и проходит на ура.
Сюжетные варианты:
1. он ушел – не могу без него.
2. он изменил – отомстить или нет?
3. наконец-то мы встретились (или пока еще не встретились, но все идет к тому, и встретимся обязательно).
Для начала – вполне достаточно.
Действующих лиц – желательно не более трех:
1. он, она и его жена.
2. он, она и разлучница.
3. он, она и ее новый.
Или – совсем просто – он и она.
На заднем плане могут мелькать родители, родственники, друзья или сотрудники героев, но эпизодически. Так сказать, шаги за сценой. Нежный разум читательницы не должен отвлекаться от основной линии повествования: «Мамаша, не отвлекайтесь!».
Особого внимания заслуживает описание подготовки свадебной церемонии, если таковая планируется автором. Для иллюстратора — праздник души. Можно поместить отчет героини о поисках свадебного платья с подробным, разумеется, описанием самого платья. А далее — именины сердца — походы в солярий, в косметический салон, к стилисту, визажисту, ресторатору, аниматору. Простор для скрытой рекламы. Можно смело добавить таролога с благоприятными предсказаниями. Гламур — в умеренных дозах, это не великосветская хроника. Итог предсвадебной кутерьмы — невеста такой дивной красоты, что жених при виде эдакой феи зажмуривается и, восторженно выдохнув, произносит: «Вот это да, дайте две!».
Финал – счастливый. Или обещающий счастье. Можно с элементами строго дозированного чуда. Никаких «продолжение следует».
Воспользуйтесь этой незатейливой литературной «кухней» и увидите: любое событие, даже такое прозаическое, как покупка новой кастрюли, превратится в увлекательнейшее дамское чтение, если вы, вооружившись вашей фантазией, последуете нашим советам.
Автор — Mаша Романофф
Источник