Женский возраст. Что по этому поводу думают мужчины? Часть первая
Женщина и ее возраст…
Мне думается, ни к чему на свете женщины не относятся так трепетно, с таким исключительным критически-оценивающим чувством, как к своему возрасту, и как следствие, к тому, как она выглядит по причине того, что ей уже «за…».
«Мечты сбываются…»
Ничто, мне кажется, не вызывает у нормальной женщины таких приливов меланхолии и вздохов, как разглядывание себя в зеркало. В жестокую, бессердечную, холодную гладь его. Вот и первая морщинка… Вот уж и нет того блеска в глазах… И кожа… И волосы… И носогубная складка слишком ярко выражена… И сам нос…И уши… Возраст…
Мне вспоминается одна моя соседка. Ее подруга как-то раз при мне сказала ей:
– Диана, ты так старо выглядишь, эти морщины…
Сказала с долей удивления и сочувствия в голосе. Пожалела, вроде бы как. Соседка потеряла покой и сон на неделю.
Она беспрестанно спрашивала меня, при каком освещении ее «морщины» не так сильно заметны, и интересовалась, сколько стоит операция по омоложению стволовыми клетками.
Спрашивала моего мнения, как человека умудренного жизнью и более старшего по возрасту.
И было мне в ту пору семнадцать лет. А соседке моей … четырнадцать! На самом деле, этот случай, скорее, исключительный.
Мне кажется, что острые, волнительные ощущения по поводу своего возраста, а вернее, по поводу того, что «мне уже за…», девушки начинают испытывать где-то к двадцати двум-двадцати трем годам своего земного существования. До этого девушек волнуют прямо противоположные «проблемы».
Можно фейс-контроль не пройти в ночном клубе, или старшеклассник может не захотеть «ничего серьезного», сославшись на «малолетство» претендентки на «серьезность» отношений. В общем, все девочки мечтают поскорее повзрослеть. И вот, когда их мечта сбывается, наконец, девушки… начинают мечтать законсервироваться в возрасте двадцати лет. Такая вот странность…
«Как у мужчин?»
Для того чтобы мужчине в полной мере понять и прочувствовать женские переживания по поводу возраста, ему необходимо войти в ту стадию, когда, как в песне Юрия Лозы, «уже многое поздно» и «уже многим не стать». Мне кажется, лучше всего способны понять эту женскую проблему пятидесятилетние «мачо», заметившие вдруг, что у них намечается лысина.
Или пятидесятипятилетние «живчики», влюбившиеся в двадцатилетнюю красавицу.
В результате этого может выпасть возможность понаблюдать, как лысеющий с остервенением втирает в кожу головы бальзамы из половых желез дятла, а влюбившийся вливает себе в горло настойки из сушеных ушей гиббона. Понаблюдать-то можно, да вот кто позволит?
Большинство мужчин, которым «далеко за восемнадцать» не склонны афишировать свой возраст, а уж скрывают свои потуги его (возраст) обмануть не хуже партизан, захваченных в плен.
И смешны бывают мужчины, скрывающие свой возраст, неимоверно чаще, чем делающие то же самое женщины. Женщины до такого не додумались бы. Чего стоят одни только приклеенные к лысине волосы, специально «выращенные» сзади, и переброшенные на «передние рубежи». Можно надорвать живот от смеха, наблюдая потом на улице, как такие «пряди» вздымаются вдруг от резкого порыва ветра, подобно голове кобры, готовящейся к прыжку…
«Юношеская близорукость и старческая дальнозоркость».
Читательницы! Кто из вас не влюблялся в детстве в учителя физкультуры? Или в друга отца? И не было ли вам абсолютно все равно – сколько лет вашему герою и какая у вас с ним разница в годах? Прошло с годами?
А когда вы стали замечать, что слово «паренек» воспринимается вами лучше, чем слово «мужчина»? Когда вы стали произносить словосочетание «влюбленный в меня паренек» с гордостью в голосе? Вот, мол, я какая! В меня «пареньки» влюбляются.
И я с полной ответственностью могу заявить, что довольно обширная категория мужчин воспринимает то, что их спутница старше, как нечто весьма и весьма пикантное и возбуждающее.
Одна мысль о том, что та, с которой ты сейчас делишь ложе любви, закончила институт, когда ты еще ходил с трудом, «заводит» неимоверно. Это желание обладать женщиной старше себя присуще в 99% случаях людям молодым.
У одного моего приятеля в детстве была близорукость. В зрелом возрасте зрение его пришло в норму, а к старости стала развиваться дальнозоркость. Так вот – схожесть с психологией мужчины полная! Для молодого паренька женщина на пятнадцать лет старше – недосягаемый кумир в ореоле таинственности.
Но, обычно, чем старше мужчина становится, тем моложе женщина ему требуется. Есть, конечно, исключения, когда…
«Нам все равно…»
Да. Бывает и так. Когда перед нами женщина, чего-то достигшая. И чем значительнее это «что-то», тем притягательнее выглядит такая женщина в глазах мужчины.
Спросите-ка у десяти мужчин, кто из них хотел бы иметь романчик с Софи Лорен? Восемь из десяти ответят утвердительно, а двое наглым образом соврут. Понаблюдайте за глазами молодых людей, сидящих в первых рядах Дворца Украина на концертах Пугачевой.
Да на стриптизе таких взглядов не увидишь! А все почему? Дело ведь не в стройной фигуре примадонны (смешно – да?), не в безумно привлекательных чертах лица, и, скорее всего, даже не в том, что молодые люди, сверлящие взглядами Аллу Борисовну, фанатеют от ее творчества.
Дело в том, что перед ними – сильная женщина. Женщина-легенда. И плюют молодые люди на возраст этой женщины. И мечтают о том, что взгляд их жаркий будет перехвачен примадонной.
И все возможные фантастические «перспективы» развития «отношений» при благоприятном стечении обстоятельств в мозгу у молодых людей прокручиваются со скоростью света. И не вызывают эти «перспективы» неприятных ассоциаций.
А теперь давайте подменим в сознании молодых людей Пугачеву тетей Клашей из соседнего парадного. Что случилось? Затрясли мужчины головами, прогоняя наваждение. Давят в себе рвотные рефлексы, отплевываются. А в чем же дело? Ведь возраст А.Б. и возраст тети Клаши одинаков.
И телосложение то же, и рост, и густота волос под париком. А дело в том, что первая – легенда, а вторая… просто тетя Клаша из соседнего парадного. Даже не тетя, а бабушка…
Поэтому, я уверен, что женщина, достигшая в жизни многого, обделена мужским вниманием не будет до глубокой старости. Ибо, «приобщаясь» к такой женщине, мужчина приобщается к славным делам ее. И тут уж, как в анекдоте – «…таким образом, я имею теперь к этому самое прямое отношение!»…
Продолжение следует…
Автор — Анатолий Шарий
Источник