Уровень группового развития — характеристика сформированности межличностных отношении, выражающаяся в группообразовании. В отличие от зарубежной психологии, где параметрами группообразования являются время существования группы, наличие сложившихся отношений власти и подчинения, число групповых коммуникаций, количество взаимных социометрических выборов и т.п., в отечественной социальной психологии сложился теоретический подход, согласно которому для выявления У. г. р. неодходимо учитывать сочетание двух факторов — степени опосредствованности межличностных отношений содержанием (целями, ценностями, организацией) совместной деятельности и социального характера этих целей и ценностей. Исходя из этого, к высшему У. г. р. могут быть отнесены коллективы и группы, приближающиеся к ним по типу своей структуры и социально-психологическим характеристикам, к низшему группы, основанные на асоциальных факторах (всякого рода асоциальные ассоциации), и группы диффузные, в которых отсутствуют общие цели и ценности. Особое место занимают корпорации — группы, которые характеризуются высоким уровнем деятельностного опосредования и функционирующими в них антисоциальными установками и принципами.
А.В. Петровский