Почему мех — это несовременно?
Несомненно, когда-то, давным-давно, задолго до всевозможных открытий, благодаря которым в наших шкафах появилось столько разнообразной одежды из полимеров — в дополнение к традиционным растительным нарядам — меха были северному человеку необходимы.
Люди не имели выбора и им приходилось принимать действительность такой, какая она есть, приходилось убивать, приходилось использовать меха, не задумываясь о том, как они влияют на здоровье.
Но даже тогда, в первобытные времена, человек с уважением относился к жизни животного и благодарил его — за тепло, за еду, за жизнь. Человек осознавал себя частью природы.
Посмотрим, так ли необходим мех нам, современным людям.Что изменилось?
Мы живем не в лесах и не в сугробах. Наши жилища современны, утеплены и украшены.
Магазины наполнены одеждой на любой вкус, на любую погоду. Мы знаем о том, что меха вызывают аллергические реакции — а это серьезнее, чем принято считать. Это поражение иммуной системы.
Мы видим, что цивилизованные страны постепенно отходят от производства мехов — это слишком вредит экологии. К примеру, в Великобритании зверофермы запрещены.
В Финляндии, где находятся 65% всех ферм по разведению лисиц, количество отходов, производимых пушными животными, равно количеству продуктов жизнедеятельности миллиона человек. В отходах жизнедеятельности животных содержится много фосфора и азота. Дождь смывает эти отходы в реки и другие водоемы. Остатки пищи в продуктах жизнедеятельности ведут к слишком сильному росту водорослей, что резко снижает количество кислорода в воде.
В финском городе Каустинен пришлось остановить подачу воды и изменить ее направление, настолько она была загрязнена отходами со звероферм. В январе 1998 в Швеции была закрыта самая большая звероферма, настолько она загрязняла местную воду. Примерно в то же время польские ученые выяснили, что в почве вблизи звероферм развиваются нематоды. В Финляндии на зверофермах образуется 1500 тонн аммония в год. Это является причиной серьезного загрязнения воздуха, к тому же рядом со зверофермами неприятно жить.
Многие духовные учителя говорят о том, что животные нуждаются в сострадании и призывают сохранять жизнь слабым.
Промышленное производство мехов давно не напоминает поединок Генриха Наваррского с диким зверем один на один — как правило, это конвейерное жестокое убийство. Не будем вообще останавливаться на проблеме капканов. Как происходит отлов зверей капканами, страшно даже представить.
В Европе капканы законодательно запрещены.
Современные модельеры используют искусственный мех. Это связано и с агрессивными зоозащитниками и просто с тем, что мех для европейцев перестал быть признаком роскоши и богатства. Для людей, подверженных постоянной пропаганде организаций типа Peta (Люди за этичное отношение к животным), это скорее признак неосведомленности или жестокости.
Существуют разные мнения насчет производства искусственного меха. Но такой мех есть, бывает, что он совершенно неотличим от настоящего.
В Москве есть бутик Стеллы Маккартни, модельера-этика. Она не использует вообще никаких частей животных для своих коллекций.
Кроме того, в Европе и Америке давным-давно опасаются надевать меха еще и по той причине, что за это могут облить красной краской. Впрочем, говорят, что у нас в России теперь такое тоже случается. Правда, пострадавшие, которым пришлось долго отмывать свои меха, так и не поняли, что произошло. Подумали, что это хулиганство.
Многие известные люди высказываются за отказ от мехов.
Почему же одни люди протестуют против меха, а другие покупают его? Я думаю, когда люди интересуются проблемой, читают, узнают, как содержат животных, как делают меха, — им становится неприятно видеть своих собратьев, одетых в чьи-то шкурки. И они начинают действовать.
Вот, к примеру, текст одной зоозащитной агитки:
А знаете ли Вы, что для получения одной шубы убивают 20 лисиц, 25 выдр, 55 норок, 27 енотов, 30 ондатр, 27 енотов, 30 опоссумов, 100-170 шиншилл, 18 собак, 25 кошек?
Скорее всего, человечество откажется от мехов. По какой причине это произойдет, пока не очень понятно. Что будет решающим — экологический урон, наносимый миру фермами, забота о здоровье, религиозные причины или просто сочувствие к животным; может быть — и то, и другое вместе. Но то, что это рано или поздно произойдет — несомненно.
Автор — Любава Малышева
Источник