Беллиданс: попробуем подойти поближе? Часть 2.
Итак, мы проконсультировались с врачами и получили от них «Годен» к занятиям танцем живота, выбрали школу и твердо намерены научиться танцевать.
Советую не судить о себе как о танцовщице по первым занятиям и понимать, что у каждого преподавателя своя программа, свой стиль общения с учениками и своя методика. Ваше тело, не привыкшее тянуться, извиваться и кружить вокруг своей оси в горизонтальной и вертикальной плоскостях, начнет вдруг просыпаться, да еще с разной скоростью в разных местах. «Зажимы» мышц будут исчезать иногда неожиданно для вас самих. Вот не получалась «волна», хоть тресни. Вы на нее уже рукой махнули, а она (только этого и ждала, что ли?) кааак пошлаааа! Будьте смелей, не топчитесь постоянно в задних рядах. Лучшее, что вы оттуда увидите – это как выполняют движения другие ученики, худшее, что может произойти – вы начнете неправильно заучивать движения, если первые ряды будут ошибаться. Конечно, всем хочется стоять впереди, но дедовщины на уроках быть не должно. Хотите быть ближе к учителю во время занятий – приходите пораньше.
Что нужно для занятий?
Для занятий сгодится легкая спортивная форма, брючки или юбка с топиком, приоткрывающим живот, носки или чешки плюс бутылка воды. Обувь желательна – очень часто во время «трясок» танцовщицы теряют монетки или бусинки, и наступать на них довольно неприятно. Да и пол бывает холодным.
Шикарный костюм – это позже, для выступлений, а на занятия – то, что можно без заметных потерь для внешнего вида одежды стирать после каждого урока. Специальные танцевальные спортивные костюмы можно купить в магазинах, посвященных танцу живота. Там же продаются и платки (шакиры) на бедра с монетками или с бисером. Многие привозят платки из Турции и Египта – там они стоят дешевле. Шакиры нужны при выполнении «трясок». Монетки позволяют проверять, совпадает ли ваш ритм с ритмом музыки, и насколько хорошо вы выполняете движения. Также считается, что, когда работает верх тела танцовщицы, нижняя часть (все, что ниже пупка) не должна двигаться, в том числе и монетки. Все эти и другие навыки обретаются в процессе тренировок.
Правила поведения на уроках.
Их, как таковых, в принципе нет. Посмотрите, как выстраиваются уроки, какая царит атмосфера, согласно этому и выбирайте линию поведения. Будьте корректны, не отвлекайте посторонними разговорами соседей – они пришли заниматься, а все дела можно обсудить позже, в раздевалке или в метро, если вам по пути. Соблюдайте дистанцию и не теснитесь «под бочок» к соседу – во время какого-нибудь вращения и ему, и вам придется несладко.
«Моей душе покоя нет…»
Может, вам уже хочется блеснуть талантами? Не беда, что костюма нет, опыта – от силы месяца два. Главное – не застояться в положении «только тренировки». Выплеск творческой энергии должен быть обязательно. Он дает большой опыт – как общаться со зрителем, подавать себя, искать свою изюминку, он придает сил или усмиряет гордыню.
А как быть с постановкой? Что танцевать?
В школах очень часто бывает так. Разучили один танец, взялись за другой. Ведь идет накопление программы для выступления основного состава. (А кто этот основной состав? Да такие же, как вы, дамы, просто опыта у них уже больше. Так что держите хвост тросточкой!) И когда бы вы ни пришли – попадете на разучивание танца. Если же в течение года преподаватель зубрит с ученицами один и тот же танец, ну, чести и хвалы нет такому преподавателю.
В групповом танце – отчего бы и не выступить? И не так страшно, как соло, когда вся ответственность на тебе. Выпивать же для храбрости перед выступлением не советуют – координация движений теряется.
Набрались смелости показаться в танце чужим людям, значит, осталось самое сложное – перед своими станцевать. А вот перед ними большинству – ой, как страшно выступить, их оценка куда важнее, а критика намного болезненнее. Тут уж советы давать трудно, надо постараться почувствовать момент. И если набрались решимости – дерзайте, пан или пропал. И кураж, кураж!
Мир танца увлекателен, а мир танца живота привлекателен. Он доступен почти каждой женщине, мечтавшей, быть может, в детстве о пуантах и пачке и сохранившей неясную потребность выразить свою душу в красивом танце. Так почему бы не отпустить душу в полет?
Автор — Татьяна Коэн
Источник