Аюрведа. Как дисбаланс жидкостей в мужском организме делает его больным?
Нет, я, конечно, понимаю, что люди могут иметь разные хобби. Бодибилдинг, например. Фитнес. Филателия. Вязание на спицах. Тараканьи бега. Но вот аюрведой заниматься…
Простите, я как это слово услыхал из уст школьного приятеля, которого недавно случайно встретил, так решил, что увлекается он какой-то ерундой. Этой самой ерундой я и сам не прочь иногда помаяться, поэтому обрадовался, что мы сразу же отыскали точку соприкосновения.
Но оказалось, что приятель практикует аюрведу. Я осторожно поинтересовался, не извращение ли это какое, и на всякий случай отодвинулся от школьного знакомого.
Приятель и в ученические годы отличался многословием, но сейчас, когда мы зашли в кафешку отметить встречу, меня удивило, какое большое внимание уделяет он учению под названием Аюрведа. От него я с интересом узнал, что учению тысячи лет, и оно помогает людям жить в мире с собой, становиться здоровым, сильным, гармоничным.
Я узнал, что лучше кушать вегетарианскую пищу, что при каждом заболевании следует выбирать определенную диету, узнал о доше Воздуха (Вата), о доше Огня (Питта), и о доше Воды (Капха). Насколько я понял из слов знакомого, причины всех наших хворей таятся в неправильном питании. Я согласился с такой вероятностью и при этом сжевал основательный кусок жареной баранины на косточке с картофелем фри. Постепенно философия здорового тела и духа Аюрведа стала вызывать у меня все больше и больше уважения.
Правда, не обошлось без некоторых курьезов. В частности, меня заинтересовало то, что аюрведа уделяет особое внимание жидкостям, из которых состоит человек. За их соотношение, за их движение отвечает Капха. Даже суставная жидкость на пальчике мизинца, к примеру, также входит в зону ответственности Капхи.
Я узнал и об особом отношении аюрведы к мужскому семени. К сперме. Философия воздержания – Брахмачапра. Сексуальная энергия человека, по аюрведе, представляет собой неуловимую материю под названием Оджас. Об Ождасе – чуть позже. Пока же вернемся к жидкостям тела по аюрведе.
Желчь
Аюверда, как я выяснил, считает, что человек состоит из Мокроты, Слизи, Желчи, выделений половых желез и прочего. Так как в фокусе внимания статьи – жидкости, то мне удалось выяснить, что когда вас мучит нездоровье, то возможно, по аюверде, обмен жидкостей в вашем организме нарушен. Душит вас злость, раздражительность, нервность – значит, Желчь начала поедать вас изнутри. А все потому, что вы держите на кого-то зло! Еще хуже – ненависть. Неприязнь к кому-либо или чему-либо.
К примеру, начальство задерживает вам зарплату. Ну, месяцев так на пять. Вы сами, ваш профсоюзный комитет (если есть), вся ваша семья уже кипит от праведного негодования. Значит, и уровень Желчи внутри вас, как в сосуде, поднялся выше допустимой отметки и начал перехлестывать через край, отравляя вас изнутри. Желчь «затапливает» органы и мозги. Вы заболеваете, становитесь ядовитым, ворчащим занудой. Раздражительным, невыносимым для окружающих человеком. Но приходиться всю эту желчность в себе скрывать, иначе никто с вами ни жить не станет, ни работать, ни отдыхать. Подавить следствия отравления Желчью можно. Но если не пролечить себя – то и нормализовать уровень Желчи не получится.
Мокрота
Если у вас мокрота так и прет при простуде, это также признаки дисбаланса жидкостей в организме. При болезни сгустков слизи становится больше и в пищеварительном тракте. Вы отчаянно пытаетесь отплевываться, глотаете разжижающие мокроту лекарства, чтобы способствовать ее максимальному отходу из вашего тела. Временно, лишь временно от таблеток и порошков становится легче. Внутри вас мокрота переполняет предназначенный для нее сосуд, а вы при помощи медикаментов и сборов трав от нее избавляетесь. Снижаете ее уровень. В качестве краткосрочной меры это приемлемо, с точки зрения аюрведы.
Но болезнь-то вы не лечите, а убираете отхаркивающими средствами лишь следствие – избыток жидкости – мокроты. То есть, вроде бы, ее количество в организме снижается. Однако следует в таком случае проконсультироваться у специалиста по аюрведе о том, что с вами случилось. Отчего у вас «море» мокроты и слизи? Какой разлад, в каком органе приключился в вашем теле? Баланс жидкостей у вас обязан быть оптимальным. Как у автомобильного аккумулятора – уровень электролита. Если уровень мокроты нормален, то вы будете «заводиться» на благие дела и в стужу, и в жару так же без проблем, как запускается мотор машины с полоборота ключа зажигания при полностью заряженном и исправном аккумуляторе.
Человека, у которого разбалансирована Капха (соотношение жидкостей) можно узнать даже при внешнем осмотре. Тело такого индивидуума склонно к отечности, платочек для насморка – постоянная деталь гардероба. Его легкие дышат с трудом, подчас с присвистом. Бросается в глаза, что ему не хватает воздуха и он любит позевать. Такой человек кутается тщательно в свитера и шарфы, ибо любит тепло. Да, люди с расстройством Капхи, может быть, и не выглядят подчас презентабельно, но сопротивляемость организма у них изначально на высоком уровне, что помогает им преодолеть недуги несколько легче, чем представителям иных дош.
Вернуть гармонию в систему жидкостей организма помогают аюрведические растительные препараты. В памяти доктора аюрведы хранится огромный список самых различных трав и особенности их воздействия на организм человека. Но травы травами, а без поддержания правильного питания сбалансировать уровни жидкостей в организме невозможно. Если выражаться четче, то жареные бараньи ребрышки, да еще со спиртным, – гиблое дело для оздоровления по Аюрверде.
Есть еще маслотерапия (прием различных масел как внутрь, так и в виде ванн), употребление определенных минералов и прочее. Но мы говорим о жидкостях организма по аюрведе, поэтому желающие узнать больше о лечении заболеваний при помощи этого древнего учения легко найдут соответствующую литературу и врачей в Сети.
А вот о мистической силе и сущности, о необычайной важности по аюрведе еще одной жидкости мужского организма – сперме (благодаря которой ты – уважаемый читатель – видишь эти строки, а автор их настукивает на клавиатуре) следует поговорить отдельно.
Автор — Михаил Берсенев
Источник