Каким был идеал женской красоты в 1930-40-е годы

Каким был идеал женской красоты в 1930-40-е годы?

В 1930-х годах мода снова меняется. Это были времена Великой Депрессии, экономического кризиса и повальной безработицы, резкого разделения общества на богатых и бедных. Экономия и практичность повседневной одежды резко контрастируют с роскошью туалетов элитных вечеринок. Мода становится всё более консервативной. Повсюду царит элегантность и некая холодная, равнодушная красота, воплощенная в образах популярных голливудских актрис – Греты Гарбо и Марлен Дитрих.

В результате из моды уходит надоевший плоский прямоугольный силуэт 1920-х годов. Вновь делается акцент на «женственность»: грудь, талию, бедра. Вновь в моде декольте, но если спереди оно достаточно сдержанное, то сзади спина оголяется фактически полностью. Линия талии поднимается с бедер на свое естественное место.
Женственные формы подчеркиваются шелковыми тканями, плавно струящимися книзу. Юбки удлинняются до и ниже колен. Пестрые цвета сменились темными, а цветовое единство костюма стало достигаться одноцветными акссесуарами (это правило дожило и до наших дней). Ввиду обнищания населения стало уместным сочетать одну деталь костюма с другой и широко пользоваться бижутерией. Зато в вечерней моде богатых дам господствует гламур – блестящие платья, сверкающие стразы, меховые боа и страусиные перья.

Впрочем, модные тенденции 1920-х годов не прошли бесследно. Требования к женскому телу остаются во многом те же: стройность, спортивность, длинноногость, загорелость. Бедра идеала еще узки, а грудь – скромна, хотя теперь их не скрывают, а подчеркивают. Если в 1920-х годах даже пожилая дама хотела выглядеть, как девчонка (помните фильм «Не может быть!»), то в 1930-х наоборот – в цене образ зрелой «бальзаковской» женщины.

Прически заметно удлинняются (до плеч) и тщательно укладываются (чаще всего завиваются волнами). Благодаря голливудским кинодивам идеалом женщины становится голубоглазая блондинка с ярко выраженными скулами. Лоб красавицы 1930-х годов открыт, брови выщипаны и «удивленно приподняты» с помощью подводки. Агрессивный броский грим «а ля вамп» уходит в прошлое. Теперь румяна тщательно размазываются, а губы тонко подводятся карандашом.

Во второй половине 1930-х годов в воздухе запахло порохом, и военные настроения тут же отразились на женском образе. Линия плеч «мужественно» расширяется с помощью накладок-подплечников, а в одежде появляются разные милитаристские детали – накладные карманы, погончики, ремешки… Плюс ко всему Гарбо вводит в моду женственный тип мужского костюма, а Дитрих – брюки, полностью соответствующие мужским.
В то же время в Германии и СССР широкой популярностью пользуется так называемый тирольский или баварский тип одежды: рукава-фонарики, сарафаны в горошек и юбки «солнце-клеш».

С началом Второй мировой войны мода становится предельно аскетичной и экономной. Юбки (не от хорошей жизни, конечно) становятся прямыми и не опускаются ниже колен. Недоступно дорогие чулки просто имитируются – с помощью карандаша прямо на голой ноге рисуется шов.
Шляпки в военный период также приобретают «экономные» миниатюрные формы. Кроме того, суровость быта позволила приличной женщине появлятся на улице вообще без шляпки. Впрочем, и в этой обстановке женщины сумели проявить изобретательность – они обматывают волосы тюрбанами или укладывают валиком в сетку. Прическа 1940-х годов представляет собой кок спереди и хвост-пучок сзади. В моде также крупные локоны «а ля Мальвина».

Как это ни странно на первый взгляд, именно в войну идеальный образ женщины предельно смягчается. Большинство киногероинь того времени (как американская Дина Дурбин или советская Людмила Целиковская) имеют кукольные пухлые черты – наверное, именно за такую наивную беззащитную девочку хотелось сражаться солдатам одной из самых жестоких войн.

Автор — Сергей Курий

Источник