Сказка №2 (балбес)

Сказка про Семена и чайку Джонатана

Семен вышел, побыстрее захлопнув дверь, чтобы не напустить холода. Он очень любил эти последние солнечные дни, солнце, студеный морской воздух, обдувающий белый от помета скалы. Хорошо, когда никого нет. Стоило плыть за три моря, чтобы вечерами напролет перетирать своих жен, показывать фотографии детей… Именно поэтому Семен остался стеречь упакованные ящики – еще минимум две недели одному. Свобода!

Ветер яростно теребил лямки шапки и бороду, заставлял щуриться. Семен неспешно застегнул молнию и отправился на край обрыва. Облака на горизонте предвещали бурю. Хорошо. Семен поднял бинокль и стал смотреть на чаек. Он очень любил их, любил прекрасные, точеные тела. Они совсем не такие мягкотелые, как совы, и уж отнюдь не похожи на ворон, этих летающих крыс.

Одна чайка сложила крылья и ринулась вниз. Внезапно, она завертелась и словно Волчек, который пошел вразнос, спиральным движением вышла из пике. Семен поправил лямку ружья и снова припал к биноклю. Чайка сделала мертвую петлю, еще одну, и стала крутить бочку. С фиксацией промежуточных положений, как мастер-пилот на спортивном самолете. Дрожащими руками Семен снял ружье и стал ждать. Чайки любят ловить восходящий поток у обрыва, рано или поздно загадочная чайка приблизится к краю или окажется над берегом.

Чайка долго крутила мыслимые и не мыслимые фигуры высшего пилотажа. Много раз она поднималась но восходящем потоке от обрыва. Ее легко было увидеть в гуще остальных чаек, так двигалась только она. Какая досада, что видеоаппаратура упакована и заколочена. Никто же не поверит. Но хоть разобраться самому. Семен вскинул ружье, и почти не целясь выстрелил. Странная чайка упала на самом краю. Голова цела – это удача, будет что вскрывать.

Семен подошел к ней, сел на валун рядом.
— Ну что, показала ты мастер класс, слов нет. Удалось тебе, пернатый, удивить меня.

Вдруг, чайка захрипела, выбулькивая кровь. Семен наклонился и раскрыл рот от потрясения: чайка пыталась что-то сказать:
— Меня зовут не пернатый. Я Джонотан…

Последняя конвульсия и чайка замерла. Семен достал сигарету, раскурил, посмотрел на солнце.
— Жаль не включил диктофон. Но кто же знал. А знаешь, мы с тобой похожи. Мы оба ищем новое. Только ты летаешь… – Семен затянулся и выпустил дым, который мгновенно исчез в хрустальном ветре, — а я режу.

И тут Семен увидел странного буревестника.

Обсудить на форуме