Понимаете ли вы своего ребенка

Понимаете ли вы своего ребенка?

Помните фразу из известного советского фильма Станислава Ростоцкого «Доживём до понедельника»: «Счастье – это когда тебя понимают»?

Действительно, сложно спорить с данной истинной, но я бы еще добавила, что счастье – когда не только понимают тебя, но и когда ты сам понимаешь другого человека.

Особенно значимо это для ребенка. Он так ждет простого человеческого понимания! Сначала от своих родителей, потом от всего окружения. Но что порою нам мешает понять свое собственное дитя? Бешеный ритм жизни, нескончаемые деловые переговоры, житейские неурядицы? Или зачастую разговор на разных языках?

Хочу рассказать невымышленную историю одного из своих бывших учеников. Возможно, именно она поможет вам внимательнее относиться к просьбам ребенка, научит задавать вопросы, а не домысливать, не додумывать, основываясь на своем богатом жизненном опыте.

Однажды третьекласснику Антошке задали выучить наизусть стихотворение Федора Тютчева «Весенняя гроза». Мальчик был ответственный и сразу приступил к выполнению домашнего задания. Он прочитал стихотворение и не понял одно слово. А ведь от значения даже одного слова может зависеть весь смысл произведения, вспомнил он наставления мамы. Как можно учить стихотворение, не понимая, о чем там речь? И любопытный, старательный Антон отправился к отцу.

– Папа, а что такое «вторит»?

Папа, надо сказать, у Антошки был опытным технологом на химическом производстве. И он с важностью стал объяснять сынишке, расхаживая по комнате, что такое фторид.

Фторид – это соединения фтора с другими элементами. К фторидам относят как бинарные соединения – ионные фториды, соли фтористоводородной и металлов, ковалентные фториды переходных металлов в высших степенях окисления и фториды неметаллов – так и сложные неорганические соединения, например фторангидриды кислот, комплексные фториды, гидрофториды металлов и фторированный графит.

– Как это тебе непонятно? Давай попробую еще проще объяснить. Фториды – это такие химические соединения фтора с другими элементами. Выделяют простые, или бинарные…

От объяснений отца глаза сына все больше округлялись. Именно они и заставили подойти маму и спросить, в чем собственно вопрос. Ага, «вторит», значит.

– Сынок, а где ты прочитал это слово?
– В стихотворении Тютчева??
– Ну, да.

И Антон начал декламировать выученные четверостишия:

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые!
Вот дождик брызнул, пыль летит…
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит…
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной, и шум нагорный –
Все вторит весело громам…

Смущенный папа отправился курить на балкон, ругая начальную школу. Как часто бывает, виноватыми оказались учителя, потому что задали такое непонятное стихотворение.

Можно вспомнить много подобных смешных историй о трудностях общения взрослых и детей. Однако стоит извлекать уроки из таких ситуаций, чтобы научиться впоследствии понимать ребенка, давать ему дельные советы и делиться с ним ценными знаниями.

Автор — Ольга Князева

Источник