Как реагировать на хамство

Как реагировать на хамство? Ситуация в офисе

Моя ученица за два последних года сделала головокружительную карьеру. Сейчас она работает топ-менеджером в солидной московской корпорации. Несколько недель назад вышла со мной на связь. Срочно нужен был совет. В офисе появился новый сотрудник. Милый, остроумный и талантливый менеджер. Ирина понравилась ему с первого взгляда. Так она мне описала ситуацию. Он отпускал недвусмысленные шуточки в ее адрес прилюдно. Использовал каждый удобный случай, чтобы прикоснуться к ней. Активно обсуждал все красивости ее фигуры. Это стало ее раздражать. Согласитесь, такая ситуация выбивает из колеи. Ирина к нему равнодушна. Более того, в последнее время даже боялась общаться с ним. Что же делать в такой ситуации?

Стали разбираться. Был ли прямой разговор? Ведь все имеет свои границы. Пыталась ли Ирина поставить на место зарвавшегося молодца? Нет. Она боялась ему что-то сказать. Но тем самым подогревала интерес к себе. То есть позволяла с собой так обращаться. А чего она боится? Знаю ее не первый год. Ей уже под тридцать, она до сих пор не замужем. В каждом мужчине видит своего потенциального мужа. Это стало ее навязчивой идеей. Скорее всего, этот сотрудник был послан ей для прохождения урока. Для разграничения отношений. Я ей посоветовала провести с ним четкий и жесткий разговор, чтобы поставить все точки над «i». Разговор не помог… Он воспринял это как продолжение игры.

Метод номер два. «Тогда попробуй его пристыдить при всех так, чтобы слышали все сотрудники». Тем самым она могла пресечь сплетни и намеки, которые пышным цветом уже зацвели в этом офисе. И с этой задачей Ирина не справилась. Была неубедительна, дрожал голос. Тут же получила очередную порцию скабрезностей. Дело приобрело серьезный оборот. У Ирины начиналась истерика по поводу и без. О каком плодотворном труде на благо родной корпорации могла идти речь? Она избегала встреч с новым сотрудником, выбирала разные методы общения с его отделом, чтобы избежать прямых контактов.

Метод номер три. Она обратилась к своему начальнику. Разрыдалась и вылила на него всю свою боль и страдания. Начальник был ошеломлен! Зачем ему еще это грязное белье? Снова ее попытки как-то разрулить ситуацию не увенчались успехом. Что-то подобное было у одной моей подруги, ее шеф быстро навел порядок. Кому-то это может помочь. Ирине, видимо, нужно было испить чашу до дна.

И тогда мы решили выбрать тактику «клин клином». Я ей посоветовала принять условия игры этого мачо. Поиграть на его поле. На его хамство отвечать тем же. Сначала это его ошеломило. Он никак не мог понять, в чем фишка. Не привык к такому сценарию. Стал нервничать. По сути, Ирина взяла на себя роль его зеркала. И это ему очень не понравилось. Более того, она даже пригласила его в кафе на обед. И там очень четко и конкретно разложила ситуацию по полочкам. Если он собирался и дальше работать в этой корпорации, то может надеяться лишь на деловые отношения с ней. Обрисовала планы и задачи фирмы и объяснила его роль в этой схеме. Если он принимает ее условия – они остаются просто сотрудниками. Если нет – ему придется уйти. Да, так и сказала. Уверенно и искренне.

По ее собственному признанию, разговор дался ей нелегко, но он был словно переломным в ее жизни. Теперь уже бывший хам взял тайм-аут. И через неделю сам подал заявление на увольнение. Казалось бы, Ирина могла праздновать победу. Но она задумалась. Поняла, что этот человек – ее учитель. Что и она когда-то подобным образом обращалась с подчиненными. Сегодня она благодарна ему за пройденный урок.

Более того, девушка готовится к свадьбе. Встретила достойного парня. Взаимные чувства. Пройдя такую школу, закалила характер и поняла, что безвыходных ситуаций не бывает в принципе. Что к каждому человеку можно найти свой ключик.

Мудрости ей и счастья!

Автор — Жанна Магиня

Источник