Как похвалить себя… при других

Как похвалить себя… при других?

«Нам за скромность не платят!»
(Девиз распространителей «Гербалайф».)

Согласитесь, а всё-таки приятно хвалить себя!
Хотя, конечно, гораздо приятнее, когда хвалят тебя, слышать похвалы со стороны.

А если тебя, например не знают, или не ценят, или…

Навыки самопрезентации нужны практически любому человеку. Живёте Вы не в пустыне, и лучше, если окружающие будут знать о Ваших достоинствах. Конечно, после долгого знакомства с Вами, может быть, они их заметят, эти достоинства. А может, и нет. А Вы молчите. Вас учили, что скромность украшает. На самом деле – это миф. В жизни всегда впереди те, кто открыто говорит о своих достоинствах. Скромность выгодно проявлять только в отношении своих недостатков.

Однако если Вы воспитаны в духе «скромность украшает…», Вы вступаете в борьбу. Прежде всего, с самим собой. Потом с окружением, которое привыкло к Вашей скромности. Подумайте 100 раз, нужно ли Вам ЭТО?

Но уж, если решили – вперёд!

Сначала проведём предварительную подготовку, подтянем тылы, добудем разведданные.

1. Сделаем полный список своих достоинств. Самый-самый полный.
2. Теперь сделаем список своих недостатков. Подумаем, как превратить их в достоинства. Это возможно если не всегда, то очень, очень часто. Включаем и эти достоинства в свой глобальный список.
3. Проставляем степень приоритетности для Вас каждого достоинства: то, чем лучше всего Вы владеете, поставьте на первое место. Далее переписываем список, ранжируя его по «крутости владения» этими достоинствами.
4. Сделайте таблицу из двух столбцов. Оставьте в списке только 20% своих достоинств. Запишите их в левом столбце (или в правом, кому как нравится). Напротив каждого запишите, где, в каком месте и при каких людях Вы можете наиболее выгодно о нём упомянуть.
5. Найдите это место или группу, коллектив.
6. Внимание. Теперь остановитесь. Узнайте о лидерах и влиятельных людях в этой группе дополнительную информацию. Любую. Выберете то, что Вам важно, потом.
7. Теперь остановитесь. Отдохните. «Переварите» информацию.

Если эта группа людей Вам незнакома, то:
1. Сначала просто добавляйте к высказываниям лидера (лучше неформального) дополнительную информацию, вскользь упоминая о высокой компетенции рассказчика. Это вызовет к Вам, по крайней мере, симпатию. Если добавить Вам нечего, просто поддакните и признайтесь при всех, что Вы этого не знали. Не критикуйте и не спорьте. Рано!
2. Когда Вы заслужите добрую репутацию, при каждом хорошем отзыве о Вас просто добавляйте невзначай «А ещё я могу…» и простым языком опишите свои достоинства, о которых уместно сказать в данной ситуации, или достижения в той области, о которой идёт речь. Это трудно только сначала, потом войдёт в привычку. Очень хорошо, если кто-то в этот благоприятный момент подтвердит Ваши слова (даже если этого никогда не было).
3. Универсальное правило – всегда найдите, за что похвалить человека, который Вас положительно охарактеризовал.

Если эта группа людей Вам знакома, и они уже осведомлены о Ваших достоинствах.
1. Не стоит показывать везде, какой Вы «крутой». Даже если Вы кажетесь себе таковым, выскочек и хвастунов нигде не любят. Не надо лезть со своими советами, если Вас не просят. Хотя, конечно, из любых правил бывают исключения. Действуйте по ситуации.
2. Но, если уж у Вас попросили совета, то дайте этот совет, связав его с фактами своей биографии, и, как бы невзначай, похвалите себя. Это тоже трудно только сначала, потом войдёт в привычку.

Главное правило – сначала похвалите других! Искренне! Даже если не за что. Просто, на будущее. В нашем жестоком мире похвала – искренняя, а не возведённая в ранг этикета, – стоит дорого! Этим Вы поднимете самооценку других людей. А добро помнится долго! Иногда и всю жизнь.

Только, хваля других, не забывайте о себе, Любимом (или Любимой). И Вы честно заработаете репутацию открытого, искреннего человека, и своей выгоды не упустите!

Удачи!

Автор — Яна Cнегина
Источник