Как быть, если Ваш ребенок — гиперактивный?
Явление повышенной активности у детей в медицине называется гиперактивностью.
Конечно, большинство детей от года до двух лет находятся в постоянном движении.
Более того, когда взрослые люди находятся в стрессовом состоянии, то их внутреннее напряжение тоже проявляется в форме физической активности.
Гиперактивность обычно включает в себя склонность быстро отвлекаться, находиться в постоянном беспокойном состоянии, в неспособности долго концентрировать свое внимание. Такое состояние часто сопровождается нарушением центральной нервной системы, но может возникнуть и в результате эмоционального стресса или переутомления.
Гиперактивный ребенок сталкивается с тремя типами трудностей.
Во-первых, его энергия становится причиной раздражения не только взрослых, но и детей. Он может получить репутацию человека, от которого одни неприятности, который не отличается умом.
Гиперактивный ребенок нестабилен в эмоциональном отношении. Он легко переходит от слез к смеху. Поэтому ребенок может стать жертвой своих ощущений в связи с собственными потрясениями и эмоциональной неполноценностью. Если Вы заметили, что у Вашего ребенка существует подобная проблема, то обратитесь к врачу. Он поможет правильно подобрать препарат для регулирования этой аномалии.
Во-вторых, ему трудно спокойно усидеть на стуле и выполнить требования, которые предъявляются к ученику. Это приводит к тому, что в момент объяснения нового материала ученик отвлекается на что-то постороннее.
В-третьих, у таких детей существует трудность визуального восприятия. Он не способен правильно воспринимать смысл символа и печатного материала. Зрение нормально, но мозг не может обрабатывать поступающие сигналы. Поэтому ребенок видит информацию в перевернутом или искаженном виде.
У многих гиперактивных детей не сформирован неврологический аппарат, что приводит к неудачам.
Доктор Д. Реншоу дает ряд полезных советов для родителей гиперактивных детей.
Во-первых, говорите всегда медленно, спокойным голосом.
Во-вторых, проявляйте последовательность в соблюдении установленных правил и в применении мер наказания. Откажитесь от физических наказаний. Для этого Вам предстоит научиться контролировать свои эмоции. Держите эмоции в охлажденном состоянии! Обязательно реагируйте на любые проявления позитивного поведения детей. Старайтесь реже говорить «нет», «прекрати», «нельзя».
В-третьих, составляйте вместе с ребенком режим дня. Следите за его четким соблюдением.
Четвертый совет – выделите часть комнаты для ребенка. Поставьте рабочий стол так, чтобы ребенок видел гладкую пустую стену, на которой нет посторонних картинок, способных отвлечь его. Ребенок не способен сам фильтровать внешние раздражители. Поэтому подбирайте спокойные тона для обоев в детскую.
Старайтесь быть внимательными к поведению ребенка, чтобы вовремя заметить возможность эмоционального взрыва в поведении. Постарайтесь отвлечь его внимание и спокойно обсудить возникшую конфликтную ситуацию, не обнаруживая при этом своих страхов.
Ограничивайте количество друзей до одного – двух. Лучше приглашать его товарищей к себе в дом, чтобы иметь возможность контролировать поведение ребенка. Объясняйте маленьким гостям правила, которые действуют в доме.
В процессе развития ребенка часто случается, что в возрасте между 12 и 18 годами из гиперактивного ребенка вырастает спокойный молодой человек. Правда, в это трудно поверить родителям, которым приходится ежедневно выслушивать жалобы на своего ребенка и терпеть бурную жизнь своего малыша.
Литература: Доктор Дж. Добсон, «Не бойтесь быть строгими».
Автор — Ольга Терехина
Источник