И смех, и слезы над бутылкой?
Перемена. Быстренько натянув куртёнку, выбегаю покурить (признаюсь, есть у меня такая слабость) за угол университета.
Выбегаю и … спотыкаюсь о какой-то, мною впопыхах незамеченный, предмет. Приглядываюсь. Бутылка объёмом 0,7 литра из-под дешёвого вина, именуемого в народе «чернилом», «шмурдяком», «мармутинским», «плодово-выгодным» – кто во что горазд.
Присматриваюсь к этикетке. Ух, ты! – «Услада». Ясненько, кто-то успел уже «усладиться». Внезапно становится смешно. Нет, вовсе не оттого, что предприимчивые студенты то ли похмеляются, то ли согреваются (февраль всё-таки), не отходя далече от учреждения образования.
Просто… Люди! Если вам когда-нибудь станет грустно, зайдите в магазин и присмотритесь к полкам виноводочного отдела. Особо уделите внимание этому самому «плодово-выгодному». Не знаю, что испытаете вы, но лично у меня давно уже есть навязчивая идея: посмотреть на того (или на тех), кто изобретает названия для данного вида продукции.
Почему? А вот почему. «Осеннее» и «Весеннее» – это ещё ничего. Хотя, тоже возникает логичный вопрос: куда подевали «летнее» и «зимнее»? Или летом и зимой не пьют? Как говорил Станиславский: «Не верю!»
Чернило под названием «Алеся». Хорошее, конечно, имя. Хорошо, что меня Катей зовут… А на днях мне ещё и «Василиса» в продаже встретилась.
Круче звучит «Вечерний звон» – днём выпил, вечером звенит в ушах (рябит в глазах и т.д.). А вот про винище под названием «Шёпот монашек» думать без содрогания я уже просто не могу. Ведь эти «монашки» порой такого могут нашептать… Или это наш ответ «Заговору монахов» и «Монастырской избе»? Эдакий «Кагор» для бедных.
Особо запало мне в душу пойло в бутылке, на которой красовалась этикетка с надписью «Утреннее». Без комментариев.
Далее. Что вы скажете, глядя на маргиналов с распухшими физиономиями, потребляющих в 7 утра под ночником бурду под названием «Вино элитное»? Здорово, правда? А раньше в продаже и «Барское» встречалось, и «Купеческое»… Красота, да и только! Вот она, возможность самого распоследнего алкаша почувствовать себя «барином»!
Совсем недавно на полке одного из продуктовых магазинов мною было замечено виничко с говорящим названием «Охотничье». Присмотревшись, рядом с «Охотничьим» заметила «Рыбацкое». Создаётся впечатление, что все поголовно охотники и рыбаки – страстные любители заложить за воротник. Короче говоря, ни на охоту, ни на рыбалку без данной вкуснятины ни-ни.
А в одном из городов нашей республики, уже не помню в каком, но не в Могилёве, мне как-то довелось увидать «Напиток РАБОЧЕ-КРЕСТЬЯНСКИЙ». Коротко и ясно…
Можно перечислять ещё долго, но не буду. Пьянство – это, конечно, грустно. Но, право слово, глядя на этикетки, украшающие бутылки с «хорошим недорогим вином» иногда я просто не могу удержаться от смеха. С чего бы это, а?
Автор — Екатерина Павлюц
Источник