Чем страшна гомофобия?
Об этом уже не раз писали, но я думаю, что о подобных вещах стоит писать снова и снова. Потому что если после каждой такой статьи хотя бы один человек задумается и станет хоть чуточку терпимее – оно того стоит.
Начну с того, что гомофобия может быть открытой и скрытой.
Есть фанатики, которые считают, что гомосексуалистов следует уничтожать, и не стесняются об этом заявлять. Проникнитесь этой мыслью, серьезно: уничтожать. Убивать. Только за то, что человек любит человека своего пола. В России таких, согласно опросу Левада-центра в 2010 году, 4%. То есть примерно столько же, сколько гомосексуалистов. И некоторые из них не только говорят, но и действуют. Но об этом чуть позже.
Кроме совсем уж откровенных фанатиков есть множество людей, не готовых идти бить кому-то морду, но тем не менее считающих гомосексуализм болезнью, вредным отклонением, заразой, прихотью… Это и родители, говорящие своей дочери-лесбиянке, что ее восьмилетние отношения с партнершей – глупость и несерьезно, и когда уже она образумится и выйдет замуж. Это и компании подростков, высмеивающие мальчишек, заглядывающихся на других мальчишек или даже просто со вкусом одевающихся. Это и обыватели, презрительно фыркающие и считающие, что гомосексуалисты должны быть тише воды и ниже травы, и ни в коем случае не должны давать кому-то понять, какой они ориентации.
Знаете ли вы, что творится в мире стараниями гомофобов? Перечислю лишь несколько фактов из числа тех, что ужасают лично меня.
Школьники убивают себя из-за насмешек сверстников.
В этом году в США волна самоубийств среди школьников достигла таких масштабов, что в ответ ей по Интернету прошла волна видеообращений «It gets better» от людей как известных, так и не очень, всех цветов кожи, возрастов, полов и ориентаций.
Мужчины-гомофобы насилуют открытых лесбиянок, чтоб «исправить» их ориентацию.
Из недавних широко нашумевших изнасилований – изнасилование 13-летней девочки в ЮАР. Ужасает не только то, что кто-то вообще умудрился додуматься до такого. Ужасает еще и то, что это далеко не единичный случай.
Убийства на почве ненависти – увы, «убить всех геев» для некоторых не пустые слова.
Люди умирают в одиночестве, потому что тех, с кем они прожили, может быть, всю жизнь в любви и согласии, не пускают к ним в больницу – ведь согласно закону, их отношения никак не называются и не являются близкими.
Дети, рожденные в однополых парах, становятся сиротами и попадают в государственные приюты, когда умирает биологический родитель – ведь согласно закону, второй родитель для ребенка – никто.
Подростки, признавшиеся родителям в своей ориентации, подчас оказываются буквально на улице, во власти одиночества, наркотиков и преступных банд – ведь консервативные родители убеждены в том, что гомосексуализм – позор и извращение.
В странах, где гомосексуализм до сих пор считается преступлением, те самые 4% общества проживают всю жизнь в страхе и несчастье, вынужденные скрывать и подавлять важную часть себя.
И все это до сих пор возможно и распространено, потому что большая часть общества закрывает на данные явления глаза. А это ведь тоже гомофобия.
Отдельную печаль вызывает то, что христианская церковь, которая вроде как должна проповедовать и распространять учение Иисуса о любви, активно распространяет и поддерживает ненависть и отсутствие толерантности – и мало кто видит в этом противоречие. Равно как и мало кто делает различие между похотью и любовью, почему-то априори относя все отношения однополых партнеров к первой категории. А ведь с учетом контекста именно похоть осуждается что в Ветхом, что в Новом Заветах. Похоть, не любовь.
Иногда защитники ЛГБТ-сообщества приводят в разговоре с гомофобом такой аргумент: «Представьте, что ваш друг оказался геем/лесбиянкой. Неужели вы возненавидите его лишь из-за этого, как ненавидите абстрактных гомосексуалистов?». И обычно гомофоб отвечает что-нибудь в духе: «Такого быть не может. Среди моих друзей таких нет, а если вдруг окажется, то зачем он вообще нужен?». Впору задуматься о том, что именно такие люди понимают под дружбой.
Гомосексуализм не является болезнью (см. международные классификации психических заболеваний) и не предполагает насилия. Дети, воспитанные в однополых парах, являются гомосексуалистами не чаще детей, воспитанных в гетеросексуальных парах. ЛГБТ-сообщество не требует для себя никаких исключительных политических прав, никакой форы, никаких особенных льгот.
Так откуда вообще берется гомофобия? Задумайтесь, и возможно, вам тоже станет страшно.
Автор — Виктория Кузнецова