Сексуален ли метросексуал?
«Дорогая, представляешь, вчера был у маникюрши, так она меня 2 раза порезала! И кстати, тот новый крем от морщин мне совсем не помогает!».
Это не обращение представителя сексменьшинств к своему другу. Скорее, так выглядит разговор, например, Дэвида Бэкхема со своей женой Викторией. Поклонницы знаменитого футболиста, конечно же, возмутятся, но никто не называет почтенного папашу троих деток геем. Ему, лощеному и ухоженному красавцу-мужчине, есть свое название – метросексуал.
Ху из ху?
По определению, введенному еще в 1994 году американским журналистом Марком Симпсоном, метросексуалом называют «особь мужского пола, обитающую преимущественно в крупных городах и обладающую ярко выраженным художественным чутьем и эстетическим восприятием».
Это мужчина, чаще всего молодого возраста, обеспеченный, посещающий салоны красоты, солярий, фитнес-клубы, отлично разбирающийся в косметике и модной одежде. Свое свободное время проводит в бесконечных тусовках, вечеринках, не пропускает премьер, ибо для демонстрации приобретенных красот нужны зрители. Масса парфюмов на полочке в ванной, новый галстук каждые три дня, десяток пар обуви, и носовой платок под цвет гвоздики в петлице – все это метросексуал. При этом его ориентация остается более чем традиционной.
Тот же Бэкхем стал метросексуалом не тогда, когда начал делать маникюр, а когда накрасил ногти на руках черным лаком, и вовсе не тогда, когда проколол уши, а когда приобрел для себя несколько десятков пар сережек с бриллиантами.
Также к метросексуалам можно отнести стилиста Сергея Зверева, певца Шуру, актеров Брэда Питта, Джуди Лоу, Орландо Блума.
Кому это надо?
Психологи связывают популярность такого не совсем обычного для мужчины способа самовыражения с тем, что эмансипация и феминизация привела к тому, что женщины зашли далеко на территорию мужчин, и мужчины в свою очередь хотят попасть на территорию женщин, чтобы как следует ее изучить.
Бытует также мнение, что мужик из «вонючего, небритого и волосатого» захотел стать самим совершенством благодаря навязыванию ему этого желания с экранов телевизоров, рекламных щитов, показов мировых кутюрье и модных журналов.
Конечно же, нет ничего удивительного в том, что мужчины хотят быть красивыми. Та же история в образе Людовика XIV «Короля-Солнца» и законодателя моды, ясно показывает, что стремление украшать себя для мужчин отнюдь не ново. Вспомним хотя бы напудренные парики, жабо, туфли с драгоценными пряжками… Акценты современной мужской моды, конечно же, сместились, но явная вычурность никуда не делась. Правда, для кого-то эта склонность к излишествам является большим плюсом. Для тех же салонов красоты, для концернов, производящих косметику, так как именно благодаря метросексуалам рынок растет и расширяется с каждым годом.
Женское мнение
В менталитете славянской женщины заложен образ этакого грубого, сильного и сексуального мужчины – другими словами мачо. Метросексуал – полная противоположность этого образа.
Естественно, любая женщина хочет видеть своего избранника опрятным, чистым и выглаженным, при этом не потерявшим присущих мужчинам черт. Но не каждая сможет с интересом обсуждать со своим мужем тонкости косметологии и новинки рынка нижнего белья, тем более вытерпеть то, что мужской гардероб в несколько раз больше ее собственного. Как говорится, каждому свое…
Может быть со временем слабый пол смирится с тем, что сильный сдает свои позиции, а пока, радует одно: у нас еще вряд ли встретишь толпу мужчин в очереди за супер-модным кремом от дряблости кожи или друзей за столиком кафе, рьяно обсуждающих преимущества стрингов перед семейными трусами.
В любом случае, оставайтесь в гармонии с самими собой!
Автор — Галина Троян