Психо

Психо… дизайн: от чего зависит желание менять, но не меняться?

«На вопрос «Что такое здравый смысл?» прозвучало только 2% одинаковых ответов…»

Прочитала, что пять процентов жизни у среднего человека уходит… на ремонт. Столько же на еду. Столько же на то, чтобы вообще ничего не делать. Для меня средние показатели – это всегда какое-то неуважение к крайностям. Уверена, что многие экономят на ремонте в пользу еды. И чашечка вкусного кофе с круассаном… способна на долгие годы отпугнуть мысль о побелке потолка.

Для других в порядке вещей регулярно двигать мебель, клеить обои и белить кухню. И уж совсем забавный вариант демонстрирует моя соседка, 15 лет пребывающая в состоянии вялотекущего переустройства, сама вечно в строительной пыли, вещи в коробках… И конца этому не видно.

От чего зависит желание что-то менять? Почему одни люди столько сил, денег и времени вкладывают в обустройство среды обитания, а другим лишь бы отделаться. Стол есть, диван, телевизор купили, плита с холодильником работают – чего еще надо?

Гиппократ разделил людей на психотипы. «Психо» в данном случае – именно свидетельство крайностей.

Считается, например, что холерики (один из психотипов по Гиппократу) вообще не способны остановиться на каком-то интерьерном решении. Сегодня им надо все перекрасить, завтра поменять местами гостиную и кухню, послезавтра убрать перегородки и вынести мебель… Постоянная жажда перемен и гонка за модой так утомляют, что гости, приглашенные на очередную демонстрацию интерьера, рискуют застать своего холерика счастливо спящим на какой-нибудь изысканной оттоманке, придвинутой к кубообразной ванной, уже не отделённой от гостиной ни шторкой, ни стеной…

Меланхолики – типы, во всем противоположные холерикам, кроме психо… С той же одержимостью, с какой холерик, забивая гвоздь или сверля дыру, будет поносить семью, страну и правительство за эти долбанные стены, меланхолик будет выносить мозг семье, стране и правительству…, чтобы кто-нибудь забил гвоздь или просверлил дыру. Начать ремонт с меланхоликом в доме – это путь в депрессию. Он обрыдает каждую старую вещицу, он с пеной у рта будет доказывать, что с этим облезлым диваном вы выкинете часть его жизни, он в истерике забьется в угол, если не дай бог, вы решите сделать светлей и просторнее его замшелую «конуру». И готовьтесь вызвать скорую, когда перепутали с хламом и выбросили кипу его (годами хранимых!) детских рисунков…

Флегматикам проще – у них нет кнопки для истерик. Смотрят иронично и спокойно на твоё героическое переустройство и думают: ну, делай, делай… А потом ты приходишь в дом и не видишь ни следа своей, пардон, самодеятельности. Создан дизайн-проект. Вызвана бригада профессионалов. Шопинг-сопровождение декоратора при покупке изысканных мелочей. Сам флегматик полностью включен в процесс. Везде вставляет свое мнение. Авторитетен и важен настолько, что строители стыдливо советуются с ним, правильно ли они красят.

Одно смущает. Результат этого великолепного ремонтного шоу… полностью повторяет то, в чем вы уже жили. Да, все новое. Но стоит там же. Те же благородные теплые тона. Та же конфигурация диванов… Дизайнеры с ног сбились, ища эту обивку – она в России уже не выпускается 20 лет, заказали идентичную английской семейной мануфактуре. И вот ты сидишь посреди созданного вновь, до боли привычного великолепия, смотришь на своего царственно восседающего рядом флегматика и думаешь – а на фига ухлопаны деньги…

Ты – сангвиник. Тебе ничего по большому счету не надо, кроме свежего воздуха, яркого солнца, чистого неба, зарплаты, которой хватает, чтобы летать в Париж по выходным, и кусочка личной жилой площади в сто пятьдесят квадратов в центре Москвы рядом с метро с видом на зеленую лесную зону… Главное, чтобы дышалось легко!

И плевать, что 70% меланхоликов, 50% флегматиков и 30% холериков в твоем окружении исходят ядом зависти… Есть ведь другие, прекрасные люди, и уж они-то понимают…

Да, если продолжать говорить о статистике, то я думаю, мы, такие разные, уживаемся вместе только потому, что 25% жизни тратим на сон. А это значит – целую четверть отпущенного нам времени ведем себя практически одинаково, и это многих успокаивает.

Автор — Элина Мурашкевич
Источник