Как научиться жить со скоростью XXI века? Почему медлительность всё опасней?
«Приготовиться! Огонь! Целься!» – именно так поменял местами две последние команды во всем известной фразе один из величайших бизнес-экспертов современности Том Питерс. XXI век – эпоха величайшего динамизма, когда возможность появляется и ускользает в мгновение ока.
Откладывание дел на потом, излишне долгие размышления, высказывания наподобие «Я сделаю это на следующей неделе» – вот основные симптомы того, что вы не готовы жить по законам столетия, не имеющего себе равных по скорости изменений.
А как же старые русские пословицы «Поспешишь – людей насмешишь» или «Тише едешь – дальше будешь»? Но когда они появились в русском языке? Может ли народная «мудрость» многовековой давности отвечать потребностям современной жизни? Жизни, когда третьекурсник технического вуза понимает, что половина изученного на первом курсе материала устарела!
Со всех сторон на нас сыплется огромный поток сведений – нашей задачей является мгновенное реагирование и адекватный ответ. Специалисты установили, что недельный материал газеты New York Times содержит больше информации, чем обычный человек воспринимал за всю жизнь в XVIII веке. Можем ли мы руководствоваться теми же принципами, какими руководствовался наш предок?
Встречали ли вы в своей жизни примеры того, как медлительность нагло врывалась в нее и рушила намеченные планы? Откладывали ли вы бизнес-решение, чтобы потом узнать о более решительном конкуренте? Видели ли вы, что с понравившейся вам девушкой в ночном клубе уже знакомится не такой уж умный и атлетичный парень, а потом они вместе покидают дискотеку? Проводили ли вы дни в размышлениях о покупке акций какой-то компании, чтобы потом со стороны посмотреть на десятикратный рост котировок? А может, вы сомневались в своих знаниях, сидя за партой, и давали возможность озвучить вашу же верную версию «выскочке»-отличнику?
Чтобы начать войну с медлительностью прямо сегодня, последуйте восьми простым советам, которые позволят не откладывать сегодняшние дела на завтра:
1. Расставляйте приоритеты.
Определяйте те вещи, которые должны быть сделаны, будут сделаны, и вы хотите, чтобы они были сделаны.
2. Избавляйтесь от сложнейших заданий в первую очередь.
Выполнив то, что «должно быть» сделано, вы освободите оставшееся время для того, что «будет сделано» в любом случае, и «вы хотите» сделать.
3. Перепоручайте, если это возможно.
Делегировав важнейшие, но особенно неприятные вам задания, вы ликвидируете риск их откладывания на другой день, а сами можете заняться чем-то более приятным, но таким же важным.
4. Составляйте список дел.
Написав все дела на день с утра, хвалите себя за каждый вычеркнутый пункт.
5. Посмотрите на свою медлительность под лупой.
Как вы умудряетесь не успеть сделать все запланированное? Может быть, сидите в Интернете, когда нужно проверить квартальный баланс? Или пьете кофе вместо разработки заказанного логотипа? Обнаружив «пожирателей времени», уберите их из своей жизни.
6. Пользуйтесь программами-планировщиками.
Пусть информационные технологии сражаются на вашей стороне!
7. В конце дня составьте список завершенных дел.
Это своеобразная форма самомотивации. Ведь очень приятно будет день за днем наблюдать, как такой список становится больше!
8. Поймите, кем вы хотите быть.
Каким вы видите себя завтра, через неделю, через месяц, через год, через пять лет? Соответствует ли ваш список из пункта номер семь этому видению?
В завершение статьи – один интересный факт… Предсказано, что 1,5 экзабайта (т.е., 1,5 x 10^18 байт) новой информации будет произведено в мире за 2007 год… Это больше, чем за предыдущие 5000 лет. А вы поспеваете за миром?
Автор — Егор Газаров
Источник