Чем занимается психолог и как к нему относятся

Чем занимается психолог и как к нему относятся?

Сижу я однажды в очереди в каком-то учреждении и слышу разговор двух женщин, обеим лет под сорок.
Одна говорит: «Мой сын, оболтус, на психолога учиться пошёл, я не понимаю его выбор, ну будет сидеть штаны протирать в кабинете!»

Другая вторит: «Да, у меня вот племянница тоже на психолога учится, вообще непонятно, где она работу найдёт, кто за эту ерунду ей платить будет!»

Первая продолжает: «Да уж! Точно! Что ещё за психологию выдумали, жили мы без неё столько лет и прекрасно было!»

Собеседница отвечает: «Вот именно! Всё это мистикой сильно пахнет, для слабаков придумано и дураков!»

В то время ваша покорная слуга уже училась на первом курсе, получала профессию «педагог-психолог».
Подобного рода диалоги мне нередко приходится слышать до сих пор. А уж когда я с кем-то знакомлюсь, вообще реакция бывает странной.

Например, один молодой человек, узнав, что учусь я на психолога, испугался и убежал. Потом он мне объяснил, что психолог его однажды в школе укусил! Да, я не преувеличиваю, именно укусил!

Или, например, когда я сообщаю своим новым знакомым, на кого учусь, меня немедленно просят решить их проблемы, даже не рассказав об этих самых проблемах.

Бывали в моей практике общения и случаи, когда мои новые знакомые просили просто заглянуть в их глаза и тут же прочитать мысли, составить психологический портрет.

Ну что я всё о себе да о себе! С моими коллегами такие курьёзы случаются не менее часто. А всё из-за чего? Да опять же из-за новизны, молодости психологии как науки и как практики в нашей стране.
Народу нашему более привычно разделить свои беды и проблемы с другом, родственником, даже, не побоюсь сказать, с бутылкой… не молока, конечно.
На западе этот номер уже не прошёл бы! Американской подружке не нужны проблемы, она сказала бы: «Слушай, подруга, что ты меня грузишь! Проблемы – иди к психологу!»
Жестоко? Да, возможно жестоко, но… такова культура.
Я не говорю о том, что наша душевность плоха, что не нужно делиться горем и бедами с друзьями и близкими, хочу лишь сказать: профессиональный психолог мог бы не только выслушать, что, разумеется, очень важно, но и разработать вместе с вами путь, тактику, стратегию решения проблемы.

Во-первых, психолог сохранит, по крайней мере, обязан сохранить в тайне всё, о чём вы ему поведаете. (Принцип анонимности и конфиденциальности).
Во-вторых, психолог не станет вместе с вами причитать, охать, ахать, поддакивать, а попытается объективно взглянуть на ваши трудности свежим взглядом.
В-третьих, психолог даст вам возможность не спеша выговориться, выслушает, не жалуясь, не торопя. Такая у него работа.
В-четвёртых, сотрудничая с психологом, вы сами будете решать свои проблемы; специалист лишь поможет мобилизовать ваши силы, ресурсы, поддержит, вместе с вами выберет направление, путь к устранению трудностей.
В-пятых, интуиция, житейский опыт, дружеский совет — это здорово, но, согласитесь, профессиональные знания, разумные действия, научный и практический опыт психолога — всё-таки лучше.

К кому бы ни обратились вы за помощью, к подруге, к священнику, к астрологу и психологу, главное, чтоб тревоги ваши и печали остались позади.

Автор — Маргарита Мельникова

Источник