Наркоманы — люди или «конченые»? Часть 2
Катя Разора. Все то же самое, что и в предыдущем примере. Хорошая семья, интеллигентные родители. Ребенок был окружен заботой и вниманием. Причем, вниманием, не перерастающим в «зацеловывание». Девочка (к слову – удивительно красивая) начала курить сигареты в младших классах. Потом марихуана, и, как закономерный финал для любителей «драпа» – героин.
Почему так происходит? Ведь нет, казалось бы, никаких причин для того, чтобы дети ныряли в этот ужасный омут? Вся проблема в том, что мы уверены, будто нам известны причины таких поступков.
А катализатором для начала скольжения вниз может послужить все, что угодно. Кстати, имейте в виду следующее – люди, начинающие колоться, знают, чем это может закончиться. Понимаете?
Это не «я не знал, что это плохо, и грозит смертью, СПИДом, гепатитом и параличом», а «я знал, но думал, что меня минует чаша сия». Но знание о том, чем все может завершиться, не прошибает их юные головы, не хватает сил у знания головы прошибить так, чтобы никогда не захотелось даже брать в руки эту дрянь.
К счастью, для ребят, которых я привел в пример, весь этот ужас уже в прошлом. Сейчас у них семьи, дети. Но они стояли на краю и заглядывали в пропасть. А общество, под улюлюканье юмористов, считало их кончеными.
Как к ним относиться
С известной долей осторожности. Я ни в коем случае не призываю вас впускать инъекционных наркоманов к себе в дом «на чай» и «на беседу». Это больные люди. Не стоит пытаться вызвать у этих ребят приступ «прозрения» или пробудить совесть.
Поверьте – за редчайшим исключением, подавляющее большинство наркоманов отлично понимает весь ужас своего положения. Они понимают, что движутся по направлению к могиле. Понимают, что совершают подлости и гнусности. Но сделать ничего не могут.
Это болезнь психологическая и это болезнь физическая. Для того чтобы достать дозу, такой человек пойдет на многое, если не на все.
Глупцы с серьезными лицами рассказывают с экранов телевизоров о том, что наркомания – это «распущенность», и приводят мифические примеры о людях, которые «усилием воли» отказались от употребления зелья. Мол, как это они не понимают – что делают? Мол, совесть у них должна проснуться, мораль пробудиться и здравый смысл восторжествовать.
Для тех, кого «несет» в эту сторону, приведу пример.
Я – собаковод с более чем десятилетним стажем. И собаки у меня все не пудели были и не мопсы. Так вот, первое, чему учат на площадке тренера-кинологи – не примерять на псов свои мысли и свои рассуждения о морали, совести и чести. Нет у наших четвероногих друзей таких понятий. И винить их в этом ни в коем случае нельзя. Точно так же нельзя винить наркомана в том, что он, вечером улыбнувшись вам лучезарно, ночью попытается забраться в вашу квартиру. Наркомания – болезнь, и болезнь эта сильнее человека.
Я не призываю их жалеть. Жалость вообще – чувство абсолютно бесполезное. В чувстве этом нет конструктива. И им ваша жалость не нужна. Если вы будете жалеть голодного котенка, его желудок от этого не наполнится. Если вы прольете ведро горьких слез по поводу ребенка-наркомана, лучше ему от этого не станет.
Повторяю – это больные люди. Но это – люди. Не конченые, не «уроды», не «выродки», а люди. Такие же, как мы с вами. С таким же мозгом, с такими же руками и ногами. Они – больная часть нашего удивительно «здорового» общества. И о больной этой части нельзя просто забыть. Не может больной раком четвертой степени забыть о своей опухоли. Даже если морфий заменяет ему завтрак, обед и ужин. Не поворачивайтесь к этим людям спиной, но и не плюйте на них. Просто считайте их людьми. Хотя и больными…
Как с этим бороться
Знаете, кому выгодно выставлять наркозависимых полулюдьми? Недочеловеками и уродами их выставляют те, кто не хочет бороться с этим злом. Проще развесить ярлыки, вытолкать проблему за порог, и двери на защелку закрыть. Да только вот смрад, через щели в двери доносящийся, не дает почему-то забыть о тех, кого идиоты-юмористы высмеивают. Единственным средством, которое предлагается сейчас на государственном уровне, является методоновый заменитель. То есть, один наркотик заменяют другим. Насколько такой метод эффективен, советую спросить у самих наркоманов. Я спрашивал.
— Отличие в том, что по притонам не бегаешь. С утра принесли, укололи… Сервис…
Все. Та же наркомания. Тот же, хотя и с другим наименованием, наркотик.
Я знаю многих людей, для которых наркотики остались в далеком прошлом. Им помогла вера в Бога. Углубляться в эту тему не хочу, так как знаю, насколько неоднозначно относится наше всезнающее и уверенное в своей правоте общество к вопросам веры.
Выскажу свое мнение по поводу профилактики. Профилактика, на мой взгляд, должна быть жестче. Не надо бояться «ранить» психику детей. Дети наши давно уже ранены всем, что на экранах телевизоров видят. Возможно, стоит ввести в школах обязательный просмотр фильмов наподобие «Реквиема по мечте» и «На игле». Жесткие и жестокие фильмы, но равнодушными не оставляют. И это главное. Главное – не гладить детишек по головкам, приговаривая «не колись», а бить их по головам фильмами, клипами, социальной рекламой.
Необходимо устраивать встречи школьников с бывшими наркозависимыми, с людьми, которые прошли через этот ад. Одно дело – тетя в очках, что не курила даже никогда, другое – ребята, испытавшие на своей шкуре – к чему приводит безобидное увлечение «колесами» или марихуаной (первыми ступеньками на пути к инъекционной наркомании).
И еще – нужно прекратить смеяться над проблемой. Прекратить этот идиотический хохот над могилами целого потерянного поколения. Наркоманы – не «конченые», а люди. Они – часть нашего общества, и весьма, к сожалению, значительная его часть.
Парень, о котором так нелестно отозвалась моя соседка в начале статьи, умер. Ему уже все равно – кто и как о нем говорит. Но когда же до нас до всех дойдет очевидное – эта беда может случиться с каждым, от нее никто абсолютно не застрахован! Так давайте не будем глупцами, брезгливо отодвигающими очевидную проблему, бездумно расклеивающими ярлыки на чьих-то детей, родители которых когда-то считали, что «с кем угодно, только не с моим ребенком»…
Автор — Анатолий Шарий
Источник