Воспитание: что оно дало вам, кроме

Воспитание: что оно дало вам, кроме…?

Нас всех в детстве воспитывали, с этим сложно поспорить.

«Обманывать нехорошо» – это, наверное, первое, что внушается детям, которые только-только научились говорить, выражать свои мысли и объяснять поступки.

А ругали всех не столько за съеденное втихаря варенье, сколько за то, что пытались спихнуть этот непоправимый грех на младшего брата или, того паче, на бессловесную кошку (не хватало стратегического детского ума на два шага вперед продумать последствия такого шитого белыми нитками обмана).

Итак, врать – плохо. Но! Кто же тогда с завидной регулярностью изменяет женам-мужьям, с удовольствием не платит в троллейбусах и пытается чтение ЖЖ выдать за напряженный интеллектуальный труд на рабочем месте? Кто провел две недели в Крыму, а позвонил на работу и сказал, что лежит в больнице? Чего такой загорелый? – Э-ээ, облучали кварцевой лампой! Кто купил себе мобильный телефон за четыреста долларов, а жене сказал, что не дали премию?

Ладно, это мелочи! Кто берет откаты, считая их неплохой прибавкой к зарплате? Существует даже такое явление, как откаты с откатов (встрепенитесь, руководители предприятий!), которые получают ответственные за откаты работники.

Ладно, это все финансово-коммерческая сфера. Теперь коснемся святого – здоровья. Кто назначает дорогостоящие, но ненужные лекарства? Кто рекомендует операции, зная, что она не особо поможет, но на ней можно неплохо подзаработать?

Список нарушений этой заповеди можно продолжать до тех пор, пока не вступит в силу уголовный кодекс.

Но ведь это далеко не единственное, чему нас учили. Каждый вспомнит набор педагогических аксиом – вести себя вежливо, уважать старших, не пить, не курить. Не ругаться. Но, Боже, кто этот опухший мужик в зеркале со стойким спиртовым амбре, негромко поругивающийся матом? Хоть одна мать учила своего ребенка многослойным комбинациям матерных слов?

Прибыль сигаретным компаниям делают люди, которых пороли за найденные в кармане спички. Иначе не понять пристрастия миллионов к этому неприятному, непродуктивному и такому неинтересному занятию, как курение табака.

Вести себя вежливо? Попробуйте проехать по оживленной центральной улице хотя бы метров триста и посчитайте, сколько раз вас подрежут таксисты и прочие джигиты… благо, если не высунутся из окон и не выматерят.

Наша ненависть к воспитанию выражаецца даже в йазыке падонкафф, на каторам пишут люди с высшым филалагическим абразованием. Они же с удовольствием пишут и ругаются матом в Интернете после того, как их заставляли стирать те самые слова, написанные ими на заборе. А скольких били по губам за бранные слова? Обратите внимание, эти перлы лингвистики, равно как и неприличные картинки, все реже и реже теперь встречаются на стенах парадных и лифтов – порнография стала общедоступна, как шоколадные батончики.

Уже никого не удивишь руганью на улицах, в общественном транспорте и на совещаниях, и только интеллектуалы предпочитают делать это на страницах своих блогов и в художественных произведениях. Скоро употребление мата в литературе настолько станет нормой, что его отсутствие будет отдельно отмечаться в рецензиях. «Автор пишет на старомодном языке, полном ограничений и эвфемизмов».

Все воспитывают своих детей в соответствии с идеальными представлениями, что, на первый взгляд, должно идти на благо общества и самого подрастающего поколения.

Для того чтобы понять, почему мы живем так, как мы живем, достаточно выйти и понаблюдать за происходящим на детской площадке. «Стой там! Иди сюда! Не ори! Не бросай бумажки! Не стучи по горке!» С самыми благими намерениями, какие только можно представить, мамаши социализируют своих чад. Только чада, по-видимому, ждут того момента, когда смогут вырваться из-под родительского контроля и сделать, наконец, все то, что им запрещали, – наверняка вплоть до сования пальцев в розетку.

Кто-то (наверное, ужасные невоспитанные люди?) всю ночь орет на улице под окнами – притом что все дети регулярно слышат: «Прекрати визжать, у меня от тебя голова болит!» От мусора скоро не будет видно земли – все покрывает культурный слой из бумажек, бутылок, окурков, сигаретных пачек и прочего неразлагающегося мусора. Кто же портит окружающую среду столь активно? Уж не те ли дети, которых заботливая мама учила не свинячить и била за каждую оброненную бумажку по рукам?

Родители сетуют на детей, которые их не слушают. А нам приходится всю жизнь бороться с парализующими волю косными установками, которые вложили нам в детстве. Не спорю, воспитанием можно привить что-то хорошее. Например, любовь к чтению закрепилась у меня после маминых криков: «Что ты сегодня делала? Опять с книжечкой на диване целый день валялась? Вместо того, чтобы заняться чем-то полезным – помыть посуду, например, или убрать?»

Стоит ли уточнять, что мыть посуду и убирать я ненавижу и предпочитаю, чтобы это делали другие – специально обученные люди. Наверное, те, кого в детстве заставляли читать.

Автор — Кристина Абрамовская 
Источник