Чем заменить детский сад

Чем заменить детский сад?

В предыдущих материалах, посвященных проблеме детских садов, речь шла о том, что они являются оптимальной средой далеко не для всех детей. Более того, как минимум половине деток воспитание в детском саду, что называется, «не показано». В таком случае возникает резонный вопрос: чем же заменить детсад?

Действительно, если не сад, то что взамен? Конечно, если речь идет о сложной финансовой ситуации, когда либо сад и заработок родителей, чтобы элементарно выжить, либо нищета и большие проблемы – этот вопрос не стоит. Однако зачастую вполне обеспеченные семьи руководствуются соображениями вроде «острой необходимости отправлять ребенка в сад нет, но я все равно его туда отправлю – в его же интересах», не задумываясь над тем, действительно ли это пойдет ребенку на пользу.

Тем не менее, если уверенности в пользе сада в вашем случае все же нет, а финансовые возможности допускают вариации в этом вопросе, в полный рост встает вопрос, чем же сад можно адекватно заменить. И как мама, и как психолог могу порекомендовать в этом случае школу раннего развития – так называемую «развивалку».

Группы раннего развития – это такие заведения, где вашего ребенка на 2-4 часа займут интересными и полезными делами в форме игровых занятий: детки в таких группах учатся общаться, познавать закономерности окружающего мира, ставят «опыты», изучают родной и иностранный язык, считают, готовят ручку к письму, занимаются музыкой и танцами – словом, овладевают всем понемножку.

Итак, каковы же плюсы развивалки в сравнении с детским садом?

1) индивидуальный подход и внимание к особенностям личности ребенка (что легко соблюсти, когда в группе 5-7 человек);
2) небольшие группы (что является нормой для хорошей развивалки);
3) акцент на развитии, а не на «общежитии», поэтому именно там лучше могут подготовить к атмосфере школы: режим развивалки гораздо ближе к школьному;
4) хорошие программы в грамотных руках;
5) имеют квалифицированные кадры, поскольку оплата за обучение немалая, и, соответственно, зарплата у сотрудников – не в пример воспитателям садов, а значит – конкурсный отбор и обязательное профсоответствие. А если нет – родители голосуют рублем, всегда можно ребенка перевести в другую «школку», благо их сейчас множество;
6) предоставляют возможность выбора времени посещения – а значит, отсутствует необходимость ломки биоритмов ребенка;
7) меньше грузят иммунную систему, поскольку:
— в развивалки, за редчайшим исключением, в отличие от садов, не допускаются дети даже с легким недомоганием,
— дети не едят и не спят совместно,
— в развивалках дети не гуляют – а значит не переодеваются.

Минусы:
1) не полный день – маме придется нанимать няню на остальное время или работать на полставки;
2) нередко школы раннего развития или «группы неполного дня» – очень дорогое удовольствие.

Как видим, минусов ощутимо меньше и все они упираются в финансы. Поэтому, если только есть возможность заменить сад развивалкой и финансы позволяют (то есть разница не катастрофична для вашего бюджета) – лучше выбрать именно этот вариант.

С чем же можно сочетать такие группы – ведь пребывание ребенка в них краткосрочно, и несколько часов занятий в день не снимают вопроса о «занятости», наполненности его дня. Другими словами, что можно посоветовать дополнительно?

В первую очередь, занятия спортом (конечно, если и здоровье в порядке, и возраст уже позволяет). Идеально – плавание, причем лет до 6 идет речь об «адаптации к воде и обучении навыкам поведения в воде и элементам плавания», а о серьезных тренировках вопрос может встать лишь лет с 6-7. С этого же возраста рекомендуется большой теннис.

Это – то, что можно практически любому здоровому ребенку. По остальным видам нужна консультация с врачом – все зависит от специфики спорта и состояния здоровья малыша.

А что делать, если ребенок увлекается чем-то еще, помимо активного движения? Для пластичных в этом случае можно порекомендовать гимнастические и танцевальные группы. Для любителей лицедейства – группы актерского мастерства для малышей. Для интеллектуалов – шахматы (моего сына взяли в неполных 5 лет; тут главное, чтобы ребенок умел хорошо считать и понимал основы геометрии – имел понятия о линии, площади, расстояния и т.д.). Для прикладных талантов – рисование, скульптура (лепка), музыка, бисероплетение, народные промыслы – кому что дано.

Ну а если речь идет о 2-3 летних малышах, то главное – это неленивое и небестолковое внимание родителей.
И любовь, конечно!

Автор — Наталья Проценко
Источник