Мир на детской площадке

Мир на детской площадке. Как его сохранить?

Каждая мама знает: иногда в песочнице могут разгореться совсем нешуточные страсти. Приведем пример: один мальчик отобрал у другого игрушечный грузовик. Обиженный стукнул обидчика в глаз. К детям кинулись грозные мамы. Первой прибежала мама побитого «грабителя» и дала сдачу владельцу грузовика.

А затем конфликт стремительно перешел на уровень родителей. А тут уж какая мама окажется голосистей – за той и победа. Не обойдется без швыряния пресловутого грузовичка под ноги хозяину и демонстративного ухода домой. А если мама побитого малыша еще и злопамятна, потасовка долго будет аукаться зачинщику боя.

Похожие случаи происходят сплошь и рядом. Как же правильно себя вести в такой ситуации?

Детская ссора вспыхивает мгновенно, для детей конфликт – такой же способ общения, как и совместная игра. А дети младше 3-3,5 лет еще не умеют строить совместные игры, поэтому их общение в песочнице сводится к обмену игрушками. И любому ребенку более желанной кажется игрушка, которая находится в чужих руках. Вот почему детская площадка – потенциально конфликтное место.

В каждой семье свои порядки и устои. Где-то принято делиться последней конфетой, а где-то беречь свои вещи и в чужие руки не давать. Естественно, и на прогулке дети из разных семей ведут себя по-разному. Этого вполне достаточно, чтобы возникло непонимание. Поэтому на детских площадках стихийно устанавливаются свои правила поведения. Одно из них – самое важное для детей до трех лет: на площадке все игрушки общие. Это правило не грех повторять и своему малышу, и окружающим.

Оно «работает» во всех случаях, связанных с урегулированием права собственности. Особенно если твой ребенок жадничает и не делится игрушками с другими детьми. Важен также предварительный отбор предметов. Если ребенок берет в песочницу драгоценные, трепетно любимые им вещи, он не сможет с ними расстаться. Поэтому многие мамы держат в коридоре специальный пакет для игрушек, предназначенных только для прогулки. Так и проблема «дележа» решается. И грязь с уличных игрушек не надо смывать.

Второе правило песочницы гласит: конфликты улаживают сначала дети, и только если у них не получается, на помощь приходят родители. Если при каждом писке малыша кидаться на помощь, ребенок и общаться не научится, и конфликты улаживать не сумеет.

Что делать, если детский конфликт перерос в скандал? В первую очередь успокоиться и подавить желание всех отшлепать. Детские разборки и потасовки – это норма. А ваша задача – использовать их в педагогических целях. Для этого достаточно выполнить несколько простых действий.

Шаг 1: выведите ребенка из зоны «боевых действий»;

Шаг 2: присядьте на корточки, чтобы ваши глаза были на уровне детских глаз и спокойно объясните, какие действия привели к ссоре. Используйте простые слова;

Шаг 3: помогите детям закончить конфликт конструктивно.

Улаживание спора должно включать в себя три момента: говорите вслух о чувствах своего ребенка и других детей; избегайте оценок типа «плохой», «злой » и т.д.; предлагайте путь выхода из конфликта, например, совместную игру со спорной игрушкой или очередность ее использования.

Чтобы прогулка вас не нервировала, постарайтесь найти свой круг общения. Ведь куда приятнее гулять с приятельницами, чем идти на детскую площадку, как на поле боя.

Кроме того, не исключено, что дети из вашего двора будут вместе ходить в школу, и на родительском собрании вы можете оказаться рядом с той же самой теткой, которая когда-то отшлепала вашего ребенка-задиру в песочнице.

Всегда старайтесь спокойно и без скандалов выходить из таких ситуаций. И не стоит забывать, что все конфликты на детской площадке происходят на глазах у детей, которые, как правило, любят «копировать» своих родителей.

Автор — Ольга Кулакевич
Источник