Как развивать у ребенка творческие способности

Как развивать у ребенка творческие способности? Часть 1

Если вы читали «Золотого теленка» Ильфа и Петрова, то должны вспомнить необычного художника, Феофана Мухина, который писал картины… овсом. И, несмотря на насмешки неугомонного сына турецко-подданного, произведения Мухина пользовались несомненной популярностью.

Конечно, очень развлекательно читать Ильфа и Петрова, однако необходимо заметить, что подобное творчество – создание произведений искусства из необычных предметов и материалов – очень полезно для детей (особенно в возрасте от 1 года до 3-4 лет). Это развивает фантазию, стимулирует способность к творчеству и одновременно служит для развития тактильных ощущений и мелкой моторики.

Наиболее простыми являются творческие игры по системе Феофана Мухина. То есть: «рисование» с помощью различных круп, соли, сахара и так далее. Например, прекрасный зимний пейзаж можно изобразить, имея в своем распоряжении клеящий карандаш (канцелярский клей, клей ПВА) и лист черной бумаги. Достаточно изобразить рисунок клеем, затем засыпать лист солью, лишнюю соль стряхнуть – и картина готова.

Еще интереснее «рисовать» крупами. Здесь уже можно изображать цветные картины, а не довольствоваться только черно-белыми тонами. К тому же, крупы требуют не только тщательного подбора цветовой гаммы, но и размера. Например, кораблик «рисуется» гречневой крупой, мачта – панировочными сухарями, парус и «шапочки» пены на волнах – мукой, а солнце – дробленой кукурузой.

Для самых маленьких в качестве «холста» подойдет тарелка с мукой – в ней можно замечательно «рисовать» пальцами.

Вообще, Феофан Мухин был совершенно прав: на кухне можно отыскать множество возможностей для самого разнообразного творчества. И не только для порывов художника, но и скульптора. Хлебный мякиш прекрасно заменяет пластилин, а для маленьких детей куда как более безвреден – если малыш вдруг и потянет в рот «скульптуру», то не произойдет ничего страшного.

А сделать из такого материала можно многое. Простейшие примеры: гусеница из черного и белого хлеба, человечек из мякиша. Такие простенькие «статуэтки» ребенок может изготавливать довольно легко, а фантазия его при этом работает в полной мере. К тому же, одно дело – гусеница на картинке, другое – та, которую ребенок сделал своими руками. Подобные творческие упражнения помогают познанию мира.

Есть на кухне и несъедобные материалы. Простая упаковка для яиц дает почти неисчерпаемые возможности для творчества. Из нее можно создавать различных животных, букеты цветов, строить города. Правда, в этом случае малышу придется помочь. Ведь нужно будет поработать ножницами, а если ребенок маленький, то он может пораниться. Кстати, на такой случай предусмотрены специальные ножницы для детей, минимизирующие возможность травмирования.

Позвольте своему малышу фантазировать. Фантазируйте вместе с ним. И чем более неподходящими для творчества кажутся на первый взгляд материалы – тем лучше. Необычное, новое применение знакомых вещей – это тоже путь познания мира, это формирование нестандартного мышления, настоящей творческой личности.

Но, конечно, не забывайте контролировать ребенка во время таких игр. Ведь не все материалы полностью безвредны. Помнится, Остап Бендер рекомендовал писать картины гайками. Для маленького ребенка это не слишком подходит.

Конечно, это не единственный путь для развития творческих способностей у ребенка. Но – один из доступных и хорошо себя зарекомендовавших.

Автор — София Варган
Источник