Алкоголизм с детским лицом. Преувеличение или реальность?
Особенности менталитета славян известны всем, и заключить их можно в одну фразу, известную каждому от мала до велика – «Без бокала нет вокала». И все бы ничего, если бы этот принцип так и остался «привилегией» взрослой части населения. Как-то привычно уже наблюдать невменяемые лица людей. А вот к тому, что лица эти молодеют и молодеют, привыкать и странно, и не хочется, и не нужно. По результатам опроса учащейся молодежи, первое знакомство с пивом происходит в 12-13 лет. А почти 3% юношей и 1% девушек уже можно отнести к зависимым от алкоголя, поскольку они пьют ежедневно.
Но, анализируя тенденции развития этой ситуации, с сожалением приходишь к выводу, что исправить ее очень даже тяжело. В первую очередь оттого, что это зависит от слишком многочисленных факторов, а не только от того, сколько подростку будет рассказано о вреде алкоголизма. Сейчас то, что в общественном сознании принято считать вредными привычками, в среде учащейся молодежи воспринимается как поведенческий стандарт. И хотя информации о недопустимости такого поведения более чем достаточно, необходимо понимать и осознавать то, что регулировать эту ситуацию необходимо с нескольких позиций.
Ну, со стороны самой молодежи это, в принципе, понятно. Кроме того что огромная часть рекламы, наблюдаемой нами абсолютно во всех СМИ – это реклама алкогольных напитков, к такой ситуации ведет и недостаточность молодежных заведений различного типа, которые стали бы альтернативой «культурному» отдыху с бутылочкой пива или слабоалкогольного напитка в кафе-барах или же просто на улице. Попробуйте хотя бы при двух этих факторах сказать подростку, что есть и другие способы отдыха…
Хуже обстоит ситуация со стороны родителей, большая часть которых не только не запретит подростку употреблять слабоалкогольные напитки, но еще и предложит на празднике рюмочку вина либо чего-то подобного. Тот же опрос показал, что домашнее вино употребляет в среднем около 45% детей в возрасте 13-15 лет и более 50% 16-17-летних. Частая причина таких поступков – сама формулировка «слабоалкогольный напиток». Это то же самое, что называть сигареты легкими, в то время как вред, наносимый ими организму, не уменьшается.
Плюс то, что алкогольные напитки доступны всем и каждому. Любое дите, пришедшее в магазин с деньгами, может купить бутылку пива или другого слабоалкогольного напитка. И запреты ведь не действуют, и законы, и понятие того, насколько аморально поддерживать такую тенденцию. За это бы штрафы побольше, чтобы уже не возникало желания зарабатывать на чужом горе, и реальный контроль того, что и кому продают наши добрые тети-продавцы.
Только по этим показателям можно понять, что работу необходимо вести и в других направлениях. В частности, необходимо давать как много больше разъяснений именно родителям подростков о том, какие последствия могут быть при поощрении употребления даже слабого алкоголя, и насколько легко это может привести к возникновению зависимости. Ведя же работу с подростками, нужно предлагать реально интересные альтернативные варианты времяпровождения, а не просто описания устрашающих последствий. И хорошо бы все-таки позаботиться о здоровье нации, а не о капиталах, и запретить, наконец, рекламу алкоголя. Одним словом, пора начинать конкретные действия!
Автор — Люська Лидина
Источник