Кормить ребенка грудью – разве это хорошо

Кормить ребенка грудью – разве это хорошо?!

Представляю, как критики потирают в предвкушении сухонькие ладошки, достают мечи из ножен, натачивают секиры, проверяют на остроту томагавки и топорики…

Что ж, давайте, приступайте! Сейчас я подойду поближе к мишени, раскину руки, подниму повыше голову. Вот так примерно! Ну, кто первый?

К чему, собственно, я это все? Да к тому, что кормить ребенка – далеко не то радужное и безоблачное счастье, как представляют его СМИ молодым мамочкам. Это кошмарный сон, прерываемый криком, обрывочным сном, надувающейся как воздушный шарик грудью…

Чаще всего кормление представляют примерно так: вы возьмете ребенка, приложите его к груди и – о, счастье! – будете возлежать, как Сикстинская Мадонна, блаженно и умиленно глядя на свое причмокивающее чадо.

Как бы не так!

Во-первых, ребенка еще надо правильно приложить. Несмотря на врожденный инстинкт, эти маленькие козявки имеют обыкновение неправильно хватать грудь, только за кончик. Ребенку легко, маме приятно, все супер! А результат – неполное опорожнение груди, застой, уменьшение молока. А вот для правильного захвата груди придется потрудиться, ребенок должен как бы давиться грудью, а для этого он должен захватить всю ареолу.

Во-вторых, сцеживание. После каждого кормления. Полтора-два месяца до установления лактации. Как это меня добивало! И днем и ночью, до стирания кожи на груди. Я же порядочная мамашка, я хотела долго и счастливо кормить своего малыша, а молока было много, и оно мгновенно «вставало». А если ребенок вдруг погружался в глубокий и ровный сон часа на 4, то описанное в литературе «нагрубание молочных желез» просто рядом не лежало с тем, во что превращалась грудь. При этом все надеешься, что вот сейчас он проснется, но потом надежда покидает, и грустно плетешься на кухню наполнять очередную банку.

Не знаю, как других, но меня стойко преследовало ощущение себя молокозаводом, причем на пике производительности.

В-третьих, собственное тело. Позволить себе купить супер-эргономичное кресло для кормления могут далеко не все (парадокс, но те, кто могут купить, не особо рвутся кормить, хотят сохранить по-девичьи молодую грудь). Отсюда – ухищрения типа подушек, валиков, подставок и прочих бесполезных предметов. В первую очередь думаешь о том, чтобы ребенку было удобно, и это очень часто сопряжено с собственным неудобством, которое ничем не облегчить. Уже минут через пять начинает неметь рука, потом медленно сходит с ума поясница, вся спина, шея… К концу положенных 15 минут уже хочется выть. Громко выть, срочно дайте луну!

А мысли во время кормления? Хватит ли молока? Почему он так вяло ест, ему не нравится, у меня невкусное молоко. Почему он так жадно ест, наверно, он не наедается, у меня мало молока. Заснул, как бы его так поудачнее переложить, чтобы успеть сцедить молоко в тишине.

Ну, и где обещанное счастье и экстаз?

После второго выкормленного ребенка я для себя открыла страшную тайну. Подозреваю, что многократно усилившаяся в последнее время пропаганда кормления наверняка не обошлась без мужчин. Ну, а кому еще может быть настолько же выгодно, чтобы женщина сидела дома как можно дольше?

Им есть что терять, уж слишком активно все исконно их территории стали захватывать женщины, которым беременность не помеха: они работают до последних дней, да и после родов многие готовы чуть ли не сразу выйти на работу. Как еще убедить женщину, вкусившую все плоды эмансипации, феминизма и прочих радостей жизни, сидеть дома? Причем, не просто сидеть, а с удовольствием. Надо ей это удовольствие дать. Или придумать, что оно есть. И вот уже несется шквал тиражей, новостей, передач о пользе грудного вскармливания и вреде искусственного (которое, заметьте, вполне по силам и мужчине), об удовольствии, которое испытывает кормящая мама.

И женщины верят, и сидят, и кормят, мужественно терпят и истязают свое тело, зачастую принося его на алтарь вероятного улучшения здоровья ребенка. Например, «вскормленные» питательным и ценным грудным молоком два моих ребенка росли совершенно по-разному, хотя в обоих случаях я делала все одинаково.

Впрочем, все вышеописанные ужасы в первую очередь касаются начала кормления, становления, привыкания, выработки индивидуального режима. И это время титанического труда и напряжения для мамы, которое окупается сторицей. Правда, спустя несколько месяцев. Повзрослевший малыш, радостно разглядывающий вас из под груди, улыбающийся беззубой улыбкой, хватающий вас маленькими пухлыми пальчиками – вот оно, обещанное счастье!

И пусть мужчины радуются: мы дома, мы с их ребенком, и только нам доступно то щемящее чувство нежности, которое захватывает, поглощает, овладевает кормящей мамой. Надо только вовремя сказать «стоп» всем мыслям и заботам, закрыть глаза и полностью отдаться во власть этого таинственного и непостижимого процесса, созданного самой природой специально для нас. В этот момент любая женщина становится действительно похожей на мадонну, и заинтересованный взгляд мужа лучшее тому доказательство.

Так что, милые мои критики, складывайте свой военный арсенал, зарывайте топор войны, закрывайте сезон охоты и давайте выпьем на брудершафт рюмочку чаю!

Кормить ребенка грудью – это хорошо!

И даже не просто хорошо, а здорово! А вот как долго кормить – это уже совсем другая история.

Автор — Светлана Зуу
Источник