Про школьника Тома
Обычно закрытые люди кажутся загадочным и в определенной степени притягательными для окружающих. А если при этом они еще обладают некой харизмой и привлекательной внешностью, то могут стать объектом всеобщего внимания.
Так и произошло с 15-летним школьником Томом. Он был молчалив и замкнут, прибегал в школу прямо перед звонком, отсиживал уроки за последней партой, получал оценки и тут же убегал. А иногда куда-то пропадал и отсутствовал по нескольку дней. Иногда приходил с замученным и усталым видом, а также систематически сбегал с физкультуры. По этому поводу учителя мечтали поговорить с его родителями, но родители Тома никогда не появлялись в школе по доброй воле. Только один раз пришел раздраженный отец с претензиями: "Вы чего меня дергаете? Учится сын, и хорошо"
Окружающие могли бы заподозрить какие-то нелады в их доме, если бы не всегда безупречный, ухоженный вид Тома. Он совсем не был похож на заброшенного ребенка: всегда аккуратный, подтянутый и очень хорошо одетый.
Некоторые девочки даже втайне мечтали о нем.
А причина странностей все-таки крылась в семье. Там все было… намного хуже, чем можно было предположить. Родители Тома были конченными алкоголиками, которые всегда были в состоянии опьянения и постоянно дрались. Они, естественно, не работали. Только иногда собирали бутылки, попрошайничали и подрабатывали "шабашками".
Том же отличался какой-то рабской преданностью родителям, совершенно необъяснимой. Возможно, он боялся остаться без близких, возможно, боялся родительского гнева, возможно, это было следствием каких-то принципов… а возможно что-то еще. Но получилось в итоге так, что Том начал брать на себя ту работу, которую в силу своего состояния не могли выполнять родители: убирал (а после попоек с мордобоями убирать было нелегко), готовил, стирал, укладывал спать пьяных родителей и т.д. И со временем родители начали воспринимать это как должное. Отец приходил после попрошайничества с криком: "Жрать готово?" и хватал Тома за шиворот. И так было во всем. Том же все это стоически терпел и выполнял все приказы. А приказы с каждым днем росли. В результате Том стал еще и зарабатывать деньги для родителей. Делал он это двумя способами: ремонтировал мебель, инструменты и т.д., а также был посредником у местной мафии (перевозил по городу деньги). Это и было основным источником дохода.
Но все эти старания не позволяли ему избегать жестоких побоев, из-за которых он и пропускал школу. Со временем Том стал основным добытчиком в семье.
Никто из одноклассников не знал о его жизни, и Тома это вполне устраивало. Но однажды о происходящем узнала Эрика — двоюродная сестра Тома, которая училась с ним в одном классе. Как-то она пошла к Тому домой по какому-то школьному вопросу и стала свидетелем одной из бесконечных семейных сцен. С тех пор она начала прессинговать брата на предмет того, что ему нужно послать ко всем чертям родителей и обратиться в милицию, а ее родители заберут его к себе. Но Том был против. А еще он, глядя на Эрику, вспоминал многочасовые разговоры собственных родителей, исполненные зависти к богатству родителей Эрики.
В конце концов она начала грозиться, что сама обо всем расскажет. Том же искал любые возможные способы убедить Эрику не делать этого. И до этого времени она велась, хотя и корила себя за малодушие и нерешительность.
Как-то во время большой перемены девочки пошли в пришкольный сад, чтобы покурить, и заговорили… о сексе.
— Эрика, а правда, что ты занималась сексом? — спросила Сайма, о которой Эрика обычно с некоторой иронией говорила: "Полное отсутствие ума придает ей особое обаяние".
— Угу, — промычала Эрика, аристократично затягиваясь сигаретой.
— А я тоже хочу попробовать, — шепотом заговорщика ответила Сайма.
— А тебе зачем? — спросила Эрика, удивленно подняв брови, — я ведь по любви это пробовала, а не из любопытства.
Но Сайма прониклась идеей попробовать секс. Логические доводы Эрики на нее не действовали и Эрике ничего не оставалось, как взяться за поиски "подходящего кандидата". Но поскольку умение улаживать подобные дела у Эрики отсутствовало совершенно, то о замыслах Саймы узнал почти весь класс, за что Сайма на Эрику разозлилась.
Но как-то, когда девочки в очередной раз курили в саду, перед ними неожиданно нарисовался Том, и, не расставаясь со своим равнодушно-отстраненным выражением лица, заявил, что хочет быть сексуальным партнером Саймы. Все были ошарашены, но Сайма все-таки решила согласиться. Ей понравились аккуратность и чистоплотность Тома. Эрика же была против и готовилась к каким-то очередным неприятностям.
Потом состоялась первая "встреча", и Том волнующуюся и робеющую Сайму привел… нет, конечно не к себе домой, а в маленький деревянный домик, спрятанный на окраине парка. Дом был внутри скромно, но очень уютно и функционально обставлен. Том смущено молчал почти все время, зато на глазах у Саймы приготовил ужин, и, робея, поставил перед нею. Дальше уже Сайма взяла инициативу в свои руки. Она своей болтовней немного раскрепостила смущающегося Тома и он признался, что в этом доме все сделал сам. Сайма только раскрыла рот от удивления и покраснела, понимая, что она сама не умеет делать вообще ничего.
В этом домике они начали встречаться часто, и это общение стало для Тома настоящей отдушиной, возможностью побыть в приятном обществе и отдохнуть душой. Сайма тоже была довольна другом, который ее кормил и ухаживал за ней, и перед которым она не боялась показывать свою глупость (в отличие от общения с Эрикой, которая могла и бесцеремонно "ткнуть носом" в нелогичность и отсутствие последовательности). Сайма время от времени начинала смущаться своей беспомощностью в материальном мире, и клялась-божилась Тому, что научится готовить и стирать. В ответ Том ухмылялся (кривя губы на одну сторону), и говорил: "Учись, учись".
Но все было слишком хорошо, и Том чувстовал, что должно произойти что-то плохое. И плохое произошло.
Мафиози дали Тому 20 тысяч долларов с тем, чтобы он передал их "клиентам". Встреча с клиентами должна была состояться на следующий день и Тому ничего не оставалось, как принести кейс с деньгами домой. После этого он пошел в школу, а когда вернулся… не обнаружил кейса. У него все похолодело внутри. А когда вернулись пьяные родители с кучей покупок и в сопровождении всего городского бомжатника, Том понял, что его дело плохо.
Однако нужно было что-то предпринимать, и Том, как только вышел из состояния шока, начал сгребать все имеющиеся в доме драгоценности (чудом спрятанные от родителей), чтобы отнести их в ломбард.
Тем временем пьяная толпа снова уползла на городские улицы.
Утром Том встал в пять часов и принялся убирать все то, что осталось дома от безумной толпы, и открыл дверь дома, чтобы проветрить помещение.
В дверях послышались шаги и нарисовалась тень. Оттирающий от пола следы крови Том повернулся и увидел Эрику. Она брезгливо осмотрелась. Том растерялся и не знал, что сказать. Он меньше всего хотел, чтобы Эрика это видела.
— У нас были гости… — беспомощно попытался оправдаться Том.
— Это тебе, — металлическим голосом сказала Эрика, быстро сунула Тому в руку пакет и убежала.
Том посмотрел на сверток, и понял, что в нем деньги. Там оказалось ровно 20 тысяч долларов.
"Чёрт! — подумал Том, — она рассказала обо всем родителям…"
Но времени на размышления не было, и Том принялся быстро чистить квартиру, чтобы потом не опоздать на встречу с клиентами.
Но прямо перед тем, как он приготовился ко встрече, домой нагрянули пьяные родители. Когда Эрика только принесла деньги, Том положил их на стол, чтобы не запачкать, и забыл убрать…
Пока он надевал куртку и причесывался, отец успел обнаружить их на столе, и уже жадно пересчитывал, когда в комнату зашел Том. Том попытался отобрать деньги, но отец его ударил. Том стал отчаянно бороться с отцом, и, в конце концов, забрал у него деньги, но при этом отец его несколько раз очень сильно ударил. Том как можно быстрее понесся к клиентам, но чувствовал, что ему совсем плохо.
После встречи он пришел в деревянный домик, плохо понимая, что происходит вокруг. Все было как во сне, терялось чувство реальности. Сайма, видя, что что-то не так, попыталась его порасспрашивть, но Том молчал. Когда же она начала его обнимать, то он сжался от боли и начал кричать. Больше он ничего не помнил.
Очнулся Том в больнице. Его правая рука была в гипсе, а грудная клетка и плечи были стянуты тугой повязкой. Тогда он и узнал, что у него четыре перелома и множественные ушибы. А его родители попали в тюрьму. Сначала он хотел как-то среагировать, "разрулить ситуацию", но потом понял, что ему уже на все плевать… Он две недели провел в больнице, а потом его забрали к себе родители Эрики, планируя оформить опекнуство.
Там его каждый день навещала Сайма, развлекая своей болтовней. После выздоровления Том пытался освоиться в семье Эрики, но для него там было слишком шумно и многолюдно. Сайма же его пыталась пригласить в гости. Сначала он отпирался, но в конце концов согласился, и со временем начал приходить туда часто. А еще через время родители Саймы забрали его к себе .