Интервью с Николаем Чауром

Интервью с Николаем Чауром

Николай Алексеевич ЧАУР – психолог и поэт, автор ряда соционических публикаций, ведущий соционического тренинга в Москве.  В настоящее время отошел от активной соционической деятельности. Соционический ТИМ – Робеспьер (ЛИИ).

1. Расскажите, как Вы узнали о соционике, при каких обстоятельствах? Чем она Вас привлекла? Столкнулись ли Вы с какими-либо трудностями при ее изучении?

Узнал о соционике в 1992 из журнала, статья Кашницкого. Мне нужны были характеристики для графологического анализа. Использовал ее как подспорье. Затем уже в Москве ознакомился с рукописными работами Аушры Аугустинавичюте и поехал к ней учиться в 1993 году.

2. Кого из социоников Вы считаете своими учителями? Чьи книги и труды изучили в первую очередь?

В.Гуленко был для меня самым большим авторитетом в 1993-1997 году. Его изложение соционики было последовательным и доступным для понимания. Непосредственно от Аушры Аугустинавичюте многое воспринял. Потом были книги и работы других авторов.

Теория информационного метаболизма самая главная.

4. Отличаются ли Ваши взгляды на соционику от тех, что принято считать «традиционными»? Если да, то чем?

Да, и значительно. Я работаю практическим психологом около 10 лет и не все положения соционики выдержали проверку временем.

5. Какие ТИМы, на Ваш взгляд, преобладают в современном обществе? Зависит ли соотношение ТИМ от национальных, территориальных, социокультурных и других факторов?

По моим наблюдениям основной ТИМ – это Гексли и Достоевский. Их больше всего.

6. Каково Ваше отношение к существующим теориям о подтипах одного и того же соционического ТИМа? В чем заключается Ваш подход к подтипам?

Подтипы я изучаю на практике. Основа выделения подтипов – теория Кречмера.

7. В чем заключается особенность Вашей методики определения ТИМа (типирования)? Чьи результаты типирования Вы считаете наиболее высокими?

В основу типирования положено  определение: экстраверсии-интроверсии, этики-логики, сенсорики-интуиции, статики-динамики. Совокупность этих признаков определяет ТИМ.

8. Как бы Вы оценили положение дел в соционике в настоящее время? Какие школы и исследования каких авторов, на Ваш взгляд, имеют наибольшее значение для развития соционики?

Настоящий период характеризуется оттоком основной массы любителей от соционики.

Она оторвана от жизни и потребностей текущего момента. Те, из социоников, которые имеют психологическое образование, предпочитают о ней не говорить. Остальные соционики считают знание психологии излишним.

9. Что Вы думаете о научных степенях в соционике?

У Аушры до сих пор нет научной степени. Хочешь заниматься наукой, занимайся.

10.Как, на Ваш взгляд, можно уменьшить разногласия между различными социониками и соционическими школами? Что для этого должно произойти и от чего это зависит?

Соционика стала ареной самоутверждения, а не научного поиска, поэтому единство трудно достижимо.

11.Какими Вы видите перспективы развития соционики?

Жили люди 2 тыс. лет без соционики и дальше жить будут. Это знание для избранных, как астрономия: интерес большой, а платят мало.

12.Что Вы считаете вредным и неприемлемым для соционики?

Думаю, речь идет об амбициях и  отсутствии умения размышлять и работать с фактами.

13.Над какими направлениями в соционике Вы сейчас работаете? Какие книги и статьи собираетесь опубликовать в ближайшее время?

Когда-то написал книгу и несколько статей, теперь в основном занимаюсь психологическими консультациями.

14.Что бы Вы посоветовали тем, кто начинает изучать соционику?

Думать и еще раз думать над каждой строчкой трудов Аушры Аугустинавичюте.

Интервью взяла Татьяна Меньшова

Источник — Журнал «Соционика»