Сказка про убийство погридов
28 июня, 3626 года.
Наконец, я могу вернуться на родную Землю! Моя двухнедельная командировка на планету Мацелла подошла к концу. Я так рад… Еще неделя — и я снова увижу мою дорогую Лили. Как же я по ней соскучился… Да, я ужасно соскучился по ней, и в то же время, в то же время я не представляю, как я смогу смотреть ей в глаза после всего, что произошло.
А всё начиналось так хорошо. Черт, я был бы просто счастлив, если было бы можно отмотать мою жизнь назад, хотя бы на один день! На один день, чтобы я так и не смог понять, что произошло.
А всё начиналось так хорошо! Командировка на Мацеллу, шанс прославиться и неплохо заработать. Две недели в пути, две недели работы. Конечно, работа… пыльная, но ведь можно и потерпеть! Ничего особенного, просто надо подготовить планету для заселения ее землянами. Удивительно, но Мацелла абсолютно идентична земле. Уникальный случай. Даже не пришлось менять состав атмосферы, да и растительный мир — просто чудо. Много съедобных овощей и фруктов… Ученые даже уже проводят какие-то опыты по адоптации местных растений к условиям Земли. Говорят, что это будет перспективно.
Итак, моя команда занималась подготовкой Мацеллы. Вы меня спросите, что же это значит? Мы очищали Мацеллу от тех видов животных, которые могли бы причинить вред землянам, которые начнут обживать эту планету уже через год. Кстати, я так и не рассказал Лили об этом. Она, бедняжка, так любит животных… Зачем зря ее расстраивать?
Проблемных видов животных было не так уж много, и, честно говоря, я плохо понимаю, чем именно они могли не угодить авторам Программы освоения Мацеллы. Мы вдесятером от них за две недели избавились. Они были совершенно безобидны.
Наиболее опасным видом считались погриды. Вы видели когда-нибудь медведей? Так вот, погриды на них очень похожи, только они намного меньше, они раза в два меньше человека. И такие пушистые, неуклюжие… И ни капельки не агрессивные. Знаете, как трудно было убивать их? Но это только в первый день. Потом мы привыкли. А они ни разу на нас не напали. Они, наверно, и не думали, что мы можем быть опасными.
В общем, сначала было непривычно и неприятно, а потом — как сафари. Отдыхаешь тут себе, а за это еще и деньги платят. Шикарно.
А вот сегодня я узнал то, что предпочел бы никогда не знать.
Утром я столкнулся сразу с пятью погридами. Инструкция в таких случаях запрещала нам нападать по одному. Авторы Программы заботятся о нашей безопасности, черт побери! Я притаился и вызвал подмогу. Ждать пришлось недолго, но… Пока я ждал Джонса, случилось нечто странное.
Похоже, это была семья. Вы бы видели, сколько ласки и заботы было в их прикосновениях друг к другу! И еще мне показалось, что они разговаривали. Я знаю, что животные способны издавать звуки, похожие на речь, но это было не то. Это был настоящий разговор! Дальше — хуже. Они заметили меня. Я хотел выстрелить, но не мог пошевелиться. Я не мог даже пальцем двинуть! Один из них, самый большой, смотрел на меня, не отводя глаз, и не надо было быть семи пядей во лбу, чтобы связать мое странное состояние и этот взгляд. Сомнений быть не может. Этот погрид парализовал меня. А потом появился Джонс и пристрелил его. Мое оцепенение сразу прошло. Затем он пристрелил и остальных погридов…
Потом мы отправились обратно на корабль. Джонс не умолкал ни на секунду. Он говорил о том, что наша миссия, наконец, выполнена, последние погриды убиты… А я не мог сказать ни слова. Эти твари не причинили нам никакого вреда… Более того, они были совершенно не опасны, иначе бы наша дружная компания не протянула бы и дня на Мацелле. Похоже, единственная их вина была в том, что они разумны. Пусть менее разумны, чем мы, но всё же…
Я не представляю, как я смогу смотреть в глаза моей Лили. Я не должен рассказывать ей об этом моем маленьком открытии… Она так любит животных. Она добрая.
Черт, я бы отдал все на свете, лишь бы не помнить этого дня…
И все-таки хорошо, что я взял с собой пару-тройку бутылок виски.