Некоторые соображения по методике проведения типирований

Некоторые соображения по методике проведения типирований

Хотелось бы, чтобы предстоящая апрельская конференция сделала существеный вклад в Соционику как науку, а не послужила ключем к раздору между представителями различных соционических направлений. Поэтому хочу предложить следующую методику проведения эксперимента:

Все участники эксперимента должны заранее подготовить описание своей методики типирования и вопросы, которые они желают задать типируемым. Вопросы будут затем рассмотрены организаторами эксперимента с целью избежания этически неуместных. Очень возможно также, что будут и одинаковые вопросы. Поэтому целесообразно составить один список неповторяющихся вопросов, который и использовать на самом типировании. Описание каждой индивидуальной методики типирования необходимо для того, чтобы учесть всевозможные нюансы различных методик.

Работа должна проводится индивидуально с каждым из типируемых. Это может быть как последователный, так и параллельный процесс. Ответы тестируемых, их реакции и общее поведение записиваются на видеоленту с целью последующего рассмотрения, изучения, анализа. При этом очень важно суметь создать непринужденную атмосферу беседы между человеком задающим вопросы и человеком отвечающим на них.

Люди, зачитывающие вопросы, не обязательно должны быть социониками, но должны суметь объяснить смысл того или иного вопроса в случае необходимости. Они же фиксируют на бумаге полученные ответы. Эти ответы затем будут розданы типировщикам для обработки и получения результатов. Типируемые обязательно должны дать согласие сниматься на видеоленту, что в общем-то и определяет главный критерий их подбора.

Целью конференции считаю должен стать, в первую очередь, обмен опытом между представителями различных направлений, а не выяснения на тему «чью школу считать лучшей». Успешность эксперимента прямо пропорциональна количеству проведенных типирований и количеству собранного материала. Результаты конференции должны быть представлены в виде отдельного издания, включающего в себя описания различных школ, методик типирования, их результатов и прилагаемую видеоленту. Эта акция может носить вполне коммерческий характер.

(c) 1998г. С.А. Ганин. Статья опубликована в номере 12 (15) 1998 газеты «Соционические чтения«.