Текст №01

Описания, впечатления, воспоминания (личное)

Путешествие, поездка.

Опишу одно культурно-спортивное мероприятие, происходившее на природе.
Итак, записался в участники, и всё – энтузиазм куда-то пропал, лень было даже рюкзак собирать. День выезда, утро. Желание одно – никуда не ехать, лежать на диване и смотреть телевизор. Но лень и апатия до хорошего довести не могут, я водрузил на себя рюкзак и пошёл к месту сбора. Два с половиной часа на электричке, мы на месте. Разбивается палаточный лагерь, люди знакомятся, ужинают и идут спать, ведь на следующий день стартует спортивная программа. Утро, построение, желание вернуться домой. Начало было легкое – бегали по лесу, выполняли задания. Вечером уже сложнее. Не было веры в то, что завтра я снова смогу делать что-то подобное. Проснулся, ничего не изменилось. Вера и, собственно, сами силы появились сразу во время следующего испытания. Вчера было пройдено два, а в этот – сразу четыре. Дождь, комары, грязь, сильная усталость, но, что интересно – при мысли о том, что завтра уезжать, становится грустно. За два дня я уже привык к палаточному образу жизни, к окружающим меня людям и желание возвращаться домой пропало. В последний день прошли ещё один этап, искупались в речке и далее было распоряжение собирать лагерь. Последнее построение, слова благодарности организаторам и участникам, фотографии на память и быстрое шествование до станции. Снова два с половиной часа в электричке, вокзал, прощание с участниками и возвращение домой. Смешались усталость, грусть и радость от самого успешного варианта проведения майских праздников.

Личный стиль жизни, привычки.

В детстве я копировал образцы поведения у тех, кого я идеализировал. Чаще всего это были герои фильмов или книг. Позже стал понимать, что подобные интроекции губительно воздействуют на индивидуальность, но всё равно заимствовать что-то у кого-то для меня было делом обычным – это могли быть и прическа, и стиль одежды, и манера разговора. Я стараюсь держаться обособленно, делая вид, что мне не важно отношение ко мне окружающих, но большинство моих действий направлено на то, чтобы получить одобрение. Не люблю допускать ошибок, опаздывать, выполнять что-то недоброкачественно – что также говорит о том, что общественное мнение и мнение отдельных лиц мне далеко не безразлично. Не любитель находиться в центре внимания, особенно если внимание исходит от лиц незнакомых. К советам прислушиваюсь, но делаю чаще всего всё по-своему. Привычки, если брать во внимание вредные – то стараюсь с ними бороться. К новым условиям приспосабливаюсь и привыкаю довольно быстро, мне нравятся перемены в жизни, как минимум это изменение положения мебели в комнатах. Хотя работать гораздо спокойнее, когда резкие изменения отсутствуют, когда можно прогнозировать и строить планы на недалекое будущее, не опасаясь смены деятельности и прочих сюрпризов. Можно ещё дополнить про привычки: я привык сидеть на передних местах в общественном транспорте, привык к определенному маршруту от остановки до дома и наоборот, привык перед сном смотреть определенные передачи. Подобные привычки не считаю хорошими, ибо считаю нужным проявлять гибкость и независимость даже от собственных привычек.

Размышления, определения и оценки (о мире, о жизни)

Общение, взаимоотношения;

Я довольно-таки избирателен в общении, в контакт с незнакомым человеком вхожу обычно после того, как удостоверюсь в наличии у него схожих интересов или жизненных принципов. Предпочитаю, когда знакомство происходит через общих друзей, когда незнакомых людей представляют друг другу. Также мне нравится подталкивать людей к знакомству со мной, демонстрируя ценимые ими черты характера или схождение во вкусах и мировоззрении.
Стараюсь поддерживать отношения с приятными людьми и с теми, кто может оказать какую-либо помощь. Альтруистом меня назвать нельзя, но и сам я не сторонюсь, когда кому-то нужно помочь советом или делом. О моральной и психологической поддержке речи быть не может – соболезновать, переживать и бурно выражать радость я не умею. Просто не нахожу нужных слов и теряюсь в таких ситуациях, когда человека надо приободрить, успокоить, пожалеть.

Отношение к человеку зависит от его социального положения. Если он имеет какой-либо авторитет или может влиять на меня прямо или косвенно, то я веду себя сдержано, воспитано, не делаю личностных замечаний – лишь бы это всё пошло мне на пользу. Если общение происходит на равных, или я нахожусь выше, то я не стесняю себя в критичных замечаниях и укорах, меньше задумываюсь о том, что говорю и как выгляжу. Интересным и симпатичным людям могу многое простить, противоположным же напротив – любую обиду могу посчитать поводом для прекращения общения.

При общении я никогда не лезу в душу к собеседнику и прерываю все попытки залезть в мою. Общение сводится к обсуждению каких-нибудь событий или чужой личной жизни. Открыто никогда не говорю, что мне было приятно или неприятно общаться, выражаю это обычно во время разговора интонацией и поведением – от неинтересного собеседника могу демонстративно отворачиваться или переводить внимание на что-то другое. Ещё одна особенность общения – не люблю смотреть людям в глаза, взгляд направляю вдаль и очень раздражаюсь на вопросы о том, почему я не смотрю в глаза собеседнику.

Общечеловеческие ценности, мировоззрение

Я разделяю мнение о том, что ситуация в мире и в стране портится от подмены культурных ценностей. Как говорится, непосильных испытаний на долю человека не падает, поэтому в силах каждого определить для себя, что является правильным, истиной, а что – нет. Распределение ценностей, я считаю, правильно можно произвести только в случае полного понимания и осознания, объективно и непредвзято оценивая окружающие вещи. Мне одинаково неприятно смотреть на «поколение мтв», убивающее себя ягуаром за школой и на «поколение тех, кто ностальгирует по советской эпохе», которые составляют контингент диванных патриотов. Первые морально и физически разлагаются от недоказанного плана Даллеса, вторые не дают развития демократическому обществу. Демократия же, в свою очередь, предоставляет свободу всем и каждому – нет запретов на вероисповедание, литературу, музыку. Свобода, которой так не хватало в СССР, пришла. Да, есть минусы – государство не беспокоится о трудообеспечении граждан, о получении образования. Если раньше практику студенты ВУЗов и СУЗов проходили в других городах у высококлассных специалистов, а после завершения учебы они были уверены в том, что будут работать по специальности, то сейчас картина совершенно другая. Студенты предоставлены сами себе, получение знаний уже не самоцель, преподаватели заинтересованы в получении денег со студентов во время сессии, а не в том, чтобы, заканчивая учебное заведения, из него выходил квалифицированный специалист в своей области.

Люди стали циничными, на что сразу отреагировала РПЦ. Но духовности там я почти не вижу, опять же все стоит денег, та же секта, только действует заодно с правительством. Я же не вижу ничего отрицательного в здоровом цинизме – он позволяет объективно смотреть на мир, без розовых очков.

Что можно сказать о мировоззрении. Я агностик. С одной стороны это хорошо, тем, что я не уйду с головой в какую либо веру или религиозное течение. Но, что плохо – это неуверенность, в том, что будет после смерти, как зародилась жизнь, каким принципам нужно следовать, что представляет собой текущее существование. Я не могу отвергать даже теорию о мозгах в банке. Более остальных мне интересен буддизм. В первую очередь тем, что это не религия, а философия. Спасение через веру – я считаю это как минимум глупым, потому что верить человек может во всё, что захочет. Приятно будет ему верить в ангелов, рай и ад – РПЦ спешит на помощь, сдавай пожертвования, оплачивай освящение квартиры, машины, покупай иконы – и будет ему счастье! Буддизм – это спасение через практику. Пережив что-то, прочувствовав определенные ощущения человек уже не сомневается в том, что это что-то было реальным и более не нуждающимся в доказательствах.

Пару слов про мистицизм. Такая вещь как «коллективное бессознательное» может объяснить многие «чудеса», поэтому также я со скептицизмом отношусь к экзорцистам, гадалкам и прочим мистикам, корчащим из себя проводников между мирами.

Профессия

Нелегко определиться с выбором профессии. Вроде как в школе одинаково просто давались и точные, и естественные и гуманитарные науки, куда и кем идти работать – загадка для самого себя. Сидя в уютной квартире, в мягком кресле, хочется устроиться на интересную работу, с командировками, приключениями. Наверное от того, что уж очень надоели обыденность и ничегонеделание. Но любая работа надоедает, исходя из правила «хорошо там, где нас нет» всегда будет хотеться сменить род деятельности – переквалифицироваться из офисного работника в археолога, из геолога в библиотекаря и т.п. Главное, что мне хотелось бы иметь – это постоянный заработок и отсутствие риска остаться без работы или денег. Поэтому предпринимательскую деятельность я даже не рассматриваю, не нравится мне продавать-покупать, быть в курсе чего сколько стоит, дабы не пролететь при покупке или предложить оптимальную цену при продаже. Рассмотрим несколько вариантов работы. Работа в офисе. Чем она мне нравится: сидишь за компьютером, пьешь чай/кофе, ведешь беседы с коллегами. Домой приходишь не особо уставшим, есть силы и время на занятия фитнесом, йогой, рисованием – да чем угодно! Не нравится тем, что быстро надоедает, да и работа в коллективе офисном это – интриги, сплетни, подлянки, т.е. мало приятного. Работа археолога/географа/эколога. Плюсы – естественные науки всегда являлись для меня интересными, особенно археология, связанная с любимой мною историей. Частые путешествия, интересные знакомства, возможность научных открытий – по-моему мнению, такой работе не жалко посвятить жизнь. Из минусов можно отметить то, что если с возрастом захочется обзавестись семьей, трудно будет найти самку, готовую терпеливо ожидать мужа-путешественника да ещё воспитывать ребенка (если и заводить семью, то только для рождения ребенка, просто так жениться считаю чем-то ненужным и обременительным без повода). Третий вариант – работа в гараже. Автомобили, особенно грузовые и военная техника, являются предметом моего восхищения с раннего детства. Но ремонтировать её – процесс не очень приятный и легкий, как мне раньше казалось. Машинное масло, топливо, грязь, туго закрученные гайки – те вещи, которые заставляют десять раз пожалеть о выборе работы. Но всё же работать с техникой мне нравится больше, чем с людьми, поэтому профессия автомеханика не является последним вариантом. На этом я завершу свои размышления о профессии.