Наполеон — Джек Лондон (Стратиевская)

Наполеон — Джек Лондон (Стратиевская)

Волевым импульсом Цезаря Джек активизируется очень быстро, тем более, что он подаётся на таком сильном эмоциональном и этическом “посыле”.

Любое обещание, которое Джек так охотно и бездумно раздаёт направо и налево, в партнёрстве с Цезарем может стать для него роковым. Напомним, что здесь взаимодействуют два эмотивиста, которые всегда легко и незадумываясь дают обещпния и предлагают свои услуги, и кроме того — два позитивиста (оптимиста), которые видят жизнь в самом “радужном” свете, и при этом пытаются руководить и манипулировать инициативой друг друга. И конечно же — два экстраверта, гипер- инициативных и деятельных, которые менее всего захотят считаться друг с другом или даже советоваться. И оба они — “стратеги”, у каждого из них свой путь “в дамки” и, естественно, никто из них не желает, чтобы это продвижение тормозилось.

Поначалу каждый из них рассматривает друг друга как подспорье для достижения своих целей: Цезарь видит в Джеке человека, который “всё — всё для него сделает” и относится к нему как хорошему товарищу, который ни в какой просьбе не отказывает, все прихоти выполняет и всегда окружён приятными и весёлыми друзьями, услугами которых всегда можно воспользоваться.

Цезарь не рассматривает Джека как самого идеального партнёра — хорший парень, но слишком простой и прямолинейный. На первых порах для него не составляет труда манипулировать Джеком, тем более, что и Джек Цезаря на первых порах ни в чём не ограничивает — он ему абсолютно во всём доверяет, как доверял бы и своему дуалу Драйзеру. Этот период отношений для них обоих, пожалуй, самый счастливый и самый романтичный.

Цезарь, не чувствуя никаких ограничений, начинает позволять себе всё, что только его душа желает, рассчитывая, что уладить отношения с Джеком он всегда сумеет — в своей манипулятивной этике он, как — никак, уверен; да и к тому же подсознательно сориентированный на Бальзака, Цезарь не видит особого греха в том, чтобы пококетничать, пофлиртовать на стороне — тем более, что это всего лишь манера его поведения, назначение которой — приятно возбуждать и тонизировать партнёра.

Джек, естественно, этими “знаками” не тонизируется — более того, такое поведение со стороны партнёра его раздражет, настораживает и вызывает недоумение. Попытка Цезаря обратить все эти этические неловкости в шутку, вызывают ещё большую неприязнь и отчуждение Джека. (Сориентированный на строгую, “принципиальную” этику Драйзера, Джек осуждает беспринципность и легкомыслие своего активатора — он вообще не понимает, как можно “играть” такими вещами.)

В принципе, уже на этом этапе отношения Цезаря и Джека могли бы привести к окончательному разорву, если бы оба они не были эмотивистами — то есть людьми привышкими дорожить сложившимися связями, тем более, что и аспект “этики отношений” в этой диаде всё же имеет некоторую ценность.

Активация в этой диаде может очень быстро привести партнёров к супружеским отношениям. (Тем более, что Джека на себе женить нетрудно, Цезарь это может сделать на первом же активационном импульсе, при всей его энергии и энтузиазме — это для него пара пустяков.) Со своей стороны и Джек, под влиянием нахлынувших на нег о эмоций, может для себя решить, что лучшего партнёра ему в жизни не найти и опомнится только выходя из ЗАГСа. (Впрочем, случается, что и перед самым ЗАГСом отношения в этой диаде тоже разрушаются. Так, например, жених — Джек застал свою невесту (и сослуживицу)- Цезаря в кабинете их общего начальника за оказанием интимных услуг. Причём, все попытки девушки объяснить, что таким путём она “пробивала” новую штатную единицу для того, чтобы трудоустроить своего брата, Джека не убедили — поступок невесты его глубоко шокировал и отношения с ней он порвал. Расчитанный на преданного и верного своему долгу Драйзера, Джек не способен понять мотивов поведения своего активатора, не способен понять его ветренности, взбалмошности и легкомыслия. К тому же, на этом этапе его уже начинает раздражать бахвальство и самолюбование Цезаря, его амбиции и самомнение.

И тем не менее, отношения двух активаторов со временем возобновляются — Джек, хоть и обидчив, но отходчив, да и Цезарь ему не позволяет слишком долго на себя дуться: старается побыстрее сгладить конфликт, списывет все неурядицы на “недоразумение” или “недопонимание” и пообещает в будущем щадить чувства своего партнёра.

Активаторы в этой диаде составляют не самую счастливую супружескую пару. Как уже говорилось, оба партнёра — деятельные и инициативные экстраверты, не привыкшие особенно считаться друг с другом. Джеку нужен зашишённый тыл и наиболее комфортно он себя чувствует именно тогда, когда может позволить себе об этом тыле благополучно забыть. (Что и происходит с ним в дуальных отношениях, где его руки полностью “развязаны” и его планам и делам ничто и никто не мешает.)

Но вот Цезаря такое полжение в семье в принципе не устроит. (Оно и Драйзера — то не слишком устраивает — кому приятно чувствовать себя “домашним тапком, забытым под кроватью”? Но если Драйзер всю жизнь борется с Джеком за своё равноправие, если всю свою программную этику, всю творческую “волевую сенсорику” он расходует то, чтобы установить в семье хотя бы минимальные этические нормы, то Цезарь менее всего желает “разменивать” свою программную “волевую сенсорику” на бытовые этические разборки. Хотя и он тоже, сталкиваясь с неприглядными поступками своего активатора, на какое — то время перестраивается на “драйзеровские” позиции и тоже начинает читать Джеку нравоучения, выговаривать ему за бестактность и упрекать за отсутствие внимания. ( Цезарь, в условиях активации, очень быстро становится “моралистом”- в этом он даже может превзойти Драйзера. )

Кроме того, что Цезарю приходится перестраивать свою этику с манипулятивных позиций на принципиальную, ему всё же приходится разменивать и свою программную “волевую сенсорику” на “воспитательные разборки” с партнёром, обойтись, без котрых в этой ситуации к сожалению не представляется возможным. Цезарь не сможет и не пожелает оставаться на вторых ролях, он не потерпит, чтобы его игнорировали, чтобы его “выключили из жизни”, чтобы вся жизнь протекала бурно и весело где — то в стороне от него, а ему достались только кастрюли, пелёнки, корыта да распашёнки. Цезарь не потерпит непредвиденных расходов в семье, не позволит Джеку рисковать последним — он тоже умеет и любит накапливать деньги, поэтому и не позволит своему активатору скрытничать, тайком переправлять куда — то крупные суммы денег, постоянно чего — то недоговаривать -особенно, если всё это потом оборачивается неприятностями.

И вот уже Цезарь устраивает Джеку скандалы на тему: “Всю -то ты мою жизнь молодую загубил!”, в которых этаким мощным залпом прорывается вся “волевая сенсорика” Цезаря, действующая на Джека не столько вразумляюще, сколько оглушающе — она просто “выбивает” его из его нормального психологического режима. Понятно, что от Драйзера Джек никогда не получает волевого импульса такой сокрушительной силы. (Какова бы ни была “головомойка”, устраиваемая дуалом, она всё же смягчается прогрммной этикой Драйзера и никогда не выходит за этические рамки. Даже если разьярённая дуальная партнёрша и поколлотит Джека — это будет всего лишь пара символических подзатыльников, которые ему никак не повредят, поскольку ни морального, ни физического ущерба не нанесут .)

Совсем иначе “накажет” Джека его обиженная партнёрша- “активатор” — она не будет ждать, пока её законный супруг “дозреет” до гармоничных и высоко этичных отношений — она начнёт искать “моральную поддержку” на стороне: откроет “второй фронт”, третий, десятый — сколько понадобится, — и уже на этих “фронтах”отыщет для себя “фигуру” более значительную, чем её законный супруг, который на этот период времени вообще будет отстранён на задний план.

Читатель, наверное, помнит пример, когда одна из обделённых вниманием представительниц этого социотипа, “добирала романтику” на стороне, принимая ухаживания всех знакомых и незнакомых мужчин? И вот уже эта “экзекуция” для Джека будет побольнее, чем все сенсорные “выплески” вместе взятые, поскольку он очень мучительно он переживает ветренность и непостоянство своего партнёра. (Чего, кстати говоря, у него никогда не происходит в браке с дуалом: если Драйзер захочет уйти — он уйдёт, но предварительно изменять не будет, а если и решится на измену, то только после того, как уже сам подаст на развод.)

Поэтому и измену партнёра Джек воспринимает не как личную обиду или оскорбление, а как приговор, как разрыв отношений, как закономерный итог своих семейных неурядиц. Отсюда и ревность Джека: измена, в его понимании, не можем быть обусловленна одним только чувственным влечением — это слишком серьёзный и ответственный шаг. И если партнёр этого не понимает — это страшно! — с таким человеком нельзя жить, он ненадёжен, он способен на предательство.

В вопросах этики Джек такой же максималист как и Драйзер, — он так же рационален и последователен. И он также не понимает, как можно живя с одним партнёром, тайком встречаться с другим; как можно параллельно “разрабатывать” две “любовные линии”. Постепенно, (если он сразу не разорвал отношений), Джек начинает понимать, что его активатор и не собирается расставаться с ним, что флирт для него — это естественная форма поведения, которой он пытаетсяи “заявить протест”, и с помощью которой собирается привлечь к себе внимание, “тонизировать” и активизировать своего партнёра. (Нельзя забывать также, что Цезарь как “программный сенсорик” придаёт физической близости гораздо большее значение, чем аспекту “этики отношений” — этика вторична, а желание “овладеть объектом” — первично.)

Так что, теперь уже Джек начинает ходить за своим “активатором” как привязанный. Тперь уже ему становится не до работы, не до друзей, не до поездок на рыбалку и в турпоходы. Нет, конечно, в эти поездки он теперь постарается брать и свою партнёршу — Цезаря. Но уже будет зорко смотреть за её поведением, (пока весь этот контроль ему не надоест), — зато теперь и насыщенная “мероприятиями” жизнь будет у обоих.

Джек в отношениях активации нарабатывает сильный подтип Бальзака: становится неплохим семьянином — этаким, приручённым домоседом, мягким и уступчивым “домашним мужем”, — бегает по пручениям Цезаря, ходит с ним по магазинам, выгуливает детей, — то есть делает всё то, чего он бы никогда не делал в дуальном браке, но может так оно и лучше…

“Пульсирующий” характер отношений активации хорошо прослеживается в интровертных активационных диадах 3-й и 4-й квадр, поскольку аспект “этики отношений” является здесь программным у одного из партнёров.

Источник

Обсудить на форуме