Гамма — квадровый комплекс «связанных рук»
Как и в предыдущих квадрах, гамма — квадровый комплекс является результатом доминирования четырёх информационных аспектов — эволюционной волевой сенсорики (+ч.с.) , эволюционной интуиции времени (+б.и.), инволюционной деловой логики (-ч.л.), инволюционной этики отношений (б.э.), образующих ТРИ ДОМИНИРУЮЩИХ КВАДРОВЫХ ПРИЗНАКА:
По совокупности всех, вышеперечисленных свойств и признаков, в гамма — квадре СОЗДАЁТСЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВЫСОКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ ЛИЧНЫХ ДЕЛОВЫХ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ, из — за чего у гамма — квадрала возникает ощущение «тесноты» — ощущение скованности и ограниченности в свободе действий, в свободе творчества, в свободе частной инициативы, частного предпринимательства. Первоначальная активность, с которой они вступают в каждый новый контакт, вовлекаются в каждое новое и интересное предприятие, очень быстро сменяется разочарованием и апатией всякий раз, когда они чувствуют себя оттеснёнными от дела, ощущают безразличие к их профессиональным способностям, возможностям и талантам, сталкиваются с объективной недооценкой их творческих сил и инициатив.
Гамма — квадрала повергает в отчаяние
- недоверие к его творческому потенциалу;
- неспособность отстоять своё право на свободу частной инициативы, на свободный выбор профессии и свободный, творческий труд;
- недоверие к реальным показателям их деловой и творческой успешности,
- неспособность отстоять высокоэффективным трудом своё право на свободу творческой самореализации;
- неспособность ответить решительным и незамедлительным действием на нанесённую ему обиду.
Страхи и раздражение, возникающее по этому поводу, мы условно называем «КОМПЛЕКСОМ СВЯЗАННЫХ РУК».
11. Инстинкт созидания в гамма — квадре. Инстинкт защиты права на творческую самореализацию.
Инстинкт созидания — основополагающий в гамма — квадре. Возможность сделать в жизни что — то важное, нужное, значимое — сверхзадача гамма — квадрала. Свобода творчества — их сверхценность.
Для гамма — квадрала не существует понятия «непосильный труд», «невыполнимая задача». Вследствие доминирования в квадре аспектов эволюционной волевой сенсорики (+ч.с.) и инволюционной (альтернативной) деловой логики (-ч.л.), любая работа становится для него посильной, если есть желание её выполнить (+ч.с.↑), любое дело оказывается по плечу, если найти правильный технологический подход к решению этой задачи (-ч.л.↑).
«Охота — пуще неволи». Если есть желание осуществить задуманное и довести начатую работу до конца, гамма — квадрал может оказаться заложником собственной воли, но несчастным себя не посчитает: осознание необходимости выполнить всё намеченное его тонизирует, придаёт ему силы, создаёт ощущение цели в жизни, наполняет жизнь смыслом: надо жить, чтобы работать, чтобы создать что — то важное, стоящее.
Оставшись без работы, не находя применения своим силам, своим творческим целям, задачам и планам, гамма — квадрал чувствует себя пленником обстоятельств, заложником бесцельного и бессмысленного существования. (Как это часто бывает с вынужденными безработными в период экономических кризисов, или вынужденными домохозяйками — гамма — квадралами в сложных социальных и экономических условиях, в неблагоприятных интертипных или межличностных отношениях: «И рада бы работать, да муж на работу не отпускает!» (или женщин на работу не принимают.)
Нет ничего страшней и опасней для соконтактника (а тем более, конфликтёра!), чем ставить гамма — квадрала в условия вынужденной безработицы и при этом обвинять его в творческой несостоятельности, обзывать лентяем или неудачником и упрекать в неспособности себя творчески реализовать. За такое издевательство гамма- квадрал считает себя вправе спонтанно расправиться со своим обидчиком. Гамма — квадрал (а особенно, сенсорик) тут же потеряет над собой контроль и пойдёт на всё, чтобы уничтожить своего мучителя морально и физически. (Таких издевательств в гамма — квадре никому не прощают!). Гамма — квадрал пустит в ход весь арсенал средств, весь подручный материал (вплоть до колюще — режущих предметов), но безнаказанно обидчику уйти не даст. Желание пустить в ход кулаки и прибить своего мучителя до смерти (или даже порвать его голыми руками) в такие минуты бывает непреодолимым; расправа может быть очень жестокой и быстрой.
При любых условиях гамма — квадралы отстаивают своё (равно демократичное) право на жестокий и оперативный ответ действием. (Главное, чтобы руки были развязаны, тогда (в отличие от альфа — квадрала) необязательно и на помощь звать: можно не разжимая рта и самому справиться с неприятелем.)
СТРАХ НЕВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗОВАТЬ СЕБЯ В ЛЮБИМОЙ РАБОТЕ — САМАЯ БОЛЬНАЯ ТОЧКА У ВСЕХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГАММА — КВАДРЫ. НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ЗАДЕВАТЬ ЕЁ НЕНАРОКОМ ИЛИ СПЕЦИАЛЬНО БОЛЕЗНЕННО УЯЗВЛЯТЬ: ПОСЛЕДСТВИЯ МОГУТ БЫТЬ САМЫМИ КАТАСТРОФИЧЕСКИМИ!
Достаточно один раз поставить гамма — квадрала в такие мучительные для него тиски (лишить работы и уважения), чтобы тут же нажить в его лице смертельного и лютого врага, готового пожизненно мстить своему обидчику. Вне ранговых различий и преимуществ, вне близких и дальних, родственных или дружеских связей, обидчик станет объектом его мести. Всё остальное — вопрос времени.
Месть за обиды, нанесённые по комплексу «связанных рук» в ИТО конфликта
ОБИДЫ, НАНЕСЁННЫЕ ПО КВАДРОВОМУ КОМПЛЕКСУ НИКОГДА И НИКОМУ НЕ ПРОЩАЮТСЯ и гамма — квадралы здесь не исключение.
Гамма — квадрал не терпит, когда:
- оспаривают его трудовые заслуги;
- занижают его профессиональные успехи, игнорируют творческие достижения,
- принижают профессиональные способности,
- сомневаются в его профессиональной пригодности (или признают проф. непригодным);
- вытесняют из дела, отстраняют от любимой работы или вообще не подпускают к ней,
- отказывают в праве на профессиональную подготовку;
- оспаривают его право на профессиональную самореализацию.
Последнее особенно болезненно воспринимается «вынужденными домохозяйками» — женщинами- гамма — квадралами в ИТО конфликта, заставляя их разрывать отношения с мужем — конфликтёром и уходить из семьи на любых предложенных им условиях.)
Успешная профессиональная и творческая самореализация в любимом деле — является одной из таких возможностей ответить делом и действием на психологический террор конфликтёра, занижающего самооценку гамма — квадрала. К слову сказать, профессиональные успехи гамма — квадрала конфликтёром — альфа — квадралом (как субъективистом) в расчёт не принимаются. Просто потому, что ему это и не удобно, и не выгодно. Альфа — квадрал (а особенно, Дон — Кихот) скажет: «Плевать я хотел на твои творческие успехи! Я ещё не знаю, кто там вместо тебя работает! Ты для меня — никто и ничто, — пустое место!»
Альфа — квадрал будет убивать гамма — квадрала словом, гамма — квадрал будет мстить за себя делом, — возьмёт в руки то, что потяжелее и адекватно отреагирует. Альфа — квадрал сочтёт его агрессию неадекватной и немотивированной, — будет громко кричать, звать на помощь (благо рот ему никто не зажмёт). Но гамма — квадрала крики его обидчика не остановят. Для него важно лишь то, что у него самого сейчас руки развязаны и он может разобраться со своим мучителем здесь и сейчас.
Эмоциональное давление в гамма — квадре считается самой жестокой формой психологического террора. Рассматривается здесь как запрещённый приём, к которому ни при каких условиях нельзя прибегать. Если партнёр (альфа — квадрал) пользуется этим приёмом слишком часто, его требования игнорируют, а эмоциональное состояние попросту не принимают в расчёт. Гамма — квадрал отключается от этого эмоционального потока (как если бы выключил звук в телевизоре) и преспокойно ждёт, когда партнёр накричится вволю. Позволяет ему выпустить пары, изойти эмоциями, а до тех пор невозмутимо наблюдает за ним, изучает его реакции, смотрит на него, как на зверя, мечущегося в клетке, выжидает, пока партнёр, обессилев и наговорившись вдоволь, наконец успокоится. А затем уже, после того, как буря утихнет, преспокойно переходит к своими делам, —начинает действовать по своему усмотрению, не особенно считаясь с мнением и желанием партнёра.
Альфа — квадралы считают такое поведение проявлением эмоциональной тупости. Гамма — квадралов это мнение интересует в наименьшей степени: всё, что мешает их работе, всё, что сковывает их деловую и творческую инициативу, находится вне пределов правовых и этических оценок, — «тиран», «деспот» (каковым в их представлении является ограничивающий их деловую активность конфликтёр) не имеет права взывать к справедливости, не может требовать ни снисхождения, ни сострадания.
«Подставы» по гамма — квадровому комплексу «связанных рук»
Подставы по комплексу «связанных рук» тоже опасны для гамма — квадрала. И настораживают его постольку, поскольку занижают его самооценку в сфере успешной профессиональной и творческой самореализации (а следовательно и «бьют» по комплексу «связанных рук»). Самая распространённая из таких «подстав» — «работа на засыпку»: сделаешь — погибнешь, не сделаешь — пропадёшь. «Работу на засыпку» часто перепоручают им аристократы (преимущественно, ревизоры) обеих смежных квадр.
Дельта — квадралы навязывают подревизному гамма — квадралу сверх сложную работу в трудно выполнимых условиях, желая в экспериментальном порядке «проверить» или «развить» его творческий потенциал (в интересах доминирующего в их квадре аспекта альтернативной интуиции потенциальных возможностей: -ч.и.↑).
Бета — квадралы часто перепоручают подревизным гамма — квадралам опасную, технически или физически невыполнимую работу, за которую сами, по разным причинам, не берутся, но, тем не менее, другим её навязывают в порядке ответственного и важного поручения. (Иногда навязывают её по идеологическим соображениям: «Покажи пример личного энтузиазма!». Иногда убеждают в необходимости выполнения такой работы: «Кто — то же её должен сделать!». Иногда поручают в качестве проверки выносливости и послушания или испытания неуёмного творческого энтузиазма гамма — квадрала. Иногда навязывают в качестве насмешки и назидательного урока, — чтобы понимал: не всякая работа бывает во благо и в радость.)
Быть «мелкой сошкой», служить у кого — нибудь «на посылках» гамма — квадрал не любит, — здесь это работой не считается. За сомнительные поручения гамма — квадралы тоже не берутся — к этому их не подпускает и доминирующий в квадре аспект этики отношений, обеспечивающий высокий моральный и нравственный ценз (-б.э.↑) и «отпугивает» вытесняемый в разряд анти — ценностей аспект интуиции потенциальных возможностей (±ч.и.↓), — подводит их под опасения: «как бы чего не вышло!». Пропадать ни за грош здесь желающих не находится. (За исключением тех случаев, когда гамма — квадрала ставят в безвыходную ситуацию, втягивают в опасную авантюру, берут слабо,.)
Гамма — квадралы выслуживаться и прислуживать не могут (решительные — демократы — объективисты). Гамма — квадралы не любят выступать в соревнованиях, участвовать в конкурсах (за исключением падкого на авантюру азартного «игрока» — Джека, способного легко втягиваться в спор) — боятся случайности, которая может помешать их успешной творческой самореализации (следствие вытесненного аспекта интуиции потенциальных возможностей).Независимая творческая работа с максимальной ответственностью перед собой и личной заинтересованностью — для них лучший из вариантов.
Гамма — квадралы очень требовательны к себе, но контроля над собой и своей работой не терпят. Терпеть не могут перед кем — то отчитываться. (А тем более — перед праздно любопытствующими или посторонними людьми.) Если близкие родственники или друзья гамма — квадралов становятся «нестерпимо назойливыми болельщикам», жёстко их контролируют, обсуждают их творчество на каждом шагу и поднимают ажиотаж, при котором невольно вытесняют их из сферы их личной профессиональной заинтересованности, гамма — квадралы могут порвать отношения даже с ними: интересы дела превыше всего.
Необходимость оставить любимую работу ради семьи (по требованию мужа) может стать причиной для разрыва семейных отношений и развода.
Гамма — квадралам не всегда удаётся успешно совмещать профессиональные обязанности с семейными. Если из — за этого возникают проблемы на семейном фронте, гамма — квадралы скорее откажутся от партнёра (даже дуального), чем от любимой работы. (Сидеть дома, сложа руки, не смея что — либо предпринимать, — это для них нестерпимая пытка.)
К обществу они предъявляют только одно требование: иметь возможность работать от души, не за страх, а на совесть, в мирных, благоприятных условиях, за достойную оплату труда.
Рай для гамма- квадрала выглядит примерно так: мир, покой, благодать и хорошая, интересная работа, позволяющая достичь вершин мастерства в любимом деле.
14. Приглушение страхов по комплексу «связанных рук»
На осуществление этой мечты, на приглушение страхов по комплексу «связанных рук» работают и все, доминирующие в гамма — квадре информационные аспекты.
ДЕЛОВАЯ АКТИВНОСТЬ (иногда сумбурная и противоречивая) — ХАРАКТЕРНЫЙ СПОСОБ ПРИГЛУШЕНИЯ СТРАХОВ ПО ГАММА — КВАДРОВОМУ КОМПЛЕКСУ «СВЯЗАННЫХ РУК».
Деловая и творческая активность СЭЭ, Цезаря (экстраверта — идеолога) — общеизвестна (+ч.л.6), как и его стремление
- увлекаться различными видами деятельности,
- рассредотачивать свою деловую и творческую активность в различных (иногда в диаметрально противоположных направлениях),
- постигать разом всё, «учиться и тому, и этому», стремиться везде поспевать,
- активно включаться во все события, быть в курсе всех начинаний,
- захватывать творческую и деловую инициативу, где бы она ни зарождалась и подчинять её своим планам и целям.
Не отстают от него и другие представители гамма — квадры:
- и гипер- инициативный во всём, что касается предпринимательской деятельности ЛИЭ, Джек,
- и сдержанные в проявлении своей инициативы, но фантастически усердные, работоспособные, одержимые жаждой творческой и интеллектуальной деятельности гамма — интроверты — ИЛИ, Бальзак и ЭСИ, Драйзер.
15. Через квадровый комплекс — к призванию.
Для гамма — квадрала очень важно вовремя определиться с выбором будущей профессии (чем раньше, тем лучше). Отсутствие определённости в выборе профессии угнетает его даже в очень раннем возрасте.
Пример:
Четырёхлетняя девочка ЭСИ, Драйзер на даче в детском саду играла с детьми в мячик. Внезапно она почувствовала себя очень плохо. (Как она потом вспоминала: на неё накатило страшное, «чёрное», давящее ощущение необъяснимого, жуткого страха.) Она вышла из круга играющих и громко, во весь голос разрыдалась. Испуганные воспитательницы подбежали к ней и стали выяснять, что случилось. Она сквозь рыдания стала им говорить, повторяя одно и то же: «Я не знаю, что мне делать! Я не знаю, что мне делать!». Воспитательницы удивлённо переглянулись и стали её успокаивать: «Как это ты не знаешь, что тебе делать? Иди, играй в мячик вместе со всеми детьми!». Девочка, не переставая рыдать, им возразила: «Нет, не сейчас, а когда стану большая! Я не знаю, что я буду делать, когда стану большая, когда вырасту!». Воспитатели не догадались ей объяснить, что на свете есть много профессий хороших и нужных, из которых со временем она выберет для себя подходящую, а просто отправили её в изолятор, под наблюдение врача. Девочка ещё несколько дней там рыдала, всё никак не могла успокоиться. Этот эпизод она запомнила на всю оставшуюся жизнь. Долго и напряжённо думала с тех пор, что она станет делать, когда вырастет. В своё время жизнь ей подсказала ответ на этот вопрос. Это произошло так: она училась в младших классах школы, когда ей приснился страшный сон. Снилось ей, что она выходит на сцену школьного концертного зала, объявляет всем присутствующим, что сейчас будет петь, открывает рот и в эту минуту вспоминает, что не знает ни одной песни от начала и до конца. В холодном поту просыпается, и с этого момента для неё начинается новая жизнь. Желая быть во всеоружии, — на тот случай, если такой жуткий сон когда — нибудь ещё повториться, она каждый день стала разучивать новые песни (теперь уже от начала и до конца). Завела себе тетрадку, куда их записывала. Карманные деньги тратила не на мороженное (от которого сразу же отказалась), а на покупку нот и новых сборников романсов и песен. Потом стала обучаться музыке и пению. Получила профессиональное образование и через какое — то время стала солисткой Ленконцерта, довольно популярной исполнительницей старинных романсов и песен.
16. Обвинение в профессиональной несостоятельности как болезненный раздражитель и эффективная мера воздействия на гамма — квадрала в рамках комплекса «связанных рук»
В гамма — квадре важно не только вовремя профессионально и творчески состояться, но и страшно упустить время и возможности, которые обеспечили бы успешную профессиональную самореализацию, страшно остаться ни с чем и оказаться «никем». (Поэтому альфа — квадралы в ИТО конфликта и подвергают свою жизнь смертельной опасности, вынуждая гамма — квадралов ради семьи отказываться от любимой работы и одновременно объявляя их «никчёмными болтунами» или «несостоявшимися неудачниками». Обзывая их «никем» и «ничем» — «пустым местом», альфа квадралы создают предельно взрывоопасную ситуацию и сами того не ведая, оказываются на волосок от гибели: уязвлённый по комплексу гамма — квадрал (особенно агрессивный гамма — сенсорик — Цезарь или Драйзер) схватит то, что под руку попадётся — то, что потяжелее — и использует как самый весомый аргумент, не задумываясь о последствиях.)
Обвинением в несостоятельности ещё как — то можно (и то, — в самых крайних случаях) привести в разум и чувство морально опустившегося, заядлого игрока — Джека, паразитирующего на средствах своей семьи и проматывающего деньги партнёра со своими друзьями. Джека ещё можно как — то встряхнуть и огорошить таким упрёком, желая заставить его пересмотреть своё отношение к жизни. Проблема лишь в том, что у Драйзера (а тем более в дуальных ИТО) просто язык не повернётся обозвать человека «несостоявшимся неудачником» или «пустым местом», даже если он того заслуживает. Драйзер скорее сам согласится терпеть нужду и лишения, чем позволит себе допустить по отношению к близкому ему человеку такую бестактность.
— А если действительно с партнёром не повезёт, как Драйзеру дуализироваться в таких условиях?!..
— В недавние времена (развитого социализма), когда разорительные удовольствия были не так доступны, а трудовая занятость была обязательна для всех, с Джеком можно было дуализироваться (если он сам этому не мешал), можно было создать с ним семью.
В настоящее время перспективы не слишком обнадёживающие. Создать семью с человеком без определённых занятий (да ещё привыкшем жить на широкую ногу) практически невозможно. Вариантов всего два: дуализироваться, а потом с болью и с кровью отрывать дуала от сердца, в надежде спасти хотя бы детей от бедствий и нищеты, либо обходить его за версту, даже не помышляя о дуализации.
Решение принимать Драйзеру, выводы делать Джеку.
— Есть ещё третий вариант: основательно проверить дуала, прежде чем принимать решение.
— А вот это вряд ли удастся: Драйзер не из тех, кто устраивает партнёру проверки. А Джек — не из тех, кто быстро открывает свои карты. И значит, рассчитывать можно только на честь и совесть Джека. Но пристрастия к удовольствиям (+б.с.4), равно как и стремление приглушить с помощью денег страхи по т.н.с. и по комплексу «связанных рук», у него часто бывают сильнее чести и заглушают голос совести.
- Умение вести опасную и рискованную игру при минимальном количестве шансов,
- способность выходить сухим из воды при самых сложных и самых запутанных обстоятельствах,
- умение находить подмогу (ресурсы, резервы, сообщников, союзников, кредиторов) в самый критический момент, дар лидера,
- способность располагать к себе людей,
- способность их убеждать и вести их за собой,
- способность сохранять невозмутимость и обнадёживать партнёров близкой удачей в самых отчаянных, тупиковых и безысходных ситуациях,
- способность быстро втираться в доверие, легко и быстро заводить друзей
- способность почти моментально (интуитивным озарением) придумывать и продумывать план своих действий,
- способность заставлять время работать на себя
— все эти свойства и качества помогают Джеку быть чрезвычайно успешным во всех (пусть даже сомнительных) предприятиях.
- позволяют удерживаться в команде, даже если своими поступками он откровенно «топит» всех остальных её членов.
- позволяют ему удерживаться на плову в любом деле, позволяют при любых условиях оставаться хозяином положения,
- позволяют оттеснять потенциальных конкурентов и блокировать правовую активность партнёров, истощивших свои материальные ресурсы, свой деловой или творческий потенциал;
- помогают вытеснять их из команды, из дела, но не быть вытесненным самому.
- И конечно, все эти качества помогают Джеку преуспевать там, где непременно «потонут» (или свернут себе шею) другие.
Драйзеру конкурировать с Джеком при таких условиях трудно (а тем более переигрывать в такой тонкой и сложной игре, как брачная афера, если дуал таковую замыслит).
— Но ведь Джеку тоже надо как — то дуализ;ироваться!
— А он ещё не потерял надежду найти удобную альтернативу этому решению. И будет искать её и дальше. И это серьёзная проблема диады Джек — Драйзер, которая фактически ставит под удар само существование этой диады как дуальной пары.
Дуальная диада не может — не имеет права! — терять опыт дуальных отношений! Без настоящего и прошлого опыта дуализации нет и не будет будущих наработок в эволюции дуальных ИТО. И потом, — что же это за дуальная диада, если дуалы могут существовать в ней только порознь и пытаются дуализироваться с кем угодно, но только не друг с другом?
После развала СССР, после «лихих» 90-х, захлестнувших страну волной необузданной и самой дикой преступности, положение с ТИМом ЛИЭ (Джек) складывается катастрофическое, а для его дуала — моралиста — Драйзера — нестерпимое, недопустимое, а главное, — безнадёжное: выбора и выхода нет.
— И можно попробовать спасти ситуацию, если называть вещи своими именами?!..
— В каждом конкретном случае можно попытаться использовать эту меру как крайнее средство. Хотя, конечно, в рамках гамма — квадрового комплекса «связанных рук» обозвать человека «паразитом», «ничтожеством» или «пустым местом» — это самое страшное, самое болезненное — табуированное — оскорбление.
17. Чего боится гамма — квадрал?
- В условиях жесточайшей конкуренции свободных, деловых инициатив, гамма — квадрал очень боится не успеть себя своевременно творчески реализовать — следствие доминанты деклатимной «предупредительной» интуиции времени, работающей на опережение и реализуемой альтернативной деловой логикой (+б.и./-ч.л.). Поэтому старается как можно раньше определить круг своих интересов и всемерно расширить их, чтобы везде успеть попробовать свои силы, из — за чего часто производит впечатление слишком разбросанного, или слишком увлекающегося человека.
- Гамма — квадрал боится подавления его деловой и творческой инициативы, боится крушения надежд и планов;
- Боится встречной, подавляющей или взаимоисключающей инициативы со стороны недобросовестных деловых или этических партнёров — следствие доминанты аспектов инволюционной деловой логики (-ч.л.) и инволюционной, критической, требовательной этики отношений (-б.э.) в квадре.
- Решительный и демократичный гамма — квадрал многим рискует в процессе деловой и творческой самореализации, поэтому особенно боится зависти к его успехам, предательства, измены и недоверия со стороны людей, которым особенно доверяет.
- Гамма — квадралы боятся злоупотребления их доверием, боятся пригреть врага в своём доме, боятся ложных, фальшивых уверений в любви и дружбы, боятся ложных друзей, боятся лжи, неискренности, фальши.
Иногда, устав от разочарований, вместо того, чтобы действовать, они начинают инфантильно рассуждать на тему: «Почему мир такой злой? Почему люди такие злые? Почему все друг другу врут?», что, тем не менее, не мешает им пускаться в самую гущу рискованных, предпринимательских авантюр, бросаться в пучину самой жестокой конкурентной борьбы, в расчёте понять суть вещей если не в теории, то хотя бы на практике.
Попытка разобраться в сложных жизненных перипетиях помогает им приглушить страхи по квадровому комплексу «связанных рук»: каждый из них считает, что мог бы достичь гораздо больших успехов в своём деле, если бы не ложь, не предательство, не лицемерие на каждом шагу, которые каждый из них хотел бы предотвратить, либо обойти, либо вовсе искоренить, чтобы было меньше помех и больше пользы от сделанной ими работы.
Со временем каждый из них начинает проще, с философским спокойствием смотреть на эти вещи: «мир не без изъяна, — кто не без греха? — света без теней не бывает».
К негативным явлениям они начинают относиться как к неизбежным условиям жестокой конкурентной борьбы, как к естественным факторам окружающей их суровой реальности, которую они воспринимают по факту сложившихся обстоятельств, не исключая возможности изменить её к лучшему (-б.э.↑) и (-ч.л.↑).
18. Блокировка деловой активности партнёра как ограничительная мера в конкурентной борьбе
Кроме всесторонней и своевременной профессиональной подготовки, обеспечивающей гамма — квадралам успех в конкурентной борьбе, наработкой защиты по комплексу «связанных рук» могут быть и всевозможные ограничительные и предупредительные меры, своевременно блокирующие творческую активность потенциальных соперников и конкурентов. Позиция «Чем крепче связаны руки у них, тем больше развязаны у нас» — уже сама по себе их обнадёживает.
Примером такой блокировки активности могут служить и характерные для гамма — интуитов неоправданно жестокие и деспотичные манипуляции по аспектам этики эмоций, фрустрирующие партнёра, понижающие его деловую активность, его энергетический тонус, стрессирующие его, вводящие его в депрессию, убивающие его веру в людей, в чистые и светлые идеалы, убивающие его надежду на взаимовыручку, взаимопомощь и взаимопонимание. К этому относятся и нарочитое безразличие к эмоциональным переживаниям партнёра (характерное для ИЛИ, Бальзака), и демонстративное игнорирование его требований (характерное для ЛИЭ, Джека).
Спонтанно усложняя условия делового взаимодействия, запутывая их всё больше и одновременно проявляя беспечность и нарочитую безответственность, Джек истощает материальные ресурсы своего партнёра, перераспределяя их как «ресурсы команды» в свою пользу, после чего уходит от контроля, разыгрывая роль своевольного, беспечного, неуправляемого и безответственного «простачка», не имеющего представления о командных отношениях, приоб;ретает неограниченную свободу действий (приглушающ;ую его страхи по комплексу «связанных рук») и одновременно с этим блокирует деловую активность своего партнёра, лишая его материальной поддержки, а вместе с ней и возможности продолжать работу и контролировать целевое использование их общих материальных средств.
— А как же моральный кодекс, доминанта аспекта (корпоративной) этики отношений в квадре?
— Моральная сторона вопроса для Джека тоже важна. Джеку важно, чтобы работа приносила ему моральное удовлетворение. Но если приходится заниматься малопочтенным ремеслом, найти для этого моральный предлог или моральное самооправдание ему не составляет труда.
Как, например, Робин Гуд (ЛИЭ, Джек) оправдывал свои грабежи справедливым перераспределением материальных средств, хотя справедливость этих перераспределений никто не проверял. Известно только (как утверждают историки), что людей в его «лесном воинстве» у него было очень немного — человек 50 — 60 (большой отряд был бы слишком заметен.) Облагодетельствовать бедняков сколь — нибудь существенно он тоже не мог — это тоже было бы слишком заметно и вызвало б подозрение. А суммы с проезжих купцов он снимал астрономические (по тем временам), да и те не мог легализовать. (Мог только тешить себя иллюзиями, надеясь использовать их когда — нибудь в будущем во благо всех обделённых и страждущих.) На деле же всё эти ссылки на «справедливое перераспределение» являлись для него удобным идеологическим стержнем — мифом, который он использовал как прикрытие для обеспечения моральной поддержки.
Чтобы совершить противоправный поступок в отношении партнёра (или членов команды), Джеку необходимо найти моральное оправдание своим действиям, необходимо получить моральное право наказать его за какой — то проступок, увидеть в партнёре какой — то изъян.
Предлогом для этого чаще всего служит мнимое, надуманное подозрение Джека, его стремление уличить партнёра в попытке захватить и присвоить себе большую часть общих материальных средств (семьи или команды), из — за чего он и затевает с ним постоянные разборки и ссоры, возводя на него напраслину, обвиняет его в расточительстве (или в неумеренной скупости) и во всех смертных грехах.
Если партнёр не даёт повода для обвинений, это раздражает Джека ещё больше: предлог для ссоры необходим ему для того, чтобы захватить большую часть денег и разойтись. (Как деклатим он часто входит в команду с тем, чтобы приумножить своё благосостояние, объединившись с другими вкладчиками, и ценой малого вклада оторвать большой куш при окончательном перераспределении материальных средств.)
В партнёрских отношениях (в том числе и дуальных) Джек только тогда и отказывается от своих придирок и «подозрений», когда ему удаётся полностью захватить контроль над распределением материальных средств, — когда он сам их фактически присваивает и тратит по своему усмотрению. При этом он сам планомерно и последовательно выходит из — под контроля (или вообще исчезает из поля зрения) своего партнёра.
Появляясь всё реже, он придумывает всё менее убедительные предлоги для своих всё более частых и длительных отлучек. Потом вообще отказывается что — либо объяснять. И так продолжается до тех пор, пока он не исчезает совсем.
Стремление Джека прибрать к рукам все материальные средства компании — одно из характерных для него проявлений комплекса «связанных рук». Джек уверен, что уж он- то заставит эти деньги работать, сумеет их выгодно вложить, успешно прокрутить к общей пользе, — так что и партнёры будут довольны, и он не обижен, и дело выгорит. Деньги надо вкладывать в предприятие, на них надо дело делать. А какое же дело без денег?
Чего стоит один только свойственный ему (Джеку) инстинкт первопроходца и первооткрывателя, который постоянно заставляет его искать новые средства для дальних и дорогостоящих экспедиций?
Инстинкт первооткрывателя побуждает его устремляться к новым мирам, новым горизонтам, к неоткрытым и неизведанным странам в поисках новых приключений и новых сокровищ, которые открыли бы для него новые возможности, привели бы к новым победам и новым успехам. Но этот же инстинкт заставляет его и постоянно накапливать (собирать, завоёвывать или зарабатывать) материальные средства для новых рискованных предприятий, которые далеко не всегда бывают успешны. Позитивный настрой обеспечивает природный оптимизм Джека, его беспечность, решительность, вера в удачу, в свою счастливую звезду. А в некоторых случаях — и в свою избранность, в своё высокое предназначение.
Жажда новых открытий, новых успехов и приключений не позволяет Джеку подолгу засиживаться на одном месте. В пылу азарта, в погоне за ещё большей прибылью он может резко изменить свои планы и втянуться в новое, ещё более дорогостоящее предприятие, ради которого может пожертвовать благополучием своей семьи, здоровьем и счастьем своих близких. Помешать ему в этом практически невозможно: контроля он над собой не признаёт, свои действия с партнёром не согласовывает, активность партнёра блокирует, заранее перехватывая большую часть их общих материальных средств.
Не останавливаясь ни перед чем, не удовлетворяясь достигнутым, Джек многим рискует и многое ставит на карту, не задумываясь о последствиях.
Пример:
Эрнандо Кортес (ЛИЭ, Джек), став чрезвычайно богатым человеком после завоевания им 25 миллионной империи ацтеков, так пристрастился к поиску новых непокорённых земель (вошёл во вкус завоеваний), что потратил на снаряжение новых военных экспедиций все вырученные им в предыдущей компании материальные средства (а их было, без малого, одна шестнадцатая часть всех захваченных им сокровищ ацтеков). Растратив все эти средства на безуспешные поиски (к тому времени все обозримые территории уже были захвачены), он оставил свою семью (жену и детей) в Мехико, вернулся в Испанию больным и бедным человеком и умер в нищете и безвестности в одном из трущобных районов Севильи (в 1545 году).
ЛИЭ, Джек всегда боится, что денег на задуманное предприятие ему не хватит. Сколько бы ни было средств в его распоряжении, он всегда будет замахиваться на нечто большее, — на гораздо более дорогостоящий проект (уж, если раскручиваться, так с размахом!). Поэтому часто испытывает неудовлетворение по поводу «мелкой суммы» имеющихся у него материальных средств и пытается приумножить их самым быстрым и самым доступным способом — через игру на бирже или в казино. В результате теряет всё, что имеет, — и своё, и чужое. Потом долго отыгрывается, чтобы вернуть хотя бы чужое (так, по крайней мере, он себя убеждает). Потом играет потому, что уже не может не играть…
Случается и так, что Джек только «косит» под невезучего игрока (или под «неудачливого предпринимателя»). Разыгрывает роль человека, которому катастрофически не везёт в игре (или в бизнесе), но который отчаянно хочет отыграться («взять реванш»). Приходит домой с растерянным, смущённым видом и признаётся: «Извини, дорогая, сегодня не повезло. Может быть завтра повезёт больше.» И тут же: «Дай денег. Мне завтра надо долг вернуть.» Для Джека это один из сравнительно безобидных способов перетягивать в свой карман большую часть общих, семейных денежных средств.
— То есть, это тот случай, когда он по — крупному ничего не проигрывает…
— Или играет только для виду и по мелочам, а на самом деле где — то открыл счёт, на который и складывает свои новые «поступления» — «накапливает» стартовый капитал для своих будущих предприятий.
Если Джек начинает «работать» под дурака, «косит» под неудачника, растяпу, лентяя, — значит он что — то недоброе замышляет, — «держит» своего партнёра за «лоха», проворачивает за его счёт какую — то очередную аферу (финансовую махинацию) или его самого делает жертвой своей аферы. Потому, что быть «лохом», лентяем и разгильдяем в гамма — квадре так же зазорно, как в бета — квадре быть жертвой, парией, ответчиком за чужую вину.
Добровольно, без крайней причины маску «лоха» в гамма — квадре никто на себя не нацепит. За исключением Джека. Джек часто прикидывается «дурачком» по ролевой этике эмоций (-ч.э.3), устраивая из своей кажущейся «простоты» своего рода приманку для всех, желающих его облапошить, за что потом сам же с ними жестоко и расправляется — «наказывает» их за их «дурные намерения». Хуже, когда он устраивает такой подвох для своих близких — приходит в свою семью с такой маской, — отшучивается, прикидывается дурачком и при этом постоянно врёт, создавая утечку денежных средств из семьи.
— Но ведь его дуал Драйзер умеет отличать правду от лжи, искренность от игры; умеет видеть человека насквозь, а тем более, — близкого ему человека…
— Ослеплённый эйфорией дуальности Драйзер ничего не увидит в Джеке, кроме того, что захочет в нём видеть. Маску глупости иногда замечает, чувствует, что его обманывают, но не всегда понимает, что происходит с его партнёром, — не всегда знает, что за этим скрывается и что стоит. Отчаявшись получить сколь — нибудь вразумительный ответ от самого Джека, он начинает опрашивать его друзей, а у них круговая порука. Джеку тут же докладывают о том, что за ним установлено «наблюдение». Джек берёт на себя роль обличителя и напускается на партнёршу («как она посмела оскорбить его недоверием — ведь это так неэтично!»). Огорошенный, выбитый из колеи наглостью Джека, Драйзер принимает его вину на себя, — ощущает себя предателем своей же собственной этической программы и пытается загладить свою вину, начиная оправдываться перед ним, объясняя свои поступки вынужденной необходимостью — надо же понять, что происходит с партнёром, надо же разобраться во всём…
Слушая обнадёживающие прогнозы Джека и его уверения в том, что скоро всё изменится к лучшему («Всё будет нормально, вот увидишь!»), Драйзер как раз и попадает в положение «лоха» и становится «жертвой» аферы Джека со всеми вытекающими отсюда последствиями. Угрызения совести (по окончании «мероприятия») Джека мучить не будут: в гамма — квадре «лох» всегда сам виноват в своих несчастьях. К тому же, он очень быстро находит повод придраться к партнёрше и может с лёгкостью себя оправдать: «Она была слишком строга (или слишком беспечна) всё это время. Она это заслужила. Впредь будет осмотрительней. Дураков надо учить.»
Создавать видимость предпринимательской деятельности Джек, при желании, может очень легко. Просиживать за компьютером, вычитывая биржевые сводки, тусоваться меж офисов в бизнес — центре в новом костюме от элитного кутюрье, ездить на «совещания» на новенькой иномарке, купленной на деньги партнёрши, возить её на «объект» и показывать заложенный фундамент будущего предприятия, — всё это для него не составит труда, а её убедит, успокоит, сделает ещё более доверчивой и беспечной.
Если Джек поставит себе цель прибрать к рукам что — либо ценное (если решит себе что — то присвоить), помешать ему в этом будет практически невозможно: Джек умеет добиваться желаемого (решительный — стратег — деклатим). В любом деле он умеет находить свою выгоду (убеждает себя и других, что отслеживает свой интерес «ради будущих своих предприятий»). Джек не из тех, кто позволит себя облапошить. И он не из тех, кто позволит себе прогадать.
— Джек часто меняет профессию, род занятий. Разглядеть в нём человека без определённых занятий, по — видимому бывает трудно…
— И это тоже представляет собой проблему в диаде «Джек — Драйзер». Иногда, прежде чем пуститься в очередную авантюру, Джек на какое — то время устраивается на постоянное место работы, на какую — то скромную, но вполне приличную должность. Но увольняется вскоре после того, как знакомится с очередной партнёршей, которая может представлять для него интерес как «потенциальный спонсор» его будущих начинаний. Как только с ней устанавливаются близкие отношения, у Джека «вдруг» начинаются «неприятности на работе», возникают какие — то недоразумения, из- за которых к нему предъявляют взыскания (так, по крайней мере он объясняет причину увольнения своей новой партнёрше). Вскоре после этого его начинает обуревать жажда предпринимательства. Он упорно отказывается устраиваться на работу по найму и начинает подумывать о собственном предприятии, о чём «советуется» со своей новой партнёршей всё чаще и чаще. Тут же начинает испытывать нужду в дополнительных материальных средствах (на красивую жизнь, которую он хочет создать для своей подруги, денег уже не хватает.) У него возникают планы различных будущих предприятий, возникают идеи, которые он с ней обсуждает…
— То есть, по началу он не производит впечатления человека без определённых занятий…
— …Но становится таковым, чуть только партнёрша начинает давать ему деньги. Для того, чтобы официально завладеть её имуществом, он не сразу (и даже не слишком охотно) соглашается вступить с ней в брак (даже, если это дуальный партнёр). Эмоции, романтический настрой и дуальная эйфория являются помехой при таких отношениях, где основным стимулом является прагматичный расчёт, прибыль, выгода.
Утвердившись на новом месте и настояв на командных отношениях в семье, при которых материальные ценности каждого из её членов должны быть общими, он постепенно присваивает себе то одну, то другую часть её имущества. А потом, «раскручиваясь по максимуму» и ссылаясь на необходимость новых капиталовложений и новых затрат, перетягивает в свой карман остальное. Бизнес — план у него при этом отсутствует. Действует он как бы на ощупь, тактически. По мере (мнимой) «раскрутки», всё чаще устраивает ей скандалы и закатывает истерики по поводу отсутствия нужных ему материальных средств. В результате захватывает всё, что только может урвать. А потом исчезает бесследно, оставляя её без крыши над головой, без средств к существованию, но с глубоким минусом в банке, непогашенными кредитами и огромным количеством неоплаченных долговых обязательств.
— Попутно возникает вопрос, — замечает Читатель, — известно, что страхи по т.н.с. партнёры — дуалы приглушают друг другу. А страхи по квадровому комплексу партнёр — дуал может приглушить?
— Прикрыть страхи по квадровому комплексу дуальный партнёр НЕ может даже в период иллюзорной щедрости, возникающей вследствие эйфории дуальных ИТО. Из — за чего и возникает у каждого из дуалов потребность в накоплении преимущественных прав с последующим занижением прав партнёра («перетягивание правовых преимуществ на свою сторону»). И это одна из неразрешимых (пока ещё) проблем дуальных отношений: НЕДОСТАТОК ПОДДЕРЖКИ ПО КВАДРОВОМУ КОМПЛЕКСУ КАЖДЫЙ ВОСПОЛНЯЕТ ДЛЯ СЕБЯ САМ.
И к квадрам — объективистов это относится в первую очередь, поскольку здесь речь идёт об успешной деловой и творческой самореализации (доминанта аспекта деловой логики), о приоритете личной деловой и творческой инициативы.
В дуальной диаде «Драйзер — Джек» этот вопрос ставится наиболее остро. Забирая, присваивая, прибирая к рукам все материальные средства семьи, Джек фактически оставляет Драйзера без моральной и материальной поддержки. И одновременно лишает его права на творческое самоопределение и творческую самореализацию (то есть, бьёт по квадровому комплексу «связанных рук»), что чрезвычайно болезненно воспринимается Драйзером и уже само по себе заставляет его сожалеть о том, что он связал себя с этим человеком. А выбирать между дуалом, с которым он уже сросся душой, и творческой самореализацией, гарантирующей ему опору и самодостаточность в будущем, Драйзеру будет нестерпимо больно и мучительно трудно. Тут уж придётся забыть о дорогостоящих творческих увлечениях и проектах. Не помогут и сделанные до свадьбы личные накопления, которые к тому времени уже будет растрачены на «частное предпринимательство» Джека. Встанет вопрос об удовлетворении насущных материальных потребностей. И в решении этой проблемы дуал принудительным образом определит для Драйзера самую непрезентабельную и рабски тяжёлую роль. Скажет: «Иди — ка, ты, дорогая, на рынок, да поработай- ка у лотка! Денег на первый месяц аренды и на покупку товара я тебе, так и быть, дам. А дальше уже справляйся сама. Всё лучше, чем сидеть дома и сочинять музыку, которую нигде и никто, кроме тебя не исполняет!».
И это, между прочим, реальный случай: захватив себе все деньги своей жены — Драйзера — очень одарённой творческой личности, муж — ЛИЭ, Джек через пару месяцев после их свадьбы предложил ей устроиться чернорабочей на хим.завод (денег в доме уже ни на что не хватало). Когда она отказалась, он предложил ей другой вариант: пойти поработать торговкой на рынке. А у неё два высших образования и хрустальная мечта: спокойно и творчески поработать над интересующей её темой. Ради этого она и копила долгое время деньги, которые доверчиво и простодушно отдала мужу в качестве приданого в ослеплении эйфорией дуальности (под влиянием иллюзорной щедрости, вызванной приглушением страхов по т.н.с.).
Вот и получается, что творческий потенциал партнёрши остаётся нереализованным в этой ситуации, хотя она долгое время копила все эти средства, для того чтобы обеспечить себе и период продуктивной творческой работы, и профессиональную «раскрутку», и «запуск» готовой продукции, и материальную поддержку семьи в период её вынужденной «безработицы». Но всё это идёт прахом, когда вместо того, чтобы пополнять эти средства, её дуальный партнёр — Джек (член их «общей, семейной команды») забирает их под своё «предприятие» (которое и доходов- то по каким — то странным причинам ему не приносит), лишает её средств к существованию, а потом отправляет работать на рынок или на завод. Да в довершении всего исчезает сам, продав её движимое имущество, которое он к тому времени уже переписал на себя (в качестве транспортных единиц своего будущего «предприятия»). При таких условиях о творческой работе ей приходится на время забыть, «контракт с музой» расторгнуть (хотя для творческого человека это всегда чрезвычайно обидно и больно) и идти спасать положение собственными силами, пока дуал снова не появился неизвестно откуда и не потребовал новых субсидий для своих неосуществимых проектов, — у него ведь такая же жажда творчества и неуёмной предпринимательской деятельности, — такой же гамма — квадровый комплекс «связанных рук».
Стремясь при любых условиях оставаться хозяином положения, Джек и этические отношения (как и любые другие) старается контролировать и моделировать удобным для себя образом, пытаясь извлечь из них максимум выгоды для себя и своих будущих предприятий. Желая устранить все препятствия и исключить все помехи, возникающие на его пути, он блокирует деловую активность своего партнёра, лишая его финансового (а значит и правового) подспорья.
Озадачивая партнёра и ставя его в тупик своими «дикими» и «несуразными» выходками, Джек часто разыгрывает роль непредсказуемого, взбалмошного человека («без царя в голове»), который, тем не менее, рвётся что — то предпринимать, стремится везде поспевать, всеми управлять, со всеми дружить, пытается строить отношения предельно чётко, организованно и безупречно корректно (вопреки собственному сумбурному и противоречивому поведению). В результате всё то, что Джек достигает на уровне личных договорённостей, он разрушает и опровергает своими же собственными противоречивыми действиями, производя впечатление человека беспринципного, безответственного и бесчестного (особенного когда дело касается присвоения чужих материальных средств).
— Но ведь это же не относится абсолютно ко всем представителям этого ТИМа…
— Нет, конечно. Но открывающиеся возможности — неограниченные и необозримые — в купе с облегчёнными условиями существования создают прецедент для искушения…
«Нынче здесь, завтра — там, беспокойный Робин,
Нынче здесь, завтра — там, да и след простыл…3» — эти стихи были и будут актуальны ещё долгое время. И «работу» себе такой «Джек — попрыгунчик» всегда найдёт.
3 Стихи Роберта Бёрнса в переводе Маршака
19. Гамма — интуит как жертва собственного произвола в деловых и межличностных отношениях
Развивая бурную активность и перехватывая деловую и этическую инициативу, гамма — интуиты, тем не менее, очень неуверенно чувствуют себя в сложных этических ситуациях. Аспект этики отношений находится у них на инфантильном уровне СУПЕРИД, на позициях суггестивной функции у Джека (+б.э.5) и активационной у Бальзака (+б.э.6). Этическая инфантильность в купе с квадровым комплексом часто проявляется у них в хаотичных и беспорядочных действиях, которыми они пытаются манипулировать партнёром, стараясь то оттолкнуть, то отпугнуть его, то озадачить, то поставить в трудное, тупиковое положение и продолжают удерживать его в нём, заставляя подчиниться удобным и выгодным для них условиям и обстоятельствам. Чем менее уверенными чувствуют себя гамма — интуиты в этой чуждой для них стихии, тем с большим апломбом блефуют и большую активность развивают, тем более абсурдно и беспорядочно действуют, тем более жестоко и деспотично подчиняют партнёра своей воле.
Если ситуация кажется им слишком сложной, а ответственность — непомерно высокой, они целым рядом абсурдных (на первый взгляд), противоречивых и противоестественных действий блокируют деловую и этическую инициативу партнёра, заставляют его «ломать голову» и теряться в догадках, размышляя над причинами такого странного поведения, и уже этим заводят отношения с ним в тупик. В дальнейшем, напуская ещё большую таинственность на мотивы своих поступков и делая их ещё более «непонятными», они, уклоняясь от объяснений с партнёром и одновременно стимулируя его интерес к себе, «замораживают» свои отношения с ним на какой — то неопределённой точке и удерживают («консервируют») их в этой безысходной неопределённости на бесконечно долгий срок.
Оставаясь инициаторами таких условий, они НЕ позволяют партнёру из этих отношений выйти, обнадёживая его то словом, то делом, то неожиданным эмоциональным порывом, уступкой или неожиданной дружеской услугой. Со стороны наблюдают за действиями партнёра, держат его в поле зрения, контролируют ситуацию, деспотично жёстко управляют ею и одновременно ждут, что она разрешиться сама собой удобным для них образом.
Иногда «открывая второй фронт», они параллельно заводят более выгодные для себя побочные связи с другими партнёрами, рассчитывая на то, что основной партнёр, отчаявшись вывести ситуацию из кризиса, сам разорвёт с ними отношения — сам выйдет из игры, самоустранится и тем самым избавит их от необходимости объясняться с ним и говорить ему неприятные вещи. Впоследствии (или одновременно с этим), исходя из прагматичных соображений, они могут и не позволить партнёру самоустраниться: «жаль терять дружбу хорошего (или полезного) человека». Не позволяют ему и вносить ясность в их отношения, запутывая их неопределённостью своих мотивов ещё больше. Одновременно с этим они сами стараются избегать объяснения с ним: «жаль обижать хорошего человека», «жаль его огорчать, разочаровывать», «опасно наживать в его лице врага». Из опасений «как бы чего не вышло», они позволяют партнёру заблуждаться относительно истинного положения дел и держат его в неведении относительно истинных мотивов своего поведения сколь угодно долгое время.
В результате партнёр оказывается «связан по рукам и ногам», опутан множеством моральных и этических обязательств, в то время как сами создавшие всю эту путаницу гамма — интуиты чувствуют себя свободными от ответственности и действуют по своему усмотрению, не сковывая себя обязательствами, не связывая себя ни с чем. (И если из этих тисков даже их дуалам, — программным и творческим этикам — гамма — сенсорикам (СЭЭ, Цезарю и ЭСИ, Драйзеру) — бывает трудно вырваться, хотя они как решительные этики — сенсорики лучше чем кто — либо умеет рвать такие путы (всё, что не удаётся распутать по их решительной этике отношений (-б.э.), они попросту отсекают, как не заслуживающее внимания), то про представителей других квадр и говорить нечего: ощущение возникает такое, словно их затягивает в пучину отчаяния и безысходности каким — то фатальным стечением обстоятельств, из которого они никак не могут выбраться.)
Кроме того, что все эти противоречивые и хаотичные (на первый взгляд) действия они (гамма — интуиты) считают своим уникальным и исключительным изобретением — оригинальной и экстравагантной «находкой» в деловых и межличностных отношениях, они довольно часто прибегают к этим мерам и для того, чтобы «запутать следы» и раньше других прийти к нужному результату (к желанной цели), получив преимущество во времени. Эта «путаница» нужна им и для того, чтобы сбить с толку партнёра, — запутать его, а самому остаться «неразгаданным», и для того, чтобы с большим правом, с чувством большей уверенности в своих силах доминировать в сложной для них ситуации, — самому приводить в действие рычаги управления. И для того, чтобы всесторонне подстраховаться в ней и более комфортно себя чувствовать — «оставаясь на плову, ощущать ещё и твёрдую опору под ногами».
И хотя со стороны такое поведение производит впечатление сумбурной и беспричинной суеты — бессмысленного, («лягушачьего») «барахтанья в сметане» (в надежде, что из неё когда- нибудь взобьётся масло), гамма — интуиты всё же рассчитывают на благоприятный исход событий — на то, что все их усилия когда — нибудь приведут к позитивному, удобному для них результату, при котором они без особых трудов смогут получать всё желаемое, оставаясь свободными от каких бы то ни было обязательств.
Их партнёрами гамма — сенсориками — дуалом или активатором — все эти сумбурные и противоречивые действия часто воспринимаются как сигнал бедствия, как зов о помощи (которую они тут же и спешат предложить). Но гамма — интуит, продолжая набивать себе цену: предпочитает быть «выше подачек». Не желая связывать себя моральными обязательствами, он может не только демонстративно отклонить эту помощь (ведь за любую услугу надо платить!), но и усугубить ситуацию новыми сумбурными действиями, заводящими её в ещё больший тупик. Последнее слово, разумеется, остаётся за гамма — сенсориком. Хотя и ему гамма — интуит не позволит принять окончательного решения, — смоделирует ситуацию, при которой будет изображать себя жертвой обстоятельств (на то он и виктимный интуит!) и получит новые ресурсы, права и преимущества в этой игре, — получит от партнёра новые предложения и новые «подачки», которые с тем же демонстративным высокомерием и «отвергнет», рассчитывая впредь получать ещё более щедрые подношения.
(Даже программным и творческим этикам гамма — квадры — Драйзеру и Цезарю — их дуалам и активаторам приходится многим жертвовать в этических отношениях, выходя из них с огромными для себя потерями и с самым неутешительным результатом.)
Деловыми партнёрам такая сумбурная непоследовательность гамма — интуита — такое откровенная спекуляция на их дружеских чувствах и отношениях, — откровенное набивание цен и перетягивание моральных и материальных преимуществ на себя — может рассматриваться как «игра не по правилам», как некомандное поведение, из — за чего после одного или нескольких предупреждений (или даже вообще без них) гамма — интуит может быть выведен из команды и отстранён от дел (несмотря на все усилия этому воспрепятствовать). То есть, произойдёт то, чего он больше всего и боялся (по комплексу «связанных рук»): он сам станет жертвой собственного произвола, окажется вытесненным из дела —»выброшенным за борт» — и корабль уйдёт без него. Реализовать себя в этой компании он уже не сумеет и вынужден будет искать для себя другой круг друзей, присматриваться к другому проекту и собирать уже другую команду.
— И в связи с этим возникает вопрос, — замечает Читатель, — как вся эта сумбурная противоречивость поступков увязывается с программной или творческой деловой логикой — логикой действий — гамма — интуитов?
— Вот это больше всего и озадачивает их деловых и дуальных партнёров, — гамма — сенсориков, когда они пытаются разобраться в логике их поступков, предлагая им свою помощь.
Правильно оценку этим поступкам можно дать, если судить о них по их результату. А именно, — по тому, как гамма — интуиты блокируют деловую и этическую активность партнёров своими сумбурными, противоречивыми действиями в расчёте на то, что партнёр (гамма — сенсорик), наблюдая всё это и опасаясь ухудшить ситуацию и завести её в ещё больший тупик, вообще не решится что — либо предпринимать (даже самый активный и решительный), а будет ждать и надеяться, что гамма — интуит когда — нибудь всё же перестанет блажить и паясничать и соблаговолит приступить к своим главным обязанностям, — то есть, постарается безошибочными и оперативными действиями вывести ситуацию из кризиса.
Гамма — интуит в этом случае чувствует себя хозяином положения, навязывает свои темпы и планы, свои методы решения проблемы, а потому и действует по своему усмотрению — азартно, рискованно, часто очень раскованно, сообразуясь только со своими желаниями и выгодой. Иногда — в крайне безнадёжном положении (когда корабль уже совсем тонет) — он может перестать рисковать жизнью, честью и благополучием своей команды и постарается (если это ещё будет возможно) вывести ситуацию из кризиса.
В этических ситуациях им это, как правило, НЕ удаётся.
Классическим примером такой неспособности сориентироваться в сложной этической ситуации предстаёт известный литературный персонаж Евгений Онегин (ИЛИ, Бальзак) — герой одноимённого романа в стихах А.С. Пушкина.
Не желая связывать себя брачными узами и стремясь при всех условиях оставаться хозяином положения, Онегин всеми мерами пытается отдалить от себя Татьяну и совершает целый ряд поступков (на первый взгляд, сумбурных и противоречивых), имеющих для него необратимые, фатальные последствия, в результате чего и её делает жертвой обстоятельств, и сам становится жертвой собственного произвола, в силу которого столь желаемое для него сближение и воссоединение с Татьяной в будущем становится невозможным.
Увлекаясь наработкой собственной «обороноспособности» в рамках защиты личных свобод и интересов, ИЛИ, Бальзак (интроверт — негативист — тактик) часто сам становится пленником своей обороны. Время от времени он устраивает проверку прочности своей «брони», подпуская на близкую дистанцию кого — либо из лучших потенциальных партнёров — дуала (СЭЭ, Цезаря) или активатора (ЭСИ, Драйзера) — и предлагает им разрушить эту броню, как препятствие. В качестве приза он представляется им этаким «сказочным принцем, заточённым в башне из чёрного дерева» — добрым, отзывчивым, но чрезвычайно одиноким человеком, наделённым массой достоинств.
Пленником своего одиночества он впоследствии действительно сам и становится, когда после долгих и безуспешных попыток его «спасти», многие из несостоявшихся его партнёров отказываются от дальнейших усилий, считая их безнадёжно пустой тратой времени. Предоставляя его самому себе, они разрывают с ним отношения, позволяя ему и дальше томиться в скорлупе своего одиночества.
20. Наработка защитных мер по квадровому комплексу «связанных рук».
Жестокая конкуренция деловых и возможностных инициатив, ОГРАНИЧЕНИЕ СОБСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ЗАВИСТЬ К ЧУЖОЙ СВОБОДЕ ДЕЙСТВИЙ (что тоже является следствием квадрового комплекса «связанных рук») заставляет всех представителей гамма — квадры разрабатывать систему защитных мер («систему ловушек»), позволяющую ограничивать творческую и деловую активность их конкурентов.
На наработку защитных мер по комплексу «связанных рук» работают все доминирующие в гамма — квадре аспекты:
- и аспект «пробивной» эволюционной волевой сенсорики (+ч.с.) — программный аспект экстраверта — идеолога гамма — квадры СЭЭ, Цезаря , — подавляющий своей целеустремлённостью, способный свернуть горы, сокрушить любые препятствия на своём пути;
- и аспект «изобретательной» инволюционной деловой логики (-ч.л.) — программный аспект экстраверта — реализатора гамма — квадры ЛИЭ, Джека, — работающий по двойным стандартам: с одной стороны, — деспотичный, жестокий, — беспощадно подавляющий деловую активность конкурента, ограничивающий его в правах и свободах, с другой — свободолюбивый и раскрепощённый, — оставляющий за собой право на вседозволенность, открывающий зелёную улицу для самого себя, не признающий контроля над собой, не признающий цепей и границ;
- и аспект эволюционной интуиции времени (+б.и.) — программный аспект интроверта — координатора гамма — квадры ИЛИ, Бальзака, — предусмотрительный и прагматичный, способный прогнозировать ситуацию с высокой точностью, способный технически моделировать «систему ловушек», заводящих потенциального конкурента в тупик, способный просчитывать ситуацию на много ходов вперёд;
- и аспект инволюционной этики отношений (-б.э.) — программный аспект интроверта — корректора гамма — квадры ЭСИ, Драйзера, — жёсткий, категоричный (квестимный, разделительный), способный отделять «друзей» от «врагов», решительно и бесповоротно отсекать «нужное» от «ненужного», «хорошее» от «плохого», способный «разрубать» самые сложные узлы и оковы, высвобождая для себя и своих приоритетов удобное поле деятельности, способный защищать своё поле деятельности от посягательств враждебных, противоборствующих сил, опутывая множеством моральных и этических ограничений любого из своих соконтактников и конкурентов.
В гуще жестокой конкурентной борьбы, в условиях высокой деловой активности в гамма — квадре все друг друга опутывают какими — то ограничениями:
- ЭСИ, Драйзер сковывает деловую активность конкурентов моральными и этическими ограничениями (-б.э.1);
- СЭЭ, Цезарь сдерживает их обнадёживающими этическими манипуляциями (-б.э.2) и подавляет волевыми запретами (+ч.с.1);
- ИЛИ, Бальзак подавляет чужую инициативу мрачными деловыми прогнозами и пугающими предостережениями (-б.и.1);
- ЛИЭ, Джек подавляет нежелательную активность партнёра истощением его материальных ресурсов, жестоким ограничением его волевой, возможностной и деловой инициативы (-ч.л.1), жестоким волевым противоборством, ограничивающим его в действиях и возможностях, заводящим в тупик.
— Как относятся представители других квадр к этой взаимоисключающей свободе действий?
— Ортогоналы — рассуждающие — демократы — субъективисты (представители конфликтующей альфа — квадры) — вообще отказываются воспринимать всё это всерьёз. Неуёмная, лихорадочная деловая активность гамма — квадралов остаётся для них явлением загадочным и непонятным: «Почему бы прежде чем действовать во взаимоисключающих направлениях, не обсудить, для начала, эти направления между собой? Почему бы не попробовать договориться?»
Решительные — аристократы — субъективисты, — представители бета — квадры — всю эту взаимоисключающую деловую активность гамма — квадралов считают следствием путаницы системы приоритетов, издержками демократии, отсутствием чёткой, надёжной (иерархической) государственности.
Представители четвёртой квадры, — рассуждающие аристократы -объективисты, — ничего не имеют против свободы творчества и свободы действий. Но во всеобщем взаимном подавлении деловой и возможностной инициативы, во всеобщем отсутствии взаимных уступок и договорённостей они видят препятствие к развитию их собственных творческих инициатив, собственных способностей и талантов, что в свою очередь объективно занижает значимость доминирующих в четвёртой квадре аспектов эволюционной деловой логики (+ч.л.) и инволюционной интуиции потенциальных возможностей (-ч.и.), вытесняя их в разряд анти — ценностей. Тревоги и опасения, возникающие в связи с этим, — СТРАХ ОГРАНИЧЕНИЙ ТВОРЧЕСКОГО И ВОЗМОЖНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА, — мы условно называем дельта — квадровым «КОМПЛЕКСОМ ПОДРЕЗАННЫХ КРЫЛЬЕВ».