Достоевский — Достоевский (Стратиевская)
Отношения в этой диаде развивается примерно так же как и у персонажей повести Ф. М. Достоевского “Белые ночи” — “мечтателя” и Настеньки. (Двое духовно близких людей встречаются, душевно и романтично общаются, радуясь совпадению взглядов и поверяя друг другу самые сокровенные тайны. Но при этом при этом ни один из них не может помочь другому. Ничем и никак не может реально изменить его жизнь. Так что в конечном итоге они расстаются “братом” и “сестрой”, причём каждый понимает, что необходимость в дальнейшем общении отпадает сама собой).
И действительно, чем могут помочь друг другу два таких “идеалиста — мечтателя”? Ничем, кроме как пылким романтизмом и прекраснодушием они друг друга одарить не могут. Кстати, и прекраснодушие — то их быстро иссякнет, едва только они оба столкнутся с первыми житейскими трудностями, и проявят по отношению друг к другу полнейшее нежелание и неспособность оказать реальную практическую поддержку. У каждого из них аспект деловой (оперативной) логики находится на слабых уязвимых позициях, поэтому для каждого из них оказывать конкретную практическу помощь партнёру слишком обременительно — куда лучше помечтать, о том как хорошо они заживут при таком полном взаимопонимании и удивительном совпадении взглядов.
Отношения распадутся, когда им обоим надоест мечтать, или когда хотя бы у одного из них появится партнёр, способный предложить реальную, действенную помошь. Другой партнёр сочтёт неудобным мешать счастью своего “тождика”, словом, ситуация, обрисованная Достоевским почти полностью повторится.