Детское описание Робеспьера от Анатолия Овчарова
Робеспьер
Сказочный персонаж — астроном Стекляшкин из сказки о Незнайке.
В детстве — это послушный, серьезный ребенок. Любит придумывать разные игры; часто играет сам с собой, и своей увлеченностью привлекает других детей; часами возится с различными «конструкторами», и чем сложнее игра, тем ему интереснее. Сначала тянется к книгам разного жанра, пока не остановится на чем-то одном и выбранному занятию может посвящать большую часть своего времени; в школе тяготеет больше к естественно-научным предметам, чем к гуманитарным.
Инициативы в общении первым не проявляет, но может отзываться на инициативу других, тем более, когда она проявляется в эмоциональной форме. У него бывают странности в привычках.
Может менять увлечения, заняться каким-то интересным для него делом, если в нем присутствует элемент новизны (в играх, хобби может выдумывать новые виды техники, оружия).
Обычно сторонится компаний сверстников из-за неумения свободно себя вести с ними, развлекать, смешить. Не любит, когда его перебивают, уклоняют от темы. Плохо запоминает имена людей, в отличие от информации познавательного характера.
Творческие качества Аналитика — умение все подвергать логическому анализу и выбирать из множества дел или увлечений самое существенное.
Хвалите и поощряйте его за способность все правильно объяснять и устанавливать причины успехов или неудач других.
Поддерживайте в нем стремление к занятиям естественными науками, посещение различных кружков (математических, физических, биологических, конструирования и моделирования и т.д.). Покупайте ему развивающие логическое мышление и творчество игры типа «Конструктор», книги по интересующим его направлениям, давайте на них деньги, не боясь, что они будут потрачены на развлечения.
Доверяйте его природной интуиции, особенно в сложных запутанных вопросах — его советы часто бывают очень ценными.
Адаптивные качества Аналитика проявляются в трудности нахождения общего языка с окружающими, неумении быть открытым и радушным, а также в проблемах, связанных с бытом, здоровьем, своими физическими потребностями.
Создавайте вокруг него атмосферу дружелюбия и веселья, положительных эмоций. Поощряйте его дружбу со сверстниками, предоставляйте благоприятные условия для их совместного времяпрепровождения.
Учите его делать приятное людям как на словах, так и на деле, добиваться их расположения. Отпускайте его в туристические походы, экскурсии, путешествия — это повысит его коммуникабельность.
Не культивируйте в нем кабинетного человека и домоседа, устраивайте почаще семейные праздники, пикники, совместные походы в кино и на концерты.
Учите его следить за своим здоровьем, приучайте к ручному труду, владению инструментами, развивайте хозяйственную жилку.
Вселяйте в него уверенность в себе, развивайте пробивные качества, умение отстаивать свои права и права близких людей.
Рекомендации
Hе заставляйте что-то делать пpотив его желания, избегайте повелительных интонаций. Лучше заинтеpесуйте его делом, объяснив его пользу. Чаще хвалите его способности и выpажение отзывчивости к людям.
Вселяйте в него увеpенность в себе, говоpя, что такой pазумный pебенок может осилить любое дело, всему научится. А если он будет выполнять все хоpошо и пpавильно, его будут любить и уважать окpужающие. Кpоме того pабота pазовьет его физически, пpидаст силу и здоpовье, сделает кpасивым и выносливым. Говоpить надо эмоционально, с жаpом, неласково, не забывая хвалить за сделанное pаньше.
Развивайте его внимание сбоpом гpибов, ягод, готовя к более тщательной pаботе в будущем. Теpпеливо объясняйте ему, зачем и что нужно делать.
Согpевайте его заботой, доставляйте pадость, пpиучайте к общительности с дpугими людьми, дипломатичности в отношениях с ними.
Тpениpуйте его силу воли ежедневной утpенней гимнастикой, котоpую делайте весело и вместе с ним.