Робеспьер (Ермак, Росланкина)

Описание модели ЛИИ от Ермака и Росланкиной

Робеспьер

(ЛИИ, логико-интуитивный интроверт)

Социальная (личностная) характеристика ТИМ: на основе глобаль­ного анализа взаимосвязей и соотношений предметов и явлений делает определен­ные выводы и выдвигает гипотезы о конкретной сути этих явлений, о позитивных возможностях; делает это, исходя из желательности позитивных эмоциональных состояний в ближнем окружении, для достижения которых считает себя способным устранить дискомфорт и/или создать комфортную эмоциональную обстановку.

 

Индивидуальность ( супер-блок Витал ) — неосознанное, "автоматическое" функ­ционирование психики, ориентированное на решение индивидуально значимых и информационно уже обеспеченных “повседневных” задач, которое, при необходимости, может быть осознано a posteriori ( < лат. — из последующего, после того, как все произошло ):

 

Блок Супер-Ид:

+E, +

суггестивная функция функция индивидуального опыта, пятая функция модели ); назначение — включение в окружающий мир; параметр — один: индивидуальный  опыт;

функционирование — привлекает, желательна информация о позитивном состоянии в ближнем окружении, хорошем настроении, чувствах; негативные состояния, особенно, в ближнем окружении, могут повергнуть в растерянность, вызвать отчаяние, гнев, возмущение, проявления нетерпимости.

 

S, , —

референтная функция функция индивидуальных норм, шестая функция модели ); назначение — оценка уровня собственных умений; параметры — два: индивидуальный опыт и индивидуальные нормы;

функционирование — считает себя способным устранить дискомфорт ( в том числе, физический ) и/или создать комфортную эмоциональную обстановку; ожидает от окружающих оценки этого умения.

 

Назначение блока Супер-Ид [+® S] — активизация — “автоматически” активизируется, когда возникает необходимость создать позитивные состояния, поднять себе и/или близким настроение [+E], устраняя для этого дискомфорт ( в том числе, физический ), делая мир чуть-чуть удобнее для всех [-S].

 

Блок Ид:

+P, +/ —

программная функция ( седьмая функция модели ); назначение — накопление индивидуальных рабочих программ; параметры — три: индивидуальный опыт, индивидуальные нормы и индивидуальные ситуации;

функционирование — активизируясь ( см. +® S ), “автоматически включает” программу конкретного дела, выбора эффективного способа работы, детальной проработки вопроса; плохо, некачественно работать не хочет.

 

T, * 

реализационная функция ( восьмая функция модели ); назначение — накопление и использование индивидуального “инструментария”; параметры — четыре: индивиду­альный опыт, индивидуальные нормы, индивидуальные ситуации и индивидуальное время;

функционирование — рабочая программа [+P] неосознанно ( “автоматически” ) реализуется предотвращением ( предупреждением ), уходом от глобальных неблаго­приятных событий.

 

Назначение блока Ид [+® T] — индивидуальная идеология — работать, “повседневно” делать конкретное дело [+P], предотвращая ( предупреждая ) небла­гоприятные глобальные события [-T] и творя благоприятные.

 

Личность ( супер-блок Ментал  ) — осознанное функционирование психики в процессе поиска и/или разработки информационных решений новых, социально и/или индивидуально значимых задач, выходящих за рамки индивидуальных умений, опыта, программ и/или “инструментария”:

 

Блок супер-ЭГО:

R, . —

“ролевая“ функция (функция социальных норм, третья функция модели );  назначение — накопление социальных норм и общепринятых правил; параметры — два: социальный опыт и социальные нормы;

функционирование — для принятия решений относительно новых, выходящих за рамки индивидуального опыта [+E] заданий, вынужден выбирать общепринятые способы установления отношений и/или ухода от плохих отношений, неприятных этических ситуаций; эти способы часто выглядит искусственными, "ролевыми".

 

+F, ++ —

функция “самости” функция социального опыта, четвертая функция модели ); назначение — накопление и использование личностного, социального опыта; параметр — один: социальный опыт;

функционирование — уход от плохих и/или несправедливых отношений [-R] осуществляет на основе личностного опыта волевой защиты себя и близких, своего “жизненного пространства”, практически независимо от ситуаций, времени и общепринятых норм; из-за ограниченных возможностей дать отпор ( одномерная функция ), может в условиях недостаточного опыта растеряться, впасть в отчаяние и депрессию.

 

Назначение блока супер-ЭГО [® +F] — адаптация в социуме — нормативные, общепринятые представления о человеческих взаимоотношениях, способах установления и/или ухода от плохих, несправедливых отношений [-R] реализуются посредством волевой защиты, разнообразие способов которой ограни­ченно личностным опытом [+F], вследствие чего болезненно реагирует на попытки вмешательства в свою жизнь, рассматривая их как проявление ненормально плохих отношений.

 

Блок ЭГО:

L, 0 —

функция интеллекта ( первая функция модели ); назначение — личностное мышле­ние, сознание, интеллектуальная деятельность; параметры — четыре: социальный ( личностный ) опыт, ситуации в социуме, социальные нормы, время как параметр развития социума;

функционирование — мышление системного, аналитического типа, хорошо понимает глобальные взаимосвязи, взаимозависимости, соотношения предметов и/или явлений закономерности развития и функционирования.

 

+I, +) —

функция творчества ( вторая функция модели ); назначение — творчество как творение результатов мышления, получение новых результатов и интеллектуального “инструментария”; параметры — три: социальный ( личностный ) опыт, ситуации в социуме, социальные нормы;

функционирование — на основе всестороннего анализа [-L] выдвигает гипотезы, догадки, конструктивные идеи о позитивной сути конкретных предметов ( в том числе, людей ) и явлений, их возможностях, способностях; отрицательные свойства предметов, негативные способности людей могут вызвать замешательство, неприятие.

 

Назначение блока ЭГО [® +I] — личностная (социальная) идеология — глобальный анализ взаимосвязей и соотношений предметов и явлений на основе системного подхода [-L] творчески реализует в гипотезах и конструктивных идеях о конкретной их сути, позитивных возможностях и/или способностях [+I].

Обсудить статью на форуме